Чудное будущее

(фотоинетушко)


- Выходите, товарищ Брауге, выходите! Расскажите сермяжную правду о сермяжном народе сермяжному же народу!

- Народ не маленький, подождет. Вот приму депешу... и в массы. Массы, я вам скажу, совсем изленились. К революционному подвигу никого уже и не затащишь. Им светлое будущее изо всех сил тянут, а они упираются. Думаю, вековая отсталость им только в радость. Вот честное слово, взял бы шашкой и наголо, наголо... Только кому тогда мировое господство пролетариата мы предъявим? Если некому будет? Да ладно, иду уже. У меня как раз ночью речь удачная в голове образовалась.

Товарищ Брауге, мужчина средних лет в кителе, при портупее, с открытой головой и ясной детской улыбкой на приятном лице, вышел на трибуну. Поднял высоко вверх руку и посмотрел на собравшийся народ. Народ лениво ел семечки, громко плюя шелухой.

- Товарищи! - закричал Брауге - Не воздастся ли нам, если мы супротив всякого и за все светлое? Не пора ли нам уже давно? Как и сколько можно? Придвинем ряды и к горизонтам! За новое, полностью отличное от старого!...

Массы угрюмо стояли и не реагировали. Тогда товарищ Брауге вынул из широких штанин белый платок. Вытер им высокое чело и устало произнес:

- Ну что же. Не понимают добра своего. Негодный совсем элемент собрался. Всех организованно по очереди высечь. Под трибуной этой. Затем продолжим.

Его помощник, смазливый молодой человек с бегающим взглядом, неодобрительно помахал головой:

- Товарищ Брауге. Их уже высекли. Три дня назад казаки полковника Брадобреева и высекли. За то же самое. Равнодушие ему оказали. Отрицательное действие будет, если и мы туда же.

- Ничего-ничего. Умнее только станут. Пора давно определяться. В какую сторону глядеть. В тяжелое прошлое или в чудное будущее.