Европейцы вышли из степей Украины и России
На модерации
Отложенный
Европейцы вышли из степей Украины и России Предки европейцев, которые сегодня пытаются помирить россиян и украинцев, сами когда-то вышли из степей нынешней Украины и России. Так считают американские археологи, которые провели самый обширный анализ ДНК древних жителей Европы. На английском брат – «brother», на древнегреческом – «phrater», на санскрите, латинском и древнеирландском - "Bhrater," "frater," or "brathir". Еще с середины 17 века ученые стали замечать подобные сходства в так называемых индо-европейских языках, которые насчитывают более 400 диалектов. Лингвисты сходятся в том, что все они берут начало в одном древнем языке – праиндоевропейском. И лишь последние 20 лет ученые спорят, где был распространен этот язык, и кто был его носителем. Недавние результаты исследования, проведенного учеными под руководством Дэвида Рейха из Гарвардской медицинской школы, впервые указали на то, что носителями этого древнего языка были пастухи и земледельцы, жившие в степях на территории современной Украины и России к северу от Черного моря. Считается, что первые представители человека разумного, проникшего в Европу, были охотники-собиратели, пришедшие из Африки через Ближний Восток порядка 45 тыс. лет назад. Археологические находки и анализы ДНК говорят о том, что пришедшие 8 тыс. лет назад земледельцы с Ближнего Востока вытеснили охотников-собирателей в одних местах, и смешались с ними в других. Однако анализ ДНК древних и современных европейцев, сделанный группой Рейха, показал, что помимо этих двух была и третья, не известная ранее волна миграции людей с востока. Был проведен генетический анализ ядерных ДНК 69 человек, живших на территории современной Европы 3-8 тыс. лет назад. Были также проанализированы генетические данные еще 25 древних европейцев, в том числе знаменитого тирольского человека Отци (Эци) - мумии возрастом 5300 лет, обнаруженной в 1991 году на леднике в Тирольских Альпах. Анализ подтвердил приход ближневосточных земледельцев в Европу 7-8 тыс. лет назад, и выявил следы ранее не известной миграции, имевшей место несколько тыс.
лет позже. Выяснилось, что ДНК ранее обнаруженных пастухов на западе России имеют сходство с ДНК людей, принадлежавших к так называемой культурой шнуровой керамики, которые обитали на территории современной Германии 4,5 тыс. лет назад. Пастухами этими были представители ямной культуры, жившие в степях Причерноморья. Свое название они получили благодаря ямам под курганами, в которых хоронили умерших в положении лежа с согнутыми коленями. Впервые памятники этой культуры культуры открыты В. А. Городцовым в 1901 на Северном Донце. Простиралась она от Южного Приуралья на востоке до Днестра на западе, от Предкавказья на Юге до Среднего Поволжья на Севере. Следы миграции людей ямной культуры остались в генах современных европейцев, а у таких народов, как норвежцы, шотландцы и литовцы, эти следы проявляются особенно выраженно, установили исследователи. По их мнению, эти степняки когда-то могли полностью вытеснить существовавшие на территории Германии популяции. Ученые считают, что ямники могли привнести в Европу и часть индоевропейского языка в том числе славянские языки, немецкий и романские языки, а также свои технологии, такие как колесо. Распространение этого языка происходило порядка 6 тыс. лет назад и совпало с одомашниванием лошади и изобретением колеса, что позволило людям путешествовать на большие расстояния. «Это восхитительная работа, огромный скачок во многих отношениях. Теперь мы можем отслеживать в прошлом целые популяции, а не отдельных людей», - считает Стефан Шиффелс, генетик из Института в Хинкстоне. Пока остается не ясным, все ли индоевропейские языки произошли от языка ямников. По мнению Пола Хеггарти, лингвиста из Института эволюционной антропологии в Лейпциге, ямники говорили на языке, который затем дал начало славянским, немецким и другим языкам северной Европу. Но он сомневается, что тот язык стал предшественником для южноевропейских языков, например греческого, или для восточных индоевропейских, таких, как санскрит.
Комментарии