| Автор, источник: anti-colorados, Политическая кухня<hr/> 
    На протяжение многих месяцев, я постоянно возвращаюсь к одной и той же теме - косности и шаблонности действий нашей системы обороны. 6 месяцев назад мною была написана статья «Война шаблонов», где были разобраны отдельные аспекты нынешней войны. С тех пор мало что изменилось, а потому – вот еще один взгляд на эту проблему, но под несколько другим углом. 
 Со времен великого китайского мыслителя Сунь Цзы, все великие полководцы и стратеги отмечали несколько главных компонентов успешной битвы. Из них основными есть: выбор места боя и умение создать перевес в силах и средствах на направлении основного удара. В наше время, эти компоненты приняли новый облик, но суть их осталась прежней. Даже США с их передовой техникой ведения современного боя, пока не смогли создать законченную картину удаленной войны, где нет прямого соприкосновения войск. Наши возможности и возможности нашего противника, вообще не дают возможности всерьез рассуждать о новых принципах ведения боя.
 
 К сожалению, наше военное и высшее государственное руководство – закостенело в постсовковой эклектике и не способно к творческому подходу, в создавшейся ситуации. Генштабисты, в его оперативной составляющей – паркетные вояки, которые никогда всерьез не готовились к своему прямому предназначению – планированию боевых операций. Начальник Генштаба – человек случайный, в этом кресле. Если бы он обладал стратегическим мышлением, то уже сегодня в Первом управлении ГШ работали бы иностранные специалисты, принимавшие участие в планировании современных боевых операций, а наши перспективные офицеры – после проверки и чистки – проходили бы стажировку в штабах армий НАТО. Той же Канады, например. Раз ничего такого не происходит, значит, никто и не понимает глубины создавшейся проблемы.
 
 Однажды, военные уже просрали ситуацию. За 23 года независимости, Генштаб не смог сгенерировать военную доктрину. Даже обозначить вероятного противника не смог. Зато – своей импотенцией и бесхребетностью – наводнил коридоры штабов, агентами реального и очевидного противника. Именно поэтому армия и была почти уничтожена. Так вот, теперь эти люди планируют военные операции и ведут военное строительство армии. Что они спланируют и построят – ясно как Божий день!
 
 Основной проблемой наших силовиков является невежество. Отвратительное образование и отсутствие боевого опыта, помноженного на кумовской карьеризм, создало целый слой опасных и вредных офицеров, ежеминутно рушащих нашу армию и сводящих наши не многочисленные успехи к нулю. За примерами ходить не стоит. Они у всех на виду. Не секрет, что такие военные и поддерживающее их высшее государственное руководство, исходят из той простой истины, что военный потенциал РФ кратно выше нашего, а потому – мы не можем успешно противостоять врагу. Этот тезис сквозит абсолютно во всех действиях как ВСУ, так и МИДа