Альфред Кох. Силовики рвут Россию
Главная головная боль любого тирана — жесткий контроль силовиков, на которых он опирается в своей политике узурпации власти.
Достаточно вспомнить, что большинство римских императоров пали от рук преторианцев, а русские цари — от рук гвардейцев.
Кстати (как не странно) именно гварцейцы были всегда одними из первых, кто предавал императора. И, в частности, Николай Второй тоже не стал исключением.
Сталин свой контроль осуществлял жесткими периодическими чистками НКВД. Сталинские децимации давали понять силовикам, что над ними есть ЦК КПСС и, в конечном итоге, армия. Которая их ненавидит и по первому приказу просто порвет на куски.
У Путина все очень рыночно: от создал настоящую конкуренцию спецслужб и, к тому же, увеличил их количество и численность в разы.
Вот далеко не полный список всех силовых ведомств, имеющих оружие и право оперативной деятельности (слежка, прослушка, задержания и т.д.):
- МВД, ФСБ, ФСО, Госнаркоконтроль, Следственный комитет, Прокуратура, ГРУ ГШ МО РФ, МЧС. Ну и еще особняком стоят вооруженные формирования Кадырова.
Все эти структуры достаточно сильны, автономны и очень не любят друг друга. И (это важно) армия — отнюдь не самая сильная в этом списке.
Вся игра Путина состояла в том, что он стравливал эти структуры одну с другой и тем самым поддерживал баланс между ними и свое верховенство.
У меня сложилось такое ощущение (по тем утечкам, что я вижу), что убийство Бориса Немцова разрушило это хрупкое равновесие. И теперь сложилось две коалиции: ФСО и кадыровцы (осуществившие эту операцию) и, с другой стороны — ФСБ и МВД, которые теперь обладают доказательствами того, что это сделали первые.
Очевидно, что среди этих доказательств есть и информация о заказчике этого преступления. Соответственно коалиция МВД и ФСБ в обмен на свое молчание требует резкого ослабления (уничтожения?) структур, входящих в первую коалицию.
Я, наверное, идеалист, но мне хочется верить, что это разделение на коалиции каким-то образом связано с противостоянием во время двух чеченских войн. И ветераны этих войн с обеих сторон свою войну еще не закончили и не считают, что кровь их товарищей отомщена.
Нужно ли в таком случае объяснять какую ярость вызывает демонстративная благосклонность Путина к Кадырову и на чьей стороне в этом противостоянии армия?
И вот еще что: начальники может как-то и договорятся. Но средний офицерский состав — вряд ли…
Несколько уточнений.
1. Вот нет такого, что кто-то приходит, выкладывает из папочки интересные бумажки и начинает торговаться: противостояние не персонифицировано. Руководители ведомств может даже и не очень хотят открытого конфликта.
Но идет мелкий саботаж, неконтролируемые утечки, которые торпедируют версии, подготовленные противоположной стороной, подставы и т.д.
В этих условиях руководители должны либо наказать саботажников из числа сотен задействованных офицеров от лейтенанта до полковника и противопоставить себя всей своей системе, либо полунамеком обозначить Начальнику запрос со стороны своего ведомства. И отстаивать позицию своих подчиненных.
Уверен, что то, что Кадыров в силу темперамента опрометчиво сделал публично (Дадаев — патриот и т.д.), его противники делают кулуарно. Но не менее, а может и более эффективно. Вполне возможно, что Дадаев (если он реально стрелял без спроса) подложил Кадырову большую свинью. Но в рамках логики ведомственного противостояния Кадыров не может его сдать. Равно как и остальные участники борьбы своих дадаевых (которых у них не меньше, чем у кадырова, только по другим поводам и эпизодам).
Эта борьба имеет свою логику и как в воронку засасывает ее участников даже против их воли. Они быть может и готовы были бы сесть и найти компромисс. Но их воинство, своим молчаливым и упорным сползанием к тягучему и изматывающему конфликту, заставляет их занимать жесткую позицию и отстаивать свой узковедомственный командный дух.
Сильнее царского гнева любой начальник-силовик боится утратить лояльность и уважение своих подчиненных. Без этой лояльности — он пустое место и прекрасная мишень для своих соперников. Вот и происходит это вымученное соревнование в крутости и непреклонности.
2. Борьба с коррупцией в силовых ведомствах мутировала в войну всех против всех. Там, внутри этих ведомств нет никакого доверия друг к другу. Кадровая чехарда привела к тому, что фактически бок о бок работают офицеры, которые друг друга толком не знают и одному про другого лишь известно, что его предшественник был уволен и посажен по доносу, который (скорее всего) был сделан вот этим милым майором, которому не понравилось, что в его дела слишком сильно суют нос.
Поэтому там сейчас расцвел дикий индивидуализм, культ молчания, в почете покер-фейс и прочие доблести стандартной бюрократической системы. Храбрость, талант сыщика, справедливость и профессиональная подготовка не имеют никакого значения. Чистая анкета значит существенно больше, чем десяток раскрытых дел.
Вся эта система настолько неустойчива и гнила, что достаточно небольшой встряски, чтобы она вся рассыпалась на кучки вооруженных бандитов. Коими и являются все без исключения сегодняшние российские силовики. И кадыровцы здесь отнюдь не исключение. При всей их внешней живописности и брутальности.
И кстати, если уж говорить о будущем «после Путина», то это будет главная проблема: куда девать всю эту ораву вооруженных бездельников, лишенных минимальных навыков к производительному труду и никакой профессии.
Альфред Кох.
Комментарии
"КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©.
http://maxpark.com/community/6212/content/2638410
И бодаться будет НЕ за что !
и платить за всё будете сами !
А кто платит, тот и заказывает.