О Православии и судьбе около церковных людей

На модерации Отложенный

О Православии и судьбе около церковных людей. Мой ответ людям утверждающим, то, что православие создано, для порабощения славян!

  В нынешнем непростом, как было и раньше, времени очень часто обсуждаются вопросы религии и православия. Причем точки зрения по этому поводу ортодоксальны и жестоки. Одна сторона  видит спасение России в  усилении православной веры и всеобщей  воцерквленности нашего населения, начиная с детского возраста.

 Другие же, наоборот  ищут в православии  тайный смысл, и зомбирование населения на апатичность, бесхребетность и полную управляемость людей со стороны правителей и церкви.

  Но самое интересное, то, что последние критикуя православие, и его негативное воздействие на людей считают, что вместо него необходимо вернутся к корням славянской веры и в качестве божества прославлять Бога солнца или других почитаемых ранее Богов.

Что мы видим - люди не готовы обойтись без почитания и защиты  себя высшими силами и почти поголовно верят в существование Создателя и влияние на нас потусторонних сил. То есть существование Бога создателя, Бога покровителя и Бога воздающего нам по делам нашим – признает  в разных формах, абсолютное большинство населения страны!

В начале прошлого века очень популярными были два видных психолога Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг  и они  объяснили нам свою позицию в происхождении и формировании религии и коллективного бессознательного формирующего силу любого мыслительного,  коллективного продукта общества, как то Веры так силы общественного движения!

 Вот, что пишет З. Фрейд   о происхождении религии:

Зигмунд Фрейд (1856-1939) и основанное им психоаналитическое направление поставило проблему происхождения религии совершенно по-новому, перенеся ее в область явлений, связанных с подсознательной сферой человеческой психики .[1]   Религия, согласно Фрейду, порождена древними и могущественными, но подавленными желаниями человечества, его страхами, его инфантильной зависимостью от воображаемых сверхчеловеческих существ. Фрейд и его последователи сближали духовную жизнь первобытного человечества с невротическими состояниями. История религии – это история коллективного невроза, "общечеловеческого невроза навязчивости", то есть это страхи и комплексы, полученные от могучих, необъяснимых с их точки зрения явлений природы! .[2]  

Он говорит, что отсутствие необходимых знаний и невозможность объяснить многие природные явления  вызывало у человека страх и порождало и порождает, мысли о существовании сверхмощных и могучих сил внешнего, незримого мира управляющего всем и вся на Земле и во Вселенной. И, естественно, объяснение  этому сначала формировалось у разных групп людей по разному, были разные Боги и Божества, но мере развития коммуникаций родилась теория о существовании единого Бога.

 Фрейд по своему объясняет истоки появления религии, но я не буду касаться этой темы, поскольку она имеет сугубо специфическую гипотезу. Фрейд сводил  свою теорию к бессознательным проявлениям индивидуума и его внутренним страхам, поступкам,  и к последующему за этим  прошению прощения!

Последователь З.  Фрейда - Карл. Густав.  Юнг(1875-1961).  Дополнил и затем серьезно изменил теорию своего выдающегося современника и объяснил  суть коллективного сознания,  порождаемого на уровне не осознанных процессов происходящих в нашем мозге! 

Под коллективным бессознательным Юнг понимал психологически оформленный общечеловеческий опыт, интегрированный личностью наряду с индивидуальным бессознательным, отражающим опыт индивида. Коллективное бессознательное порождает некие элементарные идеи, которые Юнг называет архетипами. На основе архетипов, по мере осознанной их интерпретации, формируются содержательные образы человеческого сознания, прежде всего религиозно-мифологические, выступающие как бы защитными механизмами против "опасности бессознательного", угрожающего разрушением личности и обществу. Иначе говоря, архетипы – древнейшие универсальные, общечеловеческие идеи и представления, отражающие общечеловеческий опыт в символической форме – в мифах, в религиозном и художественном творчестве.  

Концепция коллективного бессознательного позволила Юнгу преодолеть порог, стоявший на пути построений Фрейда, перейти от индивидуального психического опыта к коллективному и объяснить становление религии, не обращаясь к опыту личности. Иными словами, Юнг, перенеся центр тяжести на изучение коллективного психического опыта, совершил в психологии религии тот же решительный шаг, который в социологии религии совершил Дюркгейм, перенесший центр тяжести на изучение религии как социального феномена.   [2] 

К. Юнг объясняет, что религия образовалась в результате объединения индивидуальных страхов и архетипов необъяснимых явлений, у  отдельных людей,  в единый коллективный образ послуживший основой, для создания сначала многочисленных и разрозненных религий, перешедших затем в могучие сегодняшние мировые религии.

