
В фильме, посвященном годовщине крымской кампании, Владимир Путин предсказуемо признался: сейчас, год спустя, я сделал бы все точно так же.
Конечно, сделал бы. А как он еще мог? Надо наращивать рейтинг, отвлекать от внутренних проблем, отомстить соседу-предателю за попытку жить своим умом. Надо предъявить обществу хоть одну победу. Без внешней экспансии авторитарные государства не живут. Внутри Путин уже все покорил. И не случилось за этот год ничего такого, что заставило бы его резко пересмотреть свои взгляды. Санкции? Не смешите мои «Искандеры». Изоляция? Мы всегда для них были люди второго сорта. Донбасс? Подумаешь, несколько десятков тысяч трупов и случаи массового безумия на почве телевизионных сеансов ненависти: климат в России портился давно, Соловьев и Киселев деградировали неуклонно, и вообще всё логично. Так же, как и явственно рисующийся финал всей этой авантюры: при мягком финале которой Россия разорится, а при жестком – распадется. Подумаешь.
Все умрем, а так хоть повеселимся. Ощутим себя великой державой, способной наплевать в суп кому угодно. Международное положение России после Крыма изменилось мало. То есть, конечно, санкции, исключение из нескольких международных организаций, запрет на выезд за границу для силовиков – что скорей опять-таки дело внутреннее: выходит, так нам и терпеть их безвыездно, если только сами не выберемся.
Пусть в Крыму, слава Богу, не дошло до масштабных противостояний – он стал частью нашей полицейской империи, люди замкнулись, перестали откровенно рассказывать о своей жизни, все чаще повторяют с тоской «Но при украинцах было не лучше...» У меня много друзей в Крыму, мудрено было не завести их за сорок лет ежегодных выездов туда, работы в «Артеке» и съемок в Ялте.
И все они отвечают осторожно, с глубоко въевшимся страхом, а о разочаровании говорят хоть и прямо, но добавляют: «Мало времени прошло».
Для чего – мало? Чтобы дать людям надежду и воспользоваться их эйфорией? Так ведь Крым не стал ни богаче, ни свободней, творческие и талантливые люди не стали востребованней, денег у пенсионеров прибавилось, но прибавилось и страхов! Шуму много, толку мало. Положим, туда съездила отдохнуть Ульяна Скойбеда, но ей ведь и раньше никто не мешал, как и всем прочим. Сезон вряд ли будет триумфален. Новые педагогические концепции «Артека» не озвучены, а комфорт там был и прежде, и не за комфортом дети туда едут. Искусства не процвели, фестивали не объявлены, сервис не догнал Европу – и вообще возникает чувство, что Крым сделался всего лишь аргументом в спорах о России: сам по себе он по-прежнему никому не нужен. Его аннексировали, чтобы наказать Украину и объявить изменниками собственных оппозиционеров, а не для того, чтобы он цвел и зрел: почему эта российская территория должна чем-то отличаться от прочей России? Ведь Крым вернулся домой. Домой, вы слышите? А не в рай. А дома и солома едома, и нечего тут...
Комментарии
Меня удивляет, что вы, Меркель, говорите, что подобный референдум противоречит Конституции. Вы уж определитесь, когда она действует, а когда нет! При отставке президента она не действует, а при референдуме она внезапно вновь вступает в силу. Определитесь, поддерживаете ли вы Конституцию целиком или только некоторые её части?!
... вицепремьер, министр обороны, министр сельского хозяйства, министр по охране окружающей среды, генеральный прокурор - все фашисты! Глава совета безопасности был основателем фашистской партии "Свобода"! Фашисты заняли важные посты в правительстве и доминируют в силовых структурах! Никогда фашисты добровольно не отдавали власть, если им удавалось захватить хотя бы её часть, и Германия должна была указать на это, опираясь на собственную историю!
забудьте укры.
в следующий раз не будете торговать тем, что вам было за просто так дано.
"Я украинка, без какой либо смеси в крови. В роду только украинцы. Таких людей как я, Фарион, обозвала титульной нацией.
Было у меня две бабушки. В доме одной из бабушек была настольная книга — стихи Тараса Шевченко. Бабушка учила со мной стихи и надо сказать успешно. В первом классе я знала половину стихов из этой книги. Учителя устраивали себе забаву. Ставили меня на столе в учительской, на перемене, и я читала КАТЕРЫНУ. Читала с трагедией в голосе, с выражением. Наверное, было смешно, потому что учителя рыдали от смеха.
Вторая бабушка была интеллигентная, тихая. Все время вышивала, делала ковры на верстате, которому было не меньше ста лет.
Моя семья соблюдала все украинские традиции, пели украинские песни на всех праздниках, дома говорили только на украинском языке. Окончила украинскую школу. Во время учебы в институте была в Питере. В первую очередь посетила Академию художеств, посмотрела курсовые Шевченко, была в комнате, которой он жил, при академии. О Шевченко знаю все, по крайней мере, не меньше нынешних шевченковедов. Материал собирала по крупицам.
Люблю украинскую литературу не меньше, чем русскую. Нас так учили. Было стыдно не читать. Было стыдно не знать два языка. Домашняя библиотека у меня маленькая, около 300 книг, но только те… которые я читала. Половина из них на русском, вторая половина на украинском языке.
Хочу спросить нацистов, которые пришли к власти после америкосовского майдана:
Как Вам удалось, за такое короткое время, после всех движений, которые были направлены на поднятие национальной идеи, национального духа, патриотизма, вызвать у меня аллергию на украинский флаг, гимн, вышиванку?
Как Вам удалось вызвать у меня, украинки до мозга костей, ненависть ко всему украинскому?
Даже не ненависть, точнее, стыд за страну?
Как Вам удалось уничтожить все живое, национальное, что в ней было?
Как Вам удалось, за несколько месяцев, превратить мою Украину в стойбище затурканных, бесправных, нищих, озлобленных людей?
Вы кто? Снимайте маски!
Настоящий украинец не будет делать то, что принесёт вред его Родине. Настоящий украинец не будет радоваться смертям тысяч мирных жителей.
Господа, Вы звери, господа! Вы будете прокляты своею страной!
Украинка. Бровченко Ирина Владимировна.(Лашкевич… фамилия мужа. Уточняю для больных на голову прыгунов)"
Благодарю Вас за прекрасный ответ. Всего доброго!
Такую особенность подметил главный редактор российского журнала «Национальная оборона», военный эксперт Игорь Коротченко в своем интервью интернет-каналу pravda.ru.
- Шахтёры это были, па, Вы разбомбили их дома, Вы разбудили зверя в них - Вчера добряк сегодня псих… - А Путин в Крым полез, ? - Но так в Крыму решил народ… - Я кровь свою за то пролил, Чтоб, малолетний ты д*бил, В Европе жил бы, а не тут… - И что, меня теперь там ждут? - Зато в России щас фашизм! - Ну, это, пап, идиотизм. У нас фашизм, глаза открой, Бандера, вроде, наш герой? - Ну, едь в Россию, подыхай!! - На Украине значит рай? - Короче! Путин виноват, Что города сейчас горят! - Но ведь Майдан устроил ты… - Сын, дам сейчас тебе пи*ды! Сепаратиста блин вскормил - Да, пап, ты конченый д*бил…
Какая только хрень укропу не мерещится перед опущением в Ад..