Читайте Пушкина господа, что бы не получать по лапам за Вагнера...И вообще читайте

На модерации Отложенный


Мировой суд Центрального района Новосибирска отказал режиссеру постановки оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер" Тимофею Кулябину в проведении комплексной экспертизы спектакля специалистами по религии и культуре.

По мнению судьи Екатерины Сорокиной, доказательств, представленных в суде, достаточно для вынесения решения по делу. Отказала она и в вызове в суд ряда свидетелей, в том числе доктора богословия Бориса Пивоварова, который подготовил для прокуратуры экспертное заключение о постановке.

Ранее прокуратура возбудила административное дело в отношении режиссера Тимофея Кулябина и директора Новосибирского государственного театра оперы и балета Бориса Мездрича. С жалобой в надзорное ведомство обратился митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. По его мнению, трактовка оперы оскорбляет чувства верующих, публично оскверняя предметы религиозного почитания.

Действие оперы перенесено в современность: Тангейзер представлен в образе кинорежиссера, который снял фильм "Венерин грот" о предполагаемой греховной юности Иисуса Христа.

Директору театра Мездричу грозит штраф до 200 тысяч рублей, режиссеру Кулябину – до 50 тысяч рублей или до 120 часов обязательных работ.

Рассмотрение дела в отношении Мездрича, назначенное на 4 марта, отложено примерно на неделю по ходатайству защиты.

В наших и не вполне "наших" СМИ последовала незамедлительная реакция, в виде возмущенных взвизгиваний, воплей и советов в сторону священнослужителей и православной общественности.

В частности обозреватель "Эха Москвы", Татьяна Пелипейко, на том основании, что она три раза в своей жизни видела близко и даже разговаривала со священниками, взялась за роль эксперта в вопросе

echo/comments.html

"Художественной образованности священнослужителей",свою образованность дама подчеркнула тем, что она почти увидела гризайлевые фрески 18-го века, но ей помешали скверные священники.

 Она призвала служителей культа разделять искусство от литургии и "читать чаще Пушкина, что бы и его не потребовали запретить".

Хотелось бы сказать околообразованной даме, что она слабо представляет себе что такое литургия и что такое исскуство, несмотря на то что ей хотя бы понаслышке известно, что такое "гризейлевые фрески".

Или же она не смотрела скандальный спектакль "Тенгейзер", где от бедного Вагнера , в буквальном смысле остались ножки, да рожки. Если она его смотрела и при этом до этого часто читала Пушкина, то она никогда не стала бы так подставляться публично.

Пушкин все таки сильно развивает художественный вкус. Изначально режиссером, этот спектакль был задуман как провокация, потому что вероятно на свой талант постановщик уже отчаялся надеяться. 

Такое часто бывает. Некоторые идут на Красную площадь яйца прибивать, что кстати дешевле для государства и честнее, а некоторые, за государственный счет устраивают провокации своим соотечественникам.

 Не полюдски это и не по Божески. Но именно этому сорту людей этого и не понять естественным способом. Через Пушкина. Как раз для них и существует закон.

«Закон есть закон. Кстати, если уголовная ответственность за оскорбление религиозных чувств была введена в российское законодательство относительно недавно, то административная существуешь давно, нравится это кому-то или нет. 

Пусть компетентные органы решают, нарушен закон или нет.

В любом случае, решение вопроса в правовом поле лучше, чем срыв спектаклей и другие подобные акции», — подчеркнул Владимир Легойда.

«Дело в том, что в постановке собственно Вагнера нет. Специалисты, которые уже познакомились с этим произведением, отметили, что сама пьеса является оскорблением Вагнера. Все переврано и к произведению классика имеет лишь отдаленное отношение.
 Впрочем, и сами создатели признались, что опера поставлена «по мотивам». Конечно, они имеют на это право. Вопрос в том, что возникло в итоге. Мне кажется, что, в первую очередь, опера является оскорблением искусства, унижением творчества Вагнера», — уверен представитель РПЦ.
 
Легойда выразил надежду, что у автора постановки режиссера Тимофея Кулябина «хватит смелости и откровенности признать полную творческую несостоятельность того, что он произвел».
Я думаю не хватит, как и таланта. Хотелось бы обратить внимание, на какую бездарность идут государственные деньги и задаться вопросом,- Почему?
Хотелось бы пойти в театр и посмотреть хорошую постановку, именно Вагнера, а не какой нибудь провокационный эрзац, с противозаконными манипуляциями.
Хотелось бы  талантов с хорошим знанием Пушкина и хорошим художественным вкусом и что бы эти таланты были хорошими, добросердечными гражданами.
В который раз удивляешься прозорливости бессмертного произведения Ильфа и Петрова,-ЖЕНИТЬБА

текст – Н. В. Гоголя

стихи – М. Шершеляфамова

литмонтаж – И. Антиохийского

музыкальное сопровождение – Х. Иванова

Автор спектакля – Ник. Сестрин

"– Вам нравится? – робко спросил Ипполит Матвеевич.

– А вам?

Ипполит Матвеевич побоялся и сказал:

– Очень интересно, только Степан какой-то странный.

– А мне не понравилось, – сказал Остап, – в особенности то, что мебель у них каких-то мастерских ВОГОПАСА.[407 - …мастерских ВОГОПАСА… – Литературная аллюзия: в рассказе А. Т. Аверченко «Городовой Сапогов» заглавный персонаж заказывает визитную карточку и, читая на литографском камне «зеркально» изображенную свою фамилию – «вогопас», возмущается, видя в том злую насмешку.] Не приспособили ли они наши стулья на новый лад?

Эти опасения оказались напрасными. В начале же второго акта все четыре стула были вынесены на сцену неграми в цилиндрах.

Сцена сватовства вызвала наибольший интерес зрительного зала. В ту минуту, когда на протянутой через весь зал проволоке начала спускаться Агафья Тихоновна, страшный оркестр Х. Иванова произвел такой шум, что от него одного Агафья Тихоновна должна была бы упасть на публику. Но Агафья держалась на сцене прекрасно. Она была в трико телесного цвета и в мужском котелке. Балансируя зеленым зонтиком с надписью: «Я хочу Подколесина», она переступала по проволоке, и снизу всем были видны ее грязные пятки."
 
Как в воду смотрели классики. Там где отсутствует талант или голос , мы либо наблюдаем грязные пятки или чьи то другие части тела, а если уже ничего не помогает, в бой  как контрабанда идет "тяжелая артиллерия", в виде крестов и кадил буквально наперевес и часто в самом оскорбительном и непотребном контексте.

Но как видим это уже не прокатывает.Надо кстати увеличить штрафы, что бы это совсем, совсем невыгодно было делать и мы наконец посмотрим талантливые постановки, а не захолустную халтуру.