Правила жизни Эльдара Рязанова
Мне нравится все потертое и рваное.
У меня такая хорошая память, что я помню даже свой довоенный телефон: Г-69132. Я помню, что банка крабов в войну стоила 77 копеек. Приходишь в любой магазин — а там одни крабы; их не покупал никто. Что это и где это водится — никто ни фига не знал.
Я много с кем делал интервью — с Бельмондо, Клодом Лелюшем, Филиппом Нуаре, Альберто Сорди, но лишь когда я шел к Феллини, я шел и думал: «Иду к королю». Похожее чувство я испытал в 1968-м или в 1969-м, когда вез с «Мосфильма» Солженицына до его дома. Чувствовал, что у меня в машине что-то бесценное.
Только дураки думают над тем, как себя преподносить. Это, пожалуй, главное, чему я научился у Эйзенштейна.
Сегодняшнюю политическую ситуацию я сквозь себя абсолютно никак не пропускаю. Я не знаю, в какой стране живу, не знаю, какой у нас строй. Я не понимаю, условно говоря, за что сидит Ходорковский, а другой олигарх почему не сидит. Я понимаю одно: кроме русского языка, нас ничего больше не объединяет. Я сегодня живу не в стране, а на своей территории.
Вы не смотрели моего «Андерсена»? Боитесь, что я сделал говно? А я последние два года жил ради этого фильма. Андерсен — кипяток со льдом и перец с вареньем. Все тут замешано. У него мать — алкоголичка, сестра — проститутка, дед — сумасшедший, а он — гений. Да, он отрекся от сестры и не приехал на похороны матери, но он не преступник.
Пусть каждый в своей биографии поищет, не предавал ли он свою мать, не отрекался ли он от своих родственников, нет ли у него каких-то тараканов в голове.
Где есть юмор — там есть и правда.
«Изображая жертву» — антипоколенческая вещь. Матерный монолог следователя о молодых людях, которым все по фигу, — это сильно. Я не люблю картины с матом, но я бы на его месте говорил так же. Ненавижу это невежественное племя мальчиков и девочек.
Русские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все сразу и много, и при этом не работать. Русские сказки — это и есть, к сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать, симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки ему.
Самое трудное, но и самое интересное и благодарное — делать комедии о хороших и добрых людях. Мольер не написал ни одной комедии, где действовали бы герои, которым мы хотим сочувствовать. Чтобы работать в этом русле, надо иметь такое чутье и так любить людей, как мало кто умеет. В нашем кино в этом жанре кроме нас с Эмилем Брагинским никто не работал. Чаплин делал такое, но только лучше, чем мы.
Что меня трогало в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые — это же трогало и огромное количество людей, большинство. Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в восьмидесятых говорил: «Мой зритель уже умер». Это ужасная правда.
Источник: http://www.fresher.ru/2012/04/10/pravila-zhizni-eldara-ryazanova/
Нельзя попасть в струю дважды, быть классиком при жизни выгодно материально, но не означает, что навечно запишут в мольеры.
Ничего личного к Рязанову, но я ещё живой зритель.
http://www.youtube.com/watch?v=uhNr7lq5gbY
Один из сильнейших фильмов "позднего" Рязанова - "Небеса обетованные."
А это - романс из того фильма:
Если словом убить можно, как из пистолета, то стоит ли ограничить свободу слова?
Это недемократично и цензура.
Т.е. убивать, набрасываясь на человека с пистолетом или бритвой, даже если это посол США - демократия и свобода.
А в начале было слово.
Комментарий удален модератором
1. Это какие фильмы Голливуд - насилие пропагандирует? С точностью до наоборот, имхо. Особо по сравнению с нашими.
2. Уголовщина - это демократия?!! Ниче не попутал??!!..))))
1. В советское время фильмы евреев-антисоветчиков Рязанова или Гайдая принимала госкомиссия, там ПРИКАЗЫВАЛИ - добавь, вырежь, пересними, добавь акцент, смикшируй и т.д. - цезура работала, были отличные фильмы "Гараж", "Кавказская пленница" и т.д. Сейчас цензуры нет, и из этих тупых антисоветчиков лезет их истинный, не прикрашенный цензурой интеллект. Результатом их полностью самостоятельного творчества является навоз типа "Небеса обетованные", "На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди", несмотря на хорошую киносъемочную технику..
