А.НОСОВСКИЙ. ФОТОГРАФ В ОТВЕТЕ ЗА СОХРАНЕНИЕ ОБРАЗОВ ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ

На модерации Отложенный

Александр Носовский о сходстве и различии двух родственных профессий —оператора и фотографа, о роли фотографии в жизни, об отношении к фотографии и кинематографу, об их сходстве и различиях.

И фотографии, и кинофильмы бывают очень разными, но я исповедую ту фотографию, в которой есть кино, и то кино, в котором есть фотография. Например, у Картье-Брессона фотографии всегда содержат в себе какие-нибудь истории; Йозеф Судек снимает вещи, в которых эти невероят - ные истории таятся. Такие фотографии мне очень интересны, они прочи - тываются со второго, с третьего, с десятого раза и живут своей собственной жизнью. Существует кинематограф, который фотографичен; лучший представитель такого кинематографа —Андрей Тарковский, каждый кадр его кино —это законченная удивительная фотография.

Есть Бертолуччи, Антониони —замечательная итальянская школа, есть американская школа, например, Вим Вендерс, —потрясающий режиссёр и в то же время гениальный фотограф. Например, его «Лиссабонские истории» трудно отнести к чистому кинематографу, так как в нём много фотографий.

читать полностью тут: http://mitta.ru/otzyvy/statji-i-publikacii/253-a-nosovskij-fotograf-v-otvete-za-sokhranenie-obrazov-okruzhayushchikh-ego-lyudej