Домой вернутся не только Крым, Харьков и Одесса, но и Киев

На модерации Отложенный

Затишье на Донбассе — временное, украинская сторона, собрав военную помощь Запада, предпримет очередное наступление. Наиболее ожесточённые репрессии против противников новой украинской власти развернулись в Харькове. В перспективе и Первая столица УССР, и Донбасс, и Одесса «вернутся домой» — вслед за Крымом. Об этом в интервью «ПолитНавигатору»заявил Константин Долгов, сопредседатель «Народного фронта Новороссии».

Константин Долгов: Надо отдать должное Минску-2: интенсивность огня снизилась в разы. Украинская сторона продолжает провоцировать время от времени, обстреливая позиции ополченцев. Но преимущество это стрелковое вооружение. Самое главное — не гибнут люди, мирные жители.

«ПолитНавигатор»: Прогноз развития ситуации на Донбассе в ближайшую неделю?

Константин Долгов: Прогноз основан на опыте, приобретённом после Минска-1. Считаю, с Минском-2 будет та же история. Вначале огонь почти полностью прекращается. Потом, постепенно, начинается эскалация. И, наконец, возобновляется горячая фаза, как это было на Рождественские праздники в Донецке. Нужно понимать, что Украина не успокоится и продолжит атаковать. Иначе зачем проводить очередную волну «могилизации», зачем штамповать новые танки, зачем покупать броневики у Англии, зачем просить у американцев «джавелины»? Чтобы охранять границу с Польшей? Смешно. Понятно, что у них на уме. Вопрос украинского наступления — дело времени. Оно будет. Вопрос — когда?

«ПолитНавигатор»: Будет ли наступление ЛДНР до границ областей и дальше? Почему?

Константин Долгов: Солдаты не могут сидеть в опоках вечно. Ни с одной стороны. Пока хоть как-то соблюдается перемирие — ополченцы наступать не будут. Мы строго выполняем условия Минска-2. Но если Украина вновь полезет на Донецк и Луганск — ответка не заставит себя ждать. Точнее, не если полезет, а когда полезет. Вопрос в том, насколько хватит у нас сил продолжать движение на западном направлении, даже если речь идёт о том, чтобы выйти на границы бывших Донецкой и Луганской областей.

«ПолитНавигатор»: Каково положение населения Донбасса сейчас? Как можно помочь?

Константин Долгов: Очень сложное. Я не хочу писать катастрофическое, чтобы не обвинили в паникёрстве. Но, живя в Донецке, вижу всё как есть. Главная проблема — пенсионеры с июля не получают пенсии, которые украл Киев. Даже ветераны Великой Отечественной войны. Это жутко. Мы недавно помогли более ста ветеранам Куйбышевского и Киевского районов Донецка — это прифронтовые районы. Нет слов описать радость стариков, когда мы передавали им продукты и денежные средства. Было не по себе, если честно. Буду просить руководство республики, чтобы вопрос с выплатами пенсий решался как можно скорее, пусть начнут именно с ветеранов, как с наиболее нуждающимися в помощи. 

Учителям начали потихоньку платить. Врачи тоже что-то получили. Но не хватает самой денежной массы. Гривну печатают в Киеве. Зачем мы ею пользуемся? Не понимаю. В Киеве обвал гривны — и моментально то же самое у нас.

С обеспечением продуктами более-менее нормально. Почти всё необходимое можно купить — были бы деньги. Основная проблема — нет денег. Нет пенсий, нет зарплат. Но есть взаимовыручка людей, есть примеры бытового героизма, когда коммунальщики, не получающие зарплату уже полгода, под обстрелами ремонтируют теплотрассы, восстанавливают инфраструктуру и так далее. Эти люди настоящие герои. Победить их невозможно. Кроме того, не будем забывать, что почти у всех нас — опыт выживания в девяностых. Печально, что приходится вновь его использовать.

«ПолитНавигатор»: Вы — активный участник «Русской весны» в Харькове, за что побывали под арестом. Какая ситуация с русским движением сейчас в Первой столице? Кто организовывает теракты в Харькове?

