2 марта в Женеве Лавров по существу признал конец ДНР и ЛНР

В своем выступлении Лавров собственноручно расписался в том, что руководители ЛНР и ДНР полностью неспособны поддерживать хоть минимальный уровень жизни на подконтрольных им территориях.

По его словам, там сложилась «острейшая гуманитарная ситуация», из-за чего не соблюдаются даже «элементарные» права местных жителей.

Денег на содержание и администрирование оккупированных районов Донбасса у Москвы просто нет, а сохранение ситуации в ее нынешнем виде грозит голодными бунтами и внутренней дестабилизацией самопровозглашенных республик.

При этом золотовалютные резервы России лишь за последнюю неделю февраля усохли на $4 млрд, достигнув минимальных значений с 2007 года.

Всего с начала 2015 года ЗВР РФ сократились почти на 20%. Если эту тенденцию не переломить — а в условиях санкций и низкой цены на нефть шансов на это нет, — то уже к середине осени Россия может стать банкротом.

Именно поэтому первым и главным требованием Москвы на переговорах любого уровня является передача финансовой ответственности за Донбасс Украине.

Для России сейчас нет более важной задачи, чем отодвинуть во времени собственный дефолт, одновременно приблизив украинский.