Эти опять обижаются

На модерации Отложенный

Удмуртский священник пожаловался руководству республики на постановку «Метели» в театре Ижевска, найдя в спектакле «оскорбление чувств верующих».

В театре сказали, что вносить изменения в спектакль, идущий на сцене уже год, не собираются, а министерство культуры республики пообещало, что «популярную» постановку с репертуара не снимут, но в будущем создадут экспертный совет, который бы оценивал спектакль на этапе подготовки.

Пушкинскую «Метель» поставил в Русском драматическом театре Удмуртии по пьесе драматурга Василия Сигарева режиссер Максим Соколов.

Священник Свято-Михайловского собора в Ижевске Владимир Андрианов пожаловался на пьесу «Метель», как следует из текста его заявления, после того как 20 февраля сам посмотрел спектакль в драматическом театре.

Андрианову показалось, что в спектакле создан «уродливый образ священника», что он представлен пьяницей и вымогателем.

Если в пушкинской «Метели» фигура священника упоминается вскользь и автор повести никак не описывает того, кто должен обвенчать в церкви молодых, то в пьесе драматурга Василия Сигарева священнику посвящены две сцены, в каждой из которых актер, играющий священника, присутствует на сцене, а в одной произносит небольшую речь.

В первой сцене про священнослужителя говорят, что он пьян как ямщик и может потерпеть, пока начнется венчание, так как уже взял деньги.

«Не пьяный, так будет, пять рублей содрал, гад! Пройдоха! Божья свинья с бородой!» — в частности говорится в одной из сцен. «Никакой он не пьяный, наш батюшка! И не напьётся! А деньги, что взял, так их везде берут — это на нужды церкви», — говорится в другой.

Священник в жалобе руководству республики, пишет также, что ему не понравилось, что в постановке использовали «символы православия» — крест и архиерейское облачение, а крест будто бы имел «гипертрофированный и уродливый вид».

«Созданый уродливый образ священника пьяницы и вымагателя глубоко оскарбил мои религиозные чувства не только как священнослужителя, но и как верующего человека. Если учесть, что это все происходит на кануне начала Великого Поста, то свои чувства не могу описать. Все происходящее я считаю нарушением статьи 148 УК РФ «О свободе совести и религиозных объединениях», — написал Андрианов в жалобе, копию которой в театр направило региональное министерство культуры (орфография и пунктуация оригинала сохранены).