Истоки религии лежат, таким образом, в архетипах, коренящихся, в свою очередь, в глубинах человеческой истории, а их религиозно-мифологическая интерпретация, составляющая сущность самого процесса развития религии, все еще продолжается. Религия, по словам Юнга, – наиболее ранняя и наиболее универсальная деятельность человеческого разума.[2]  

Идеи Юнга оказали заметное воздействие на многих исследователей первобытной религии и мифологии, среди них – на Мирча Элиаде, о котором речь пойдет дальше, и Джозефа Кэмпбелла, автора трудов по сравнительной мифологии. Анализируя необъятный мир мифов первобытных и раннеклассовых обществ, Кэмпбелл стремится обнаружить образ единого бога или мифологического героя, скрывающийся за бесчисленными масками или ликами, созданными воображением представителей различных культур.[3]  О первобытной религии и мифологии как выражении бессознательного, об архетипе Великой матери, одном из ведущих образов многих первобытных культур, который прошел потом как богиня-мать через всю историю религии, писал Эрих Нойман (1905-1960). [2]  

Энтони Уоллес, исследуя первобытные и раннеклассовые религии, следует юнгианскому противопоставлению понятий анима (скрытая часть психики, связывающая Я с бессознательным) и персона (открытая миру социальная маска человека). Столкновение этих двух начал ведет к угрожающим для личности и общества последствиям, и в религиозно-обрядовой сфере люди стремятся преодолеть этот конфликт, освободиться от пут, налагаемых на них их социальной маской, а это, в свою очередь, приводит к оздоровляющему катарсису, иначе говоря имеет социально-терапевтический эффект. Такова, по мнению Уоллеса, одна из основных функций религии. .[3]   Религия, согласно Юнгу и Уоллесу, в символической форме примиряет, синтезирует противоположные тенденции психической жизни личности и общества. .[2]  

Немного поясню, мысли великих людей, на основании  своего опыта и  своих знаний.   Человечество в раннем своем развитии, разъединение территориями, культурами о обычаями, однозначно и идентично понимало, то что мы не едины.

 И как дети в детстве почитая и прячась в случае опасности, за отца, так и повзрослев и лишившись защиты родителей, начало искать защиту во вне.

Причем все народы понимали, что есть кто то более важный и могучий, чем сам человек. Тот кто может и защитить и покарать.  И со временем, объединяясь, в крупные сообщества люди объединялись и религиозно, понимая, что творец един. Причем пророки и Боги были во множестве и со временем они менялись. Но единый Бог создатель Вселенной, присутствовал в ощущениях и понимании многих людей.  Но объяснить его, так же как и объяснить понятие бесконечности, непостижимо человеческому уму.

Поэтому и  религии разделены еще, так как  наиболее приемлемо для принявших их людей,  от своего Бога или пророка. Но в любом случае наблюдается иерархия. В православии мы почитаем Сына Божьего.  Почитаем Бога отца. И понимаем, что есть и строитель бесконечности - Великий Строитель Вселенной. И если мы знаем историю и почитаем сна Божьего, пришедшего от Бога и к Богу ушедшего, то далее все покрыто тайной и необъяснимо с точки зрения человеческого разума!

И если вернутся в самое начало нашего исследования, где я упоминал о спорах сторонников и противников православия, то, наверное, следует все-таки пояснить ситуацию:  правы ли те кто утверждает о негативном влиянии православия на общество.

Огромное значение православия и религии в целом, в регулировании личности и общества. Таким регулятором являются 10 заповедей, данных людям, являющихся основой регулирования взаимоотношений людей и правилами нормального мирного сосуществования личности и общества. И если конечно, эти правила соблюдать, то не нужны ни армии, не полицейские,  ни большой государственный аппарат. Кстати кодекс строителя коммунизма, имеющий огромное значение и являющийся основным идеологическим и поведенческим правилом, почти идентичен божественным заповедям.

    Но, есть и другое написанное праведниками для тех кто не соблюдает заповеди и каноны церкви .Это, по словам противников православия, внедряемое верующим чувство вины.      

    Воцерквленным и не воцерквленным людям, пришедшим в храм, священники  вещают о том, что человек рожден в грехе, и он должен постоянно каяться исповедоваться и усердно молится,  иначе будет лишен блага вечной жизни в прекрасном раю. К не принявшему, это правило, подсознательно приходит, чувство неполноценности и страха, и человек, даже не понимая почему, становится слабым и апатичным и перестает быть нормальным и полноценным членом общества. Имея чувство страха, чувство неполноценности и ущербности, трудно стать высокоморальной личностью. А, не имея морали, невозможно соблюдать данные свыше заповеди. «Круг замкнулся», говорят в таких случаях.