2. То же и в экономике, в оборонке, в образовании - во всем. Идиотизм, вонь и самомнение либерастов прет неодержимо.
3. Эти их свойства мы можем наблюдать на МП в комментах Буфетона, Алана с остальными дятлами, многочисленных Дормидонов и др.
Комментарий удален модератором
"если режиссер коммунист - у него фильмы хорошие"
или
"хорошие фильмы могут быть ТОЛЬКО у режиссера-коммуниста"?
Комментарий удален модератором
2. Я предложил приравнять свободное демократическое слово к орудиям убийства, если таковое произошло, т.е. к уголовщине.
Много соли - вредно.
И вообще, если казак носит тельняшку, то пусть на зебре гарцует.
А у нас - все нормально? Не стреляют, не режут?
ПОБОЛЬШЕ, чем в Штатах, к слову.
А фильмов достойных - в Голливуде на порядок больше.
2. А по русски - можно?
2. Я тоже английский юмор со скрипом понимаю.
Кажись - вы начали отмазываться..)
Удачи.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
П.С. Не могу понять, где модераторы? Здесь у человека уголовная статья на лбу большими буквами написана, а они и ухом не ведут - даже реплики не удаляют.
Вы про это?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Клевая отмазка!
Указанные в обращениях граждан сайты (https://www.facebook.com, http://referendumrusnod.ru, http://forum.ptcruiserclub.ru, http://maxpark.com, http://club.osinka.ru) не зарегистрированы как средства массовой информации.
Учитывая вышеизложенное в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляем обращения граждан для рассмотрения вопросов в пределах компетенции.
Заявителям сообщается для сведения."
Ну, или многое... Только не по одному надо действовать - а организованно. А с добровольной организованностью у россиян большие проблемы, как мне кажется.
Можно сделать другой вывод - что нужно УЧИТЬСЯ объединяться. Я именно это и имел в виду. Все равно придется. Жизнь к этому ведет.
Ага. "Вот приедет барин, барин нас рассудит"
"Вот, если бы СТАЛИН был жив!"
"Вот, если бы Николай II оказался сильным царем"....
Хоть, само собой, демократия и не самоцель, вы же, как человек, явно интересующийся вопросом, не можете не понимать, что вероятность получить гения на должности царя/президента/премьер-министра крайне невысока? Что вожаков нужно периодически менять - по разным причинам?
Но Сталин нам, как раз, не нужен. Нужен Ден Сяопин или Ли Куан Ю.
Не подскажете, где их взять?
Может, пора приглашать "варягов" на царство? Только не из Европы (ей самой скоро кранты), а из Юго-Восточной Азии.
А то, боюсь, через несколько десятилетий они придут сами и без приглашения.
Как в том анекдоте: оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - сборку-разборку автомата калашникова... :-)
И именно из Европы.
Ли Куан Ю: "Учился сначала в сингапурских заведениях — в школе Телок Курау и Раффлз-колледже (ныне Национальный университет Сингапура), — затем в Кембриджском университете (1945—1949)."
Удивительно - СКОЛЬКО говна на ветку набежало!
Если не понимают о чем речь - еврей!!! Дыбылы.....
И что удивительно - купили бы жыдов продажных, обманули б тупых пиндосов!!!!
Что мешает? Не пойму..))
про дурачков вроде Ивана в китайских сказках присутствуют, да и в других странах дураки
в героях. Тебя гнать помелом от студентов надо.
Просто прелестно! :-)
Комментарий удален модератором
ОРИГИНАЛЬНО!!!!..))
Кажись, вы не знакомы с деятельностью худсоветов..))
п.с. прочтите у Гайдая, как довел его Бриллиантовую руку..)))
