Вспомним кем страна обязана "афгану"

Несколько дней назад страна встретила 26-летие вывода войск СССР из Афганистана.
Миру это событие стремятся представить как агрессию СССР против суверенного Афганистана, но это ложь. СССР ввел войска по просьбе афганского правительства.
Но сейчас ясно что ввод войск был крупной стратегической ошибкой СССР. Среди последствий можно выявить
--стратегическое поражение на южном направлении
--около 14 тыс убитых советских солдат, 6,300 искалеченных
--увеличение военных расходов при кризисе в экономике СССР
--формирование путей наркотрафика в СССР
--"афганский" синдром сильно ударивший по СССР
--внешнеполитический ущерб
Нельзя сказать что "афган" стал началом конца СССР, это ошибочное мнение. Этим мнением либералы начиная от Горбачева очень любя правдывать распад СССР
Но война нанесла большой вред СССР и стала стратегической победой США


ЛИЦЕМЕРИЕ США
США стремились позици онировать себя как "голуби" мира, даже отказались от участия в олимпиаде потому что злодеи-русские дескать покусились на мирный Афганистан.
Но на деле ввод войск СССР в Афганистан был частью геополитической статегии США. Бжезинский и Киссенджер решии устроить для СССР "свой Вьетнам".
Это не миф, Збигнев Бжезинский сампризнался что США делали все чтобы заманит СССР в "афганский" капкан, рассказав это «Нувель Обсерватер» в 1998 году, такими словами:
"Да. Согласно официальной версии, ЦРУ начало поддержку моджахедов в 1980 году, то есть после вступления Советской Армии в Афганистан 24 декабря 1979 года. Но в действительности (это держалось в секрете до сегодняшнего дня) всё обстояло иначе: на самом деле первую директиву об оказании тайной помощи противникам просоветского режима в Кабуле президент Картер подписал 3 июля 1979 года. И в тот же день я написал ему докладную записку, в которой объяснял, что по моему мнению эта помощь повлечёт военное вмешательство Советов."
И далее:
"Мы не принуждали русских вмешиваться, но мы сознательно увеличили вероятность того, чтобы они это сделали."
После этих слов исчезает все миролюбие американцев. Они делали все чтобы война затянулась и унесла кк можно больше жизней


США предоставили два транша экономической помощи и военных контрактов для поддержки Пакистана в его роли в войне против советских войск в Афганистане.

Первый шестилетний транш (1981-87) размером в $3,2 миллиарда, был поровну поделен между экономической помощью и военными контрактами. Кроме того, в период с 1983 по 1987 год Пакистаном было закуплено у США 40 самолётов F-16 на сумму $1,2 миллиарда.

Размер второго шестилетнего транша (1987-93) составлял $4,2 миллиарда. Из них $2,28 миллиарда были выделены на экономическую помощь в виде грантов или ссуд под низкий процент (2-3 %). Остальная часть суммы ($ 1.74 миллиарда) была предоставлена в форме кредита на военные закупки.
Продажам Пакистану неамериканского оружия для ведения войны в Афганистане содействовал Израиль.
Таким образом, стране было предоставлено примерно от 3 до 20 миллиардов долларов США на подготовку и снабжение отрядов афганских моджахедов различного рода вооружением, включая переносные ракетно-зенитные комплексы «Стингер».


КТО ПРИНИМАЛ РЕШЕНИЕ В СССР
Но ввод войск не был бы реалне без политического решения в СССР.
Три дня, с 17 по 19 марта 1979 г., Политбюро ЦК КПСС обсуждало эту просьбу и пришло к выводу: оказать ДРА военно-техническую, материальную помощь, но войска не вводить.
"Мы не можем пойти на такой риск", - сказал тогда Косыгин,

Советское руководство отрицательнот относилось к вводу вонского контингента, но часть членов Политбро--Андропов, Устинов и Гомвыко настаивали что именно это решение решит все проблемы СССР в регионе.