 Поэтому ЧЕЛОВЕКУ необходимо  отдать себя полностью Вере или уйти полностью  от Веры. Поскольку то, что происходит сейчас половинчатость и неполное осознание и принятие Веры разрушает человека. Так как придя в Веру и не приняв ее внутренне, ты противопоставляешь себя всем принявшим православную Веру и «душой и сердцем».

 И тут надо сделать выбор или вообще уйти от православия или прийти к нему полностью….Середина в коей находится часть нашего населения, то ли верю, то ли нет, губит человека на самом уязвимом и неподдающимся пониманию многими,  подсознательном уровне!

Ступив однажды на путь православия, человек принимает на себя те заповеди, правила и каноны, которые провозглашает православная  церковь. Мысля о Боге, но, не принимая его в душу, человек попадает, под  жернова жестких правил, что написаны в священных книгах для таких людей и эти правила действуют на психику человека извне,  из коллективного бессознательного, созданного мыслями и мыслеобразами почитающих Бога и его заповеди людей! И думаю нам всем надо понимать о той ответственности перед собой, своими близкими и обществом в целом, за свои поступки, особенно в вопросах религии. Невозможно приняв на себя обряд  крещения, произнося молитвы и совершаю церковные ритуалы,  не соблюдать принятые на себя православные заповеди и каноны. Ведь человек вступил подсознательно и сознательно на путь служения Богу обязан соблюдать законы церкви… иначе  законы на уровне подсознания карают отступников  наиболее жестоко и расплата наступает невидимо и неотвратимо,  так как и написано в священных книгах. А происходит простая вещь придя к Богу   и не соблюдая заповеди, человек на уровне подсознания, на уровне бессознательного мышления начинает отвергать, то чему верят миллионы, то есть он мысленно вступает с ними в борьбу, пытаясь опровергнуть, то чему они верят. Религия всячески отвергает магию и любые проявления колдовства, шаманизма и прочих непотребностей. Но тем не менее религия это самая мощная и самая сильная Божественная энергия, способная разрушить любые преграды на своем пути. Этим и объясняется  то что приписывают ее негативному действию на людей.  Но она не карает. Она поток воды сметает все ставшее на ее пути. И если, вступил в воду надо плыть по течению, плывя против, утонешь. Но течение ведь тут совершенно не причем.

Вот мое понимание и мой ответ тем, кто считает, православие слабой приводящей к невзгодам религией. Даже Маркс, отличавшийся своим атеистическим мировоззрением, объяснял непростую функцию религии в обществе.

Как и всякая идеология, религия – социальное явление. Религиозное сознание иллюзорно по своей природе, что проистекает из ограниченности общественных отношений, из их фундаментального несовершенства. В то же время, религия – общая теория мира человека, его энциклопедия. Уже из этого видно, как широко, в отличие от многих позднейших марксистов, понимал Маркс религию. Добавлю, что такое ее понимание в наибольшей степени относится к архаическому обществу со свойственным ему синкретизмом общественного сознания. Маркс, с присущим ему стремлением осмысливать любое явление, в том числе и религию, как совокупность противоположных тенденций, характеризует ее как выражение протеста против действительности и, в то же время, как средство утешения, примирения с действительностью, несущее людям "иллюзорное счастье".[4] 

 Православие далеко от таких утверждений и законы его достаточно жестоки, для отступников и людей играющих с Верой и Богом и сила православия  огромна для его последователей.

 Одно могу сказать,  напоследок,  люди не играйте с огнем, не играйте с силой, за которой стоят миллионы  и один человек не сможет ни как повлиять на эту силу. В православии или быть вместе и идти в ногу со всеми, или уйти в сторону, поскольку всем известно, что случается с теми, кто пытается остановиться или противостоять огромному потоку идущих вместе воодушевленных общей идеей,  людей.

Хочу пояснить, свои мысли. Написанное здесь совершенно не затрагивает Божественных сил, и я ни ком образом не пытаюсь объяснить действие Божественных законов. В этой статье я объяснил смысл действий поступки и ответ на них, в нашем неосознанном непроявленном  мире, происходящем на уровне коллективного бессознательного. Очень хотелось, что бы читатели поняли, что даже без вмешательства иных сил, принять на себя правила большого сообщества людей, а затем, являясь членом этого сообщества идти против его установок, очень проблематично для отщепенца. Ведь это хорошо видно, что случается с теми, кто идет против сообщества людей в нашем, проявленном мире. Разницы большой нет. Поэтому говорить о том, что православие создано, для порабощения славян глупо и неразумно. Плохо то, что многие «православные» стоят одной ногой в православии, другой,  где то в ином месте. Это и есть причина слабости и безволия таких людей. И их очень много, но они не объединены окончательно, и не имеют внутреннего стержня. Это разрушает и их и общество, и  тормозит возрождение православия.