А что касается худсоветов, то я раньше тоже слышал жалобы кинематографистов на то, как партийные боссы и КГБшники прессовали их на этих худсоветах. А потом я прочитал в "Комсомолке" стенограмму одного из них, и все встало на свои места.
Во-первых оказалось, что большинство его членов - не какие-то там тупые чиновники, а профессиональные кинематографисты.
Во-вторых, меня удивил сам процесс. Эти ребята штудировали весь фильм, каждый эпизод, каждую сцену: здесь актриса переигрывает, здесь план не вышел, здесь должен быть смех, но не смешно, здесь слишком затянуто и т.д. и т.п. Короче, все глупости, которые могли прийти в голову режиссерам, все ошибки и промахи на этапе худсоветов вычищались. Фильмы советского времени были по сути продуктом коллективного творчества. Оттуда и такое качество.
Кстати, и присутствие кагебешников тоже шло на пользу. Чтобы усыпить их бдительность, авторам приходилось говорить "эзоповым языком", использовать символы, намеки и т.д., в результате фильмы получались не плоскими, как сейчас.
У культуристов есть такое правило: чтобы росли мускулы, они должны преодолевать сопротивление. Так понятнее?
ГДЕ я такое написал??!!!
Я посоветовал прочесть рассказ Гайдая - как ему правили и помогали с этим фильмом..))
и НЕ было никакого коллективного творчества!! Что за блажь, прости Госсподи!!..)))
А уж - гэбня на пользу!!!! - уж миль пардон!!!! Идиотическое утверждение. ПИПЕЦ!!!!
п.с. хорошее сравнение с культуристами, угум...)))
Порадовало.... Да, все наше искусство на анаболиках сидело...))
Поэтому логика подсказывает, что если явление изменилось, а все его составляющие кроме одного остались без изменения, значит это одно и является причиной изменений.
А кто мешал снимать "шедевры по произведениям классической литературы" - за исключением "Жестокого романса" не помню таких и в советское время. Конек Рязанова - лирическая остро-социальная комедия (ну, как я это называю).
А потом, если бы только Рязанов. А Гайдай что снимать начал? Просто жуть! А Меньшов? После "Москва слезам не верит" - "Ширли-мырли"! Масленников взялся свои гениальные фильмы про Холмса перекраивать. Юнгвальд наш Хилькевич попробовал продолжить д'Артаньяна. Лучше бы не пробовал. Ливанов решил снять новый мульт про Бременских на новый лад... Вы его смотрели? У них что крыша поехала? У всех одновременно?
У меня нет одного простого объяснения. Сложные социальные явления редко объясняются одной причиной. НУ, если хотите, я вполне допускаю, что давление цензуры иногда стимулировало художника искать менее прямые средства выразительности, что порождало интересные эффекты (как пародия на Брежнева Леоновым в фильме "Обыкновенное Чудо"). Но это только одна из причин. Но все-таки главная - исчезновение целого социального и культурного контекста. Ну кого сейчас удивишь намеком на Путина в современном фильме?
А вы подкидиваете такой мощный пласт проблем, как "почему сейчас не снимают классных фильмов".
Отвечу только на ваше предположение
"Думаю, 95% этих фильмов не прошли бы худсовет. "
Здесь скорее фокус с памятью. Просто весь шлак, одобренный советскими худсоветами, не отложился у вас в памяти.
А появление шедевров вообще статистике не поддается.
По поводу закономерностей в киноиндустрии. Хрен его знает, какие факторы срабатывают. Может, звезды так ложатся. Я тут недавно узнал что в 1995 г. на Оскар претендовали одновременно (!) "Побег из Шоушенка", "Форест Гамп" и "Криминальное чтиво".
Вот какой год урожайный на шедевры (ок, классные фильмы) был! А в другие года даже фильм-лауреат проходит - не заметишь.
Попробуйте еще раз - я вас верю (даже плюсую часто)...)))
ГДЕ я такое написал?!
Я посоветовал прочесть рассказ Гайдая - как ему правили и помогали с этим фильмом..
и НЕ было никакого коллективного творчества! Что за блажь, прости Госсподи..
