Украинские реали. Европейские политики начинают прозревать.

Директор "Европейского Центра современной Украины" Ина Кирш в интервью австрийскому изданию "Wiener Zeitung" рассказала о событиях на Украине то, чего все еще боятся говорить западные политики, либо продолжают отрицать.
"Что на самом деле произошло на Майдане?" - вот главный вопрос интервью с Иной Кирш опубликованном в статье "Offene Fragen zu Ereignisse auf dem Maidan".
Кирш сразу переносит читателя в 2007 год, в период Ющенко и Тимошенко. Тогда между Украиной и ЕС было подписано соглашение о сотрудничестве. При этом Тимошенко у себя в стране говорила о фактическом членстве Украины в ЕС, что само по себе казалось смешным, но уже тогда украинцам стали прививать мысль о том, что они это Европа. В тот период Брюссель был не в восторге от таких заявлений. ЕС тогда и сейчас не думал о присоединении к союзу новых членов. Разобраться бы с проблемами ныне действующих участников ЕС. Соглашение и дальнейшая Ассоциация считались ЕС, как некий копромисс, в аналогичных вопросах с другими желающими вступить в ЕС. Одним словом, видите, мы не принимаем Украину в ЕС, а немного приближаем к себе, вот и вы не рассчитывайте на членство, а только максимум на Ассоциацию с экономической интеграцией и на этом все.
Кирш намекает, что во времена Путина-Шредера, идея экономической интеграции Украины в ЕС была более реальной. Тогда Россия и Украина имели тесные связи во всех отраслях и экономическое сближение с ЕС было выгодно обоим. Но поняв, что ЕС только горазд бросаться словами, Путин развернулся в сторону Азии, а Украина осталась между двух берегов.
На вопрос о том, хотел ли Янукович подписать соглашение об Ассоциации с ЕС или нет, Кирш отвечает, что тогдашний президент Украины в большей степени хотел сохранить нейтральный статус, по крайней мере до выборов 2015 года. Ведь подпиши он Ассоциацию, то тут же последовали бы неизбежные и крайне непопулярные изменения в экономике и социальной сфере страны, с учетом требований ЕС и кредитов МВФ. Эту картину мы наблюдаем сейчас на Украине. И уж точно эти непопулярные меры не способствовали бы повышению рейтинга Януковича перед выборами.
Кроме того, окружение Янкувича в лице Ахметова и Пинчука ну уж никак не горело желанием "интегрироваться" с ЕС. Их бизнес был тесно связан с Россией.
Кирш признает, что Янукович не подписал соглашение в Вильнюсе намеренно, он просто не хотел торопиться. Он взял паузу, чтобы урегулировать проблемные вопросы по газу и торговле с Россией и ЕС, не в ущерб ни одной из сторон. В решении этого вопроса он наделся на Брюссель, однако тот оказался глух.
Отказ от подписания в большей части украинского общества воспринимался как "отказ" от Европы. Так преподносилось тогдашней оппозицией. Это и послужило обострением ситуации на Майдане.
Обращаясь к вопросу о том, кто первым стал стрелять на Майдане, Кирш не соглашается с версией распространяемой на Западе, что это сделал Беркут по приказу Януковича.
В то время Кирш сама была в Киеве и на Майдане. Она видела коктейли "Молотова" и прочие "мирные" орудия демонстрантов. Она подтверждает, что выстрелы были с обоих сторон. Расследование, которое могло бы пролить свет на эту ситуацию не выгодно господину Парубию, который может быть непосредственно причастен к работе снайперов со стороны оппозиции. О том, что митингующим стреляли в спину свидетельствуют съемки с места событий и лично увиденные Кирш следы от пуль на стволах деревьев и стенах зданий. Т.е. по мнению Кирш в эскалации конфликта был заинтересован уж явно не Янукович, а другие силы. К этим силам она недвусмысленно относит США и в частности Сороса, который финансировал Майдан. Кирш подтверждает, что многие приходили и митинговали за "зарплату", которую платил тот же Сорос.
Давая оценку нынешнему руководству Украины, Кирш называет его просто несостоятельным. Это руководство узурпировало всю власть в своих руках и руках своих карманных олигархов. Они не желают идти на диалог с теми, кто был до них у власти, ради спасения страны, а наоборот стараются "уничтожить" их.
Большинство на Украине не верит в то, что Порошенко и Ко досидят в своих креслах до конца срока. Сейчас ситуацию можно сравнить с революционной Россией прошлого века. Сперва был февральский переворот, в нашем случае Майдан-2, а потом октябрьский, т.е. свергнут тех, кто делал Майдан-2.
Отдельно Кирш остановилась на Коломойском. Она открыто говорит о фактическом беспределе с его стороны. А именно силовые захваты предприятий, угрозы и прочее.
Брюссель все это видит, хоть и открыто не критикует Киев, но внутри кабинетов критика слышна уже везде. Отмечается рост коррупции, она стала больше, чем при Януковиче. Уровень преступности просто не комментируется. Недовольство народа политикой руководства также давно перепрыгнуло недовольство Януковичем.
Подводя итог сказанного госпожой Кирш, можно думать, что ЕС понимает в какую лужу они сели, благодаря своей преданности США и именно им сейчас приходится все это расхлебывать. Признавать ошибки они не будут, по крайней мере сейчас. Но рано или поздно им придется это сделать, когда ноша под названием Украина станет тяжела и ее нужно будет скинуть.
Комментарии