...Есть такая расхожая фраза: у бандитов нет национальности. 7 марта 2015 года, ближе к вечеру, часов этак в 18 (мск) я впервые в жизни столкнулся с ее новым, неизведанным доселе значением. Хотя, казалось бы, довольно сносно знаю русский язык.
Впрочем, все по порядку...
Как только стало известно, что задержаны (на территории Ингушетии) двое подозреваемых в убийстве Бориса Немцова, а "Кавказский узел" проинформировал, что один из них - Заур Дадаев служит в батальоне "Север" в Чечне, а другой - Анзор Губашев - работал охранником в одном из гипермаркетов в Московской области...
Так вот, я сразу же стал звонить своим друзьям - в Грозный и Назрань, которые занимают в своих республиках довольно высокое положение. Обычно они приветливо отзывались на мое "Салам алейкум" и давали свои комментарии - если не официальные - под запись, то хотя бы дружеские. На этот раз... Короче, и там, и там - непривычно осторожные выражения...
Разговор протекал в таком вот русле...
Звонок в Грозный
- Заур Дадаев же из Чечни?
- Батальон "Север" хоть и находится у нас в республике, но подчиняется напрямую МВД России.
Звонок в Назрань.
- Их же в Ингушетии задержали, и семьи их в республике живут?
- Дадаев и Губашев - нет, это не наши. Среди ингушей таких фамилий нет. И вообще это не республиканский уровень, а правоохранительный.
То есть, получается, что "либо чеченцы, либо ингуши", подозреваемые в страшном преступлении, ровным счетом не имеют никакого отношения ни к одной, ни к другой республике? Ну, чтобы, выходит, не было такого пятна - ни на Назрани, ни на Грозном.
А потом я поймал себя еще на одной мысли.
Точнее, на двух.
Первая: если бы у меня были близкие или хорошие знакомые из того вон подмосковного гипермаркета, где работал охранником Губашев, они бы, наверное, тоже, сгорая от стыда, послали бы меня... в соседние маркеты - мини - или супер.
И мысль, значит, вторая: батальон "Север", который, хоть и подчиняется МВД России, но укомплектован в основном из жителей Чечни. Мне однажды пришлось ночевать в Грозном в казарме этого батальона, наблюдать его на плацу, обедать вместе с воинами в одной столовой. И я убедился, как дорожат здесь тем, где и кому они служат. А служат России.
И еще. Почему в Чечне так болезненно восприняли информацию о том, что Немцова, возможно, убили "якобы чеченцы"? Потому что - начиная с 2000-го под гарантии Владимира Путина и первого президента Чеченской республики Ахмата-хаджи Кадырова было амнистировано от семи до десяти тысяч боевиков, на руках которых не было крови. Они теперь работают на стройках, служат в милиции, большинство поженились, растят детей... Некоторые стали даже депутатами республиканского парламента! И среди всей этой массы не было рецидива вчерашних преступлений - за исключением разве что бытовых правонарушений. И никто не сбежал снова в горы, не прячется в равнинных перелесках...
А тут - такое! Преступление - беспрецедентное по своему цинизму, а, возможно, и по последствиям.
И именно этим объясняется подавленное состояние у тех в Чеченской и Ингушской республиках, кто (а таких там сегодня очень немало!) по - настоящему начал уже было гордиться тем, что их регион - "самый спокойный в России".
И все равно - как ни крути, люди без национальности - "то ли чеченцы, то ли ингуши " - опозорили в целом российский Северный Кавказ.
А, значит, в отдельности - каждую его республику, включая Чечню и Ингушетию. Пятно придется смывать и тем, и другим.
Ведь у бандитов нет национальности...
http://www.kp.ru/daily/26351.7/3233436/
Александр ГАМОВ
Комментарии