А уж - гэбня на пользу(!) - уж миль пардон. Идиотическое утверждение. ПИПЕЦ! (тут оставлю один восклицательный).
п.с. хорошее сравнение с культуристами, угум...
Порадовало.... Да, все наше искусство на анаболиках сидело..
Комментарий удален модератором
Знаете, на рубеже 80-х-90-х еще никто умереть не успел. Остались те же режиссеры, сценаристы, актеры и т.д. А фильмы стали на порядок хуже. Народ смотрел и плевался.
"Комиссия долго решала, кого выбрать: Миронова или Вицина. «Миронову не везет в кино, он все еще кривляется», — говорили чиновники."
Кроме "шлифовки" худсоветы занимались мотанием нервов режиссеру по мелочным вопросам. А возник шедевр "благодаря" или "вопреки" - это дискуссионный вопрос. Вполне допускаю, что без худсовета какие-то эпизоды были бы смешнее.
Брехня. Такого Рязанов не говорил. Его печалит менталитет человека, который хочет получить все, ничего не делая. Я с ним полностью разделяю эту печаль.
"Вы подумайте, насколько лучше бы играла Ермолова, если бы она днем работала у шлифовального станка!"
Данным фильмам и контексты не нужны были... они уже содержали достаточно сатиры.
А про тогда и сейчас вам внятно Александр написал. Повторяться не хочу.
Шедевры - вещи штучные. Говорить что тогда они были, ща - нет -- передергивание.
И сегодня есть достойные работы и режиссеры.
ПРЕДСТАВЛЯЮ, как выглядел бы фильм!!! Жутики...))
п.с. Там еще история с атомным взрывом была - в конце фильмы..)))
Художник должен быть голодным - дурное выражение..)
Например, если я профессиональный переводчик, прекрасно знающий свой язык, мне плевать, какая на дворе система и в каких условиях я работаю. Качество моей работы от этого не ухудшится. А вот если раньше мою работу проверяли, и все было хорошо, а потом перестали, и качество сразу упало, значит, не все так гладко в датском королевстве...
Далее. Ну кто вам сказал, что "перестали проверять"??????? Редакторы как были, так и будут. Заказчики как были так и будут.
-----------------------------------
Самое большое заблуждение, (а заблуждение ли?) деятелей искусства!
Мне не нравится Солженицын.
Я не смотрела Анднрсена и Изображая жертву.
Русские сказки частенько заканчиваются: "И стали они жить-поживать да добра наживать".
А зрители есть у каждого режиссера, у каждого фильма. Их становится больше, меньше, они по-разному видят. НО. Если человек стал добрее, посмотрев фильм...
Здоровья Вам и долгих лет!
Откровенно говоря, да. Боюсь. Рязанов - один из моих любимых режиссеров, но для меня его творчество закончилось в середине 80-х. Все, что он снимал позже, мне не интересно.
ОРИГИНАЛЬНО то как!!!..))))
Во-вторых, я пробовал смотреть предыдущие его фильмы. Не смог. Ну, и зачем впустую тратить время?
Потому только что - качнул, посмотрю, сделаю выводы. Тогда только!!..)
-Я знаю, он меня убьёт!
Деньжат сразу подкидывают на "в последний путь".
Хватило бы на бегущую строку последнего документального фильма.
холливудцская сволочь? ;)
Сплошное нытье и брюзжание.
Рязанов перестал понимать и чувствовать людей лет 30 назад.
Грустно, печально, но факт.
А у меня на корабле однажды матросы выбросили в мусор красную икру - не поняли, что это за гадость такая соленая. С тех пор красную икру выдавали только на кают-компанию, а матросам заменяли ее селедкой.
Не удивительно...
;-I
Не удивительно, конечно.
Самому не стыдно??
Не удивительно, что укроСМИ переполнены бредом - это заразительно!..
;-)
Хватит лохматить бабушку!..
:-)))
Оправдал то, что они в кают-кампании всю икру сжирали, а матросам "заменили селёдкой".
Дебилов нет, чтобы икры НИКТО из экипажа не видел в жизни.
Вот, такие они - бандеровские сказочники на примере Стёпы...
;-I