Юрий Андропов был ключевым сторонником ввода войск в Афганистан

Но против было также военное руководство--маршал Огарков, Ахромеев и генерал Варенников.

Они говорили, что внутренние конфликты афганское руководство должно разрешать исключительно самостоятельно, наше военное присутствие спровоцирует развязывание боевых действий и приведет к усилению мятежного движения в стране, которое в первую очередь будет направлено против советских войск.

А слабое знание обычаев и традиций афганцев, особенно ислама, национально-этнических и родо-племенных отношений поставит наших воинов в весьма тяжелое положение. 
После столь резких и однозначных возражений военных Брежнев, который всегда прислушивался к позиции Генштаба, несмотря на уже сложившееся у него убеждение вмешаться в ситуацию в Афганистане, заколебался.

Министр обороны Д.Устинов и нач.генштаба Н.Огарков.

Огарков вместе с другим военными выступил резко против ввод войск в Афганистан, что послужило предметом нового конфликта между ним и Устиновым, поддерживавшем Андропова


В этот момент слово взял Андропов.

Опираясь на некие "данные агентуры" он заявил, что ЦРУ США в Турции (резидент в Анкаре Пол Хенци) проводят операцию по созданию "Новой Великой османской империи" с включением в нее южных республик из состава СССР.

О том что США уже подготовили батареи ракет "Першинг" к тому, чтобы в ближайшие месяцы развернуть их в Афганистане, и это ставит под угрозу наши стратегические объекты, в том числе космодром Байконур.

 

Что после переворота в Афганистане Пакистан готов начать разработку афганских урановых месторождений для создания ядерного оружия. После этого выступления Брежнев свернул дальнейшую дискуссию и приказал готовить операцию по вводу войск.
Виктор Гришин вспоминал:
«Хочу рассказать о том, что мне известно из истории ввода ограниченного контингента советских войск в Афганистан в 1979 году.

Как-то вечером, кажется это было весной, мне позвонил Л.И.Брежнев и пригласил к себе в кабинет в ЦК КПСС (еще кабинет у него был в Кремле в здании Совмина СССР, рядом находился зал, где происходили заседания Политбюро ЦК). В кабинете Брежнева уже собрались члены, кандидаты в члены Политбюро и секретари ЦК партии. Начался разговор о событиях в Афганистане.

Сообщение сделал председатель КГБ СССР Андропов. 
Он сказал, что в Афганистане свергнуто правительство Дауда. К власти в стране пришли прогрессивные силы во главе с (по их информации) коммунистическим лидером товарищем Тараки. Что комитет продолжает следить за развитием событий в стране.

Затем выступил секретарь ЦК КПССПономарев Б.Н. Он сказал: «Мы знаем товарища Тараки, это надежный товарищ». 
Длительного обсуждения по этому поводу не было. Да это и не было официальным заседанием Политбюро.

Скорее была беседа: информация о происходившем в соседней стране, разговор, как нам к этому относиться. У нас было удовлетворение, что к власти в Афганистане пришли прогрессивные прокоммунистические силы. Было условлено, что КГБ, МИД и Министерство обороны СССР будут продолжать наблюдать за развитием событий в этой стране и информировать Политбюро и руководство страны.
Делами, связанными с Афганистаном, занимались Андропов, Громыко, Устинов. 
Они следили за развитием событий, готовили информацию и предложения для Политбюро ЦК по Афганистану (а зачастую по этим вопросам напрямую выходили на Брежнева).

Вскоре по информации Андропова, Громыко и Устинова в Афганистане началась борьба групп и кланов Тараки и Амина за власть. Затем мы получили сообщение от афганских руководителей, что Тараки якобы заболел, помещен в больницу и там умер. К руководству в Афганистане пришел Амин. 

Далее по линии КГБ поступили сведения, что Амин учинил расправу со всем родом Тараки, а сам Тараки по его указанию был уничтожен. Родственников и сторонников Тараки насильственно переселили на пустынную территорию, бесплодную и безводную землю, вдали от населенных пунктов.

