ВЛАДИМИР ПОЗНЕР : О Борисе Ефимовиче Немцове

Когда был убит Борис Немцов, меня не было в стране. За те полтора дня, что я находился за рубежом, я имел возможность увидеть то, что по поводу этого убийства говорилось на различных телевизионных каналах США, Великобритании и Франции. Говорилось одно: прямо или косвенно, это дело рук Владимира Путина. Это он, это его приспешники убили лидера оппозиции Бориса Немцова, причем убили накануне марша протеста. И не было ни одного голоса против этого утверждения. Не было даже голоса сомневающегося.
Глядя на все это, я подумал, что если бы кто-то задумал еще больше ухудшить образ России за рубежом (а для подавляющего большинства Путин и Россия – это одно и то же, что, в частности, явствует из таких заголовков, как «Россия объявила войну Украине», «Россия может отключить газ Западу» и т.д.), то ничего лучшего и придумать было бы нельзя.
Но я сильно сомневаюсь, что это страшное, наглое убийство есть дело рук политических противников Путина, хотя место выбора убийства – рядом с Красной Площадью и Кремлем – вряд ли было случайным.
Я категорически не согласен и с теми, кто прямо или косвенно намекает на то, что убийство Немцова – дело рук Путина, власти, с теми, кто выходит с такими словами, как «Сегодня Немцов, завтра – ты».
Не вдаваясь ни в какие моральные, этические и прочие вопросы, хотел бы обратить внимание всех на то, что Борис Ефимович Немцов давно перестал представлять какую-либо политическую угрозу Путину и его окружению. Да, он был одним из наиболее видных оппозиционеров, но оппозиция сегодня в России ничтожна. Если считать Путина человеком расчетливым, умным, четко и холодно взвешивающим все плюсы и минусы – а таким считает его весь мир, – то убирать Немцова не только не имело для него смысла, а наоборот, могло только нанести ущерб – и нанесло.
Кто стоит за этим убийством, какие силы? Не знаю. И гадать не стану. Для меня вопрос остается открытым и останется таковым до тех пор, пока это убийство не будет раскрыто до конца и без тени сомнения.
Я не считаю важным высказывать здесь своего отношения к Борису Ефимовичу – человеку редкого обаяния, смелости, теплоты и одаренности. Я был с ним знаком, хотя не близко, мы симпатизировали друг другу. Но это сейчас не имеет никакого значения ни для кого, кроме меня. Мне бесконечно жаль его. И от всего сердца выражаю соболезнование его близким.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Не нужно, пишы правельно, без ашыбок.
Комментарий удален модератором
История повторяеццо.
Сталин и за бугром доставал абсолютно безобидных, и в тайге.
Комментарий удален модератором
Всем задавали по сути один вопрос: - А у вас есть убедительная версия, где не фигурирует Путен? Только убедительная!
И каждая мразь, называвшая себя "оппозицией", начинала проявлять чудеса словесной эквилибристики, шоб тока Путена не задеть.
Они всьо поняли - Путен могет грохнуть любова, и срать он хотел на мнения.
Кисельов с Соловйовым стрелки переведут на семью, друзей, коллег, пиндосов.
"Немцов напоминает своей беготней ощипанную курицу с отрубленной головой. Это когда голову отрубают курице, она бегает, но без головы, ещё не понимая, что ей голову отрубили…"
Да,очинно жаль ,что ты не вместях с ним променад делал.
А вообще, в начале своей карьеры он принес много вреда России. Под наблюдением западных советников Ельцинская команда, к которой он принадлежал, формировала компрадорскую прослойку, которая обслуживала западные интересы. И преуспела в этом. Сейчас ее разрушить чрезвычайно трудно. Слишком укоренилась. Путин уже 10 лет ничего с ней сделать не может.
А вот в конце карьеры он стал полезен. Потому что компрометировал оппозицию. Что-то вроде лакмусовой бумаги. Если он появлялся в какой-то тусовке, то сразу было видно, что здесь собрались вредные насекомые.
Самые общие соображения и слухи.
Комментарий удален модератором
Чтобы бояться ущерба для своей репутации надо её иметь.
Когда репутация опустилась ниже плинтуса, терять уже нечего.
Познер похоже чаще живёт во внешнем мире, чем внутри России.
А потому и оценивает действия Путина с международной колокольни.
А с внутренней колокольни открываются другие резоны. Когда был
совершён теракт в Париже, на марш "Я - Шарли" вышло 1,5 млн. французов.
На марш "Я - Немцов" по самым щедрым оценкам вышли 60 тыс. москвичей.
В 25 раз меньше. Налицо высокая эффективность тактики запугивания людей
дубинами ОМОНа, басманным правосудием и просто угрозами убийств.
Путин боится не того, что о нём скажут на западе, а русского Майдана.
Странно, что Познер этого не понимает. Скорее боится стать следующим...