Почему расследование трагедии малайзийского «Боинга» проходит так медленно

На модерации Отложенный

Вся политическая и моральная ответственность за убийство ложится на политическое и военное руководство России.

 

Заявление пресс-службы Прокуратуры Нидерландов относительно того, что же произошло в небе над Украиной в день гибели малайзийского "Боинга" – еще один шаг в выявлении ответственных за это преступление. В Украине нередко удивляются тому, что расследование проходит так медленно – ведь, казалось бы, речь идет об очевидных фактах. Но правосудие в цивилизованном мире тем и отличается от "басманного" или "печерского", что даже очевидные факты требуют скрупулезной доказательной базы – чтобы потом ни у кого не возникло сомнений в беспристрастности следствия. Поэтому и это, можно сказать, переломное заявление пресс-службы голландской Прокуратуры сопровождалось экскурсией в ангары с обломками лайнера, на которую были приглашены представители ведущих мировых СМИ и родственники погибших в катастрофе.

 

Итак, что же определила международная группа криминалистов? А то, что МН17 был сбит ракетой "Бук", запущенный с российской установки. Этой установкой, скорее всего, управлял российский экипаж – или наемники под его чутким руководством. Этот "Бук" был привезён из России в Украину незадолго до трагедии. И эта информация базируется не только на многочисленных видеоматериалах и фотодокументах, но и на тщательном опросе свидетелей гибели самолета. Причем сами виновники катастрофы делали все, чтобы помешать расследованию – интернет-портал голландского общественного вещания Nederlandse Omroep Stichting специально указывает на возможность заражения всего компьютерного оборудования, использовавшегося для расследования, шпионскими программами.

 

При этом определение установки, с которой был осуществлен запуск злополучной ракеты, еще не означает возможности определения конкретных виновных.

 

Понятно, что для этого определения необходима добрая воля российского политического руководства, которая не будет проявлена – иначе придется обвинять в смерти невинных людей самих себя. В Кремле, очевидно, предпочтут иную тактику поведения – обвинят голландскую Прокуратуру в сговоре с ЦРУ, СБУ и прочими недоброжелателями России, а затем проведут свое собственное "расследование", которое однозначно продемонструет, что малайзийский "Боинг" был сбит из украинского самолета, за штурвалом которого находился Ярош (Обама, Турчинов, Яценюк, Псаки, Парубий, нужное подчеркнуть).

И большинство соотечественников Владимира Путина поверит в эту чушь, потому что режиму удалось сделать миллионы россиян коллективными соучастниками своих преступлений.

 

Но, тем не менее, выводы нидерландской Прокуратуры – важный шаг на пути дальнейшей международной изоляции российского политического режима.

 

Чтобы там ни говорили о конкретных виновных, никому не нужно объяснять, что боевая установка, способная сбивать гражданские самолеты, появляется на территории чужой страны не сама по себе, что для ее транспортировки нужно взаимодействие высшего военного руководства страны-хозяина установки с вооруженными формированиями наемников (даже если предположить, что последние участвовали в уничтожении "Боинга" и что самолет не был сбит непосредственно российскими военнослужащими). Поэтому вся политическая и моральная ответственность за убийство ложится на политическое и военное руководство Российской Федерации – и отсутствие у Москвы доброй воли в выявлении конкретных виновных только подчеркнет эту ответственность.

 

В сочетании с проходящим сейчас в Лондоне процессом по делу об убийстве Александра Литвиненко – выводы судьи на этом процессе также могут возложить ответственность за гибель бывшего офицера ФСБ на высшее политическое руководство России – это создает благоприятный фон для окончательного разрыва цивилизованного мира и российского политического режима. Я бы даже сказал – цивилизованного мира и России вплоть до краха этого режима и появления у Москвы готовности взять на себя ответственность за совершенные им преступления – как это было, например, с Германией после поражения во второй мировой войне или с Сербией после фиаско Слободана Милошевича.

 

Единственный негативный момент во всем этом – так это то, что Путин понимает последствия происходящего не хуже нас с вами и его желание ответить на усиливающуюся изоляцию большой войной будет только возрастать.

 

Виталий ПОРТНИКОВ для Newsru