У евреев таки праздник!

На модерации Отложенный

С праздником вас , друзья мои евреи… С веселым праздником Пурим! Праздником, когда сам Бог велит вам  раз в год сделать то, что мы делаем чаще чем это можно …Напится до полной отключки…

 

Еврейский закон предписывает еврею – существу в славянской мифологии непьющему – напиться в праздник Пурим до такой кондиции, чтобы не отличать слова "проклят Аман" от "благословен Мордехай". Как показывает двадцатичетырехвековая практика, задача эта им  вполне по силам

 

Может показаться, что евреи   таким образом пробуют избавиться от какого-то панического страха перед своим врагом-Аманом. Ведь они  пытаются его "запугать" трещотками и топотом во время чтения Свитка Эстер, «уши» его грызут в виде пирожков-гоменташей (в чем их  в свое время глумливо "изобличил" преподобный диакон  Кураев). И вот в добавок даже имя его (Амана, не диакона) стараются размыть в сознании, мутя его (сознание) хмельным забытьем.

 

Ну, объяснять антесемитам, что слово гоменташ, означающее "пирожок с маком",только по созвучию лукаво прикинулось аманскими ушами, мне даже как-то неловко. Но что до остальных анти-аманский акций, то при всей их внешней несерьёзности подтекст они несут в себе весьма нешуточный...

 

В объяснении обычая подавать на пуримский стол креплах (треугольные пельмени) упоминается, что это практикуется вообще-то три раза в году – в дни, когда "бьют": накануне Йом-Кипура (когда принято отвешивать друг другу символические "удары" кожанным ремнем), в день Гошана-Раба (последний день праздника Суккот, когда бьют об пол ивовыми ветками) и в Пурим, когда "бьют" Амана. Мистический смысл этих побивательных ритуалов – смягчение Гвурот (аспектов Высшей Строгости), в то время как вершится Высший Суд. Креплах же, в которых тесто обволакивает мясную начинку, символизируют возобладание Хесед (Милосердия) над Гвурой (Строгостью). Это на самом деле отдельная потрясающая тема: как праздничный еврейский стол с его символическими блюдами может быть своего рода пультом воздействия на высшие миры! Поговорим об этом как-нибудь в другой раз, на трезвую голову...

 

Так вот, говоря о Суде... Пурим-то, оказывается, это тоже День Искупления! Да еще – без какого-либо преувеличения – почище Йом-Кипура. Пурим получил свое название от жребия (по-персидски "пур"), который бросал злодей Аман, планируя уничтожить еврейский народ. А во время храмовых служб Йом-Кипура тоже бросался жребий – в ознаменование того, что прощение грехов приходит с уровня, превосходящего Высший Разум (ведь на уровне разума возможен строгий анализ наших деяний, отнюдь не гарантирующий прощение).

Но духовный корень дня Пурим еще более высок – в нем, как в опьяненном сознании, все едино: Свет и Тьма, Добро и Зло, Аман и Мордехай! На этом уровне не только идея о том, что "естественный порядок вещей" тоже является чудом, которое Всевышний творит ежесекундно, становится совершенно ясной и очевидной, но раскрывается нечто гораздо большее. Сущность Пурима показывает, что все – в Нем, и что Он – во всем, и что все, абсолютно все – от Него: свет и его сокрытие, счастье и горечь, добро и... и то, что мы пока не осознаем как добро.

 

Трезвый человек произнести вслух эту истину имеет право, только если он искренне верит и глубочайшим образом осознает ее. Если же не видеть явно, что Зло – мнимо, и что оно на самом деле есть лишь скрытое Добро, то говорить, что оно тоже от Него, будет... политически некорректно. Чтобы сказать с полным чувством, что горе – не беда, нужно либо это понять, либо... напиться. По-пуримски! И пронести потом через весь год, как будто слегка во хмелю, способность благодарить Всевышнего за все, абсолютно за все.

 

В общем, Добро и Зло – понятия сложные, без пол-литра не разберёшься... Так что лехаим друзья евреи..! Будем жить счастливо назло и вашим и нашим врагам!

 

Ныне и нас, украинцев хотят уничтожить как вас вчера…Но и мы будем жить   а враг пропадёт, как Аман подавится собственным ядом и злобой…Аминь!