Они были обречены на голодную смерть.

Попытки наших работников по линии КГБ и посольства договориться с Амином о гуманном отношении к родственникам Тараки результата не имели. Наши попытки защитить их были отвергнуты. Амин не желал считаться с мнением советских представителей, в стране нарастала кампания репрессий против сторонников Тараки.

На очередном заседании Политбюро ЦК Ю.В. Андропов информировал о том, что по имевшимся данным Амин является агентом ЦРУ, что в Афганистан прибывают все новые и новые люди из американской и пакистанской разведок, из США и Пакистана поступают в Афганистан большие партии оружия, которое попадает в руки тех, кто ориентируется на эти страны. 
В это время Амин прислал несколько телеграмм с просьбой принять его в Москве. Но наше руководство решило, что принимать его нецелесообразно, ибо это означало бы поддержку его Советским Союзом, дезориентировало прогрессивные силы внутри Афганистана, которые вели борьбу против него и проводимой им политики."
ъВ этой ситуации Политбюро поверив данным КГБ склонилось на сторону "ястребов"...

На самом деле Амин не был агентом ЦРУ, он бы верным союзником СССР, но благодаря "дезе" его опорочили в глазах советского руководства
Для этого они сделали то что сделали--дезинформировали руководство СССР. Которое было против ввода воинского контингента.
Против было военное руководство, которое выступило против министра обороны Д.Устинова высупавшего за ввод войск.

Дмитрий Фёдорович Устинов(справа" выступил основным сторонником Андропова в вопросе ввода войск

Анатолий Громыко, третий отвественный за губительное решение


8 декабря 1979 г. состоялось заседание "малого Политбюро". 
На совещании у Брежнева по афганскому вопросу руководство Генерального штаба ВС СССР --Н.В.Огарков, С.Ф.Ахромеев, и В.И.Варенников, а также главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии И.Г.Павловский до принятия окончательного решения политическим руководством СССР выступали против ввода войск.

После долгих колебаний решили ввести в ДРА небольшой контингент - 75 - 80 тысяч человек. 10 декабря заседали еще раз, пригласив начальника Генштаба Николая Огаркова. Он выступил против ввода войск, заявив, что 75 тысяч задачи не решат. Маршал Устинов резко осадил его: 
"Вы что, будете учить Политбюро? Вам надлежит только выполнять приказания". 
12 декабря 1979 г. Политбюро приняло окончательное решение о вводе, оформив его в виде секретного постановления ЦК КПСС N 176/125 "К положению в "А".

Конец колебаниям положил план НАТО разместить в Европе ракеты средней дальности, способные поражать территорию Союза на большую глубину, одобренный на встрече в Брюсселе...
Существует опросной лист членов Политбюро.

ОПРОСНОЙ ЛИСТ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ПОЛИТБЮРО ЦК КПСС «К ПОЛОЖЕНИЮ В “A”», 12-26. 12. 1979
«Совершенно секретно» [от руки] вписано над ОСОБАЯ ПАПКА [полиграфич. способом]
Постановление ЦК КПСС
№176/ 125 от 12 декабря 1979 года
«К положению в «А»
Председательствовал тов. Л.И. Брежнев.
Присутствовали: Суслов М.А.,Гришин В.В., Кириленко А.П., Пельше А.Я., Устинов Д.Ф., Черненко К.У., Андропов Ю.В., Громыко А.А., Тихонов Н.А., Пономарёв Б.Н.
1. Одобрить соображения и мероприятия, изложенные тт. Андроповым Ю.В., Устиновым Д.Ф., Громыко А.А. 
Разрешить в ходе осуществления этих мероприятий им вносить коррективы непринципиального характера. 
Вопросы, требующие решения ЦК, своевременно вносить в Политбюро. Осуществление всех этих мероприятий возложить на тт. Андропова Ю.В., Устинова Д.Ф., Громыко А.А.
2. Поручить тт. Андропову Ю.В., Устинову Д.Ф., Громыко А.А. информировать Политбюро ЦК о ходе выполнения намеченных мероприятий.
Секретарь ЦК Л. Брежнев (собственоручная подпись) 
№ 997-оп (1 л.) П 176 / 125 от 12 / XII
Наискосок колонкой поверх текста 12 подписей членов Политбюро с резолюциями "за" (проставлена не во всех случаях), следующие не в формальном алфавитном порядке, три завершающие подписи сопровождаются проставленными датами - «25-26 декабря»:

"за" Андропов, 
"за" Устинов, 
"за" Громыко, 
"за" Пельше, 
"за"Суслов, 
Гришин, 
Кириленко 
Черненко 
Тихонов 
Кунаев 25/XII 
"за" Романов 26.XII 
"за" Щербицкий 26.12.79
Из членов Политбюро на документе отсутствует только подпись пред. Сов. Министров СССР А. Н. Косыгина (5. 03. 1904 - 18. 12. 1980), в течении 1978-79 годов принимавшего активное участие в обсуждении афганских дел.
Он единственным кто тогда выступил против, отказавшись подержать решение о вводе войск
Из числа не членов Политбюро на заседании 12. 12. 1979 присутствовал по должности Бор. Ник. Пономарёв (17. 01. 1905 - 21. 12. 1995), кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС (1972—1986), секретарь ЦК КПСС (1961—1986), в 1955—1986 год П. бессменный заведующий Международным отделом ЦК КПСС.

ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПОЛИТБЮРО

Во исполнение решения Политбюро и директивы МО СССР № 312/12/00133 от 10 декабря (о подготовке и вводе на территорию ДРА группировки войск ориентировочно 75 - 80 тыс.) уже 13-го декабря была сформирована оперативная группа министерства обороны СССР (далее «ОГ МО»), первоначально её работой руководил генерал армии С.Ф. Ахромеев.

14 декабря ОГ МО прибыла в город Термез и приступила к своей деятельности. Несколько позднее (с 4. 01. 1980 была передислоцирована в Кабул) её возглавил маршал Советского Союза С.Л. Соколов.

Под его непосредственным руководством оперативной группы МО СССР, начиная с середины декабря, ускоренными темпами начал формироваться экспедиционный контингент советских войск для последующего ввода на территорию ДРА.

В дальнейшем он, по предложению тогдашнего министра обороны СССР маршала Советского Союза Д.Ф. Устинова, станет именоваться «ограниченным контингентом советских войск в Афганистане» (ОКСВА).
14 декабря - В Кабул прибыла спецгруппа КГБ СССР "Гром", усилившая группу "Зенит-2" (прибыла в Кабул в июле). В 22:00 оперативная группа МО СССР прибыла в г.Термез.
17 декабря - "Мусульманский батальон" (личный состав батальона 10–12 ноября с аэродромов Чирчик и Ташкент самолетами ВТА перебросили в Афганистан на авиабазу Баграм) выдвинулся из Баграма и сосредоточился в районе резиденции Х.Амина - дворца Тадж-бек (Кабул).
Новый посол СССР в Кабуле Ф.А. Табеевзаблаговременно предупредил главу ДРА Хафизуллу Амина о принятии решения высшим руководством КПСС и Советского Союза решения об оказании военной помощи правящему режиму в форме ввода своих войск на территорию Афганистана.

Х. Амин как верховный главнокомандующий вооружёнными силами страны дал соответствующие указания генеральному штабу ДРА по обеспечению взаимодействия и оказанию всяческой помощи командованию.
Так начиналась эта война.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ввод воинского контингента в Афганистан не был актом имперских амбиций СССР.

Это случилось из-за провокаций спецслужб США и почти одновременной дезинформации руководства СССР четыремя членами Политбюро--Андроповым, Устиновым, Громыко и Пономарёвым.

Они сделали все возможное чтобы втянуть СССР в военный конфликт, сделали это сознательно, так как были замаскированными врагами СССР в руководстве страны, действовавшими в интересах заокеанского противника