Константин Долгов: Город задавлен террором.

О чём говорить, если одноного инвалида тащат в тюрьму за одну только Георгиевскую ленточку? Цепляют ему наручники, как будто он может убежать… А Аваков отчитывается у себя в фейсбуке — вот, мол, поймали опасного сепаратиста. Причём ловили его аж десять аваковских ментов в масках, бронежилетах и с автоматами. Понятно, что это акция устрашения.

По поводу т.н. «теракта». Во-первых, не считаю это терактом. Законы бумеранга никто не отменял. Во-вторых, хочу напомнить, что на этом евромайдановском шествии не было случайных людей. Там были те, кто год назад разжигал огонь гражданской войны, призывал убивать русских и русскоязычных, «жечь колорадов» и так далее. Там были боевики из бандформирования «Харьков-1». Там были члены «Правого сектора». Радуюсь ли я их смерти? Нет, злорадство лично мне чуждо. Но ни капли жалости к ним нет.

С политзаключёнными ситуация очень сложная. Харьков — лидер по числу политзаключённых, и, наверное, мировой лидер. Раньше, насколько я знаю, этим людям помогали централизованно, примерно до середины лета, когда на Донбассе началась масштабная война с тысячами погибших и пострадавших. С июля прошлого года системно им никто не оказывает поддержки. Я сам сидел в украинской тюрьме за убеждения и знаю, как непросто там выжить без передач. У большинства родственников денег на это нет. Кроме того, многие семьи узников были вынуждены уехать за пределы Украины, поскольку их подвергали травле и преследованию.

Сейчас наш благотворительный фонд «Белая книга», наверное, единственный, кто начал ставить помощь политзаключённым на системные рельсы. Начинали мы с единоразовых выплат жёнам политзаключённых. Многие из них просили не афишировать их имена — боятся. Ведь СБУ легко может пришить им «финансирование терроризма» или что-то в этом духе. Несколько дней назад передали помощь семьям восьми харьковских политзаключённых. Небольшую, но чем можем. Буду оббивать пороги спонсоров, ходить с протянутой рукой, но мой долг — помощь этим людям. Кроме того, мы регулярно помогаем трём детским домам в Донецке, помогаем раненым покупать аппараты Илизарова, решаем вопросы с протезированием.

К сожалению или к счастью, у нашего фонда нет спонсоров-миллионеров, и наши возможности ограничены только теми пожертвованиями, которые мы собираем. Надеюсь, что их станет больше, и мы сможем помочь большему количеству людей. Лучшей «рекламой» в данном случае выступают те, кому мы уже помогли.

«ПолитНавигатор»: Какие расклады в харьковской элите? Не боятся повторить судьбу Чечетова?

Константин Долгов: Харьковские «элиты» — это гниль и предательство в чистом виде. Даже не хочу говорить о них. Главная ошибка Харькова прошлой весной — мы почему-то считали, что местные власти нам помогут или, во всяком случае, не будут препятствовать нашим требованиям провести референдум и так далее. А оказалось, что они слились под хунту со всеми потрохами. В Донецке и Луганске люди изначально были настроены бескомпромиссно по отношению к местным деятелям из Партии регионов и прочей шелухе. Поэтому у Донецка и Луганска получилось.

Но не могу сказать, что у Харькова не получилось. Мы были первыми, кто восстал против госпереворота. На наши митинги выходили сотни тысяч людей. И сейчас на Донбассе сражается против хунты более полутора тысяч харьковчан — и это по самым скромным оценкам. Так что Харьков не слился, он просто оккупирован. Когда мы вернёмся, сотни тысяч харьковчан будут встречать нас цветами, как освободителей.

«ПолитНавигатор»: Каковы настроения на Донбассе — удастся ли его вернуть в состав Украины в случае федерализации?

Константин Долгов: Донбасс — не Украина. И это навсегда. А вот Украина — не навсегда. По факту её уже нет — с момента, когда Крым вернулся домой. Я верю, что домой вернётся не только Донецк и Луганск, но и Харьков, Одесса, а в конечном счёте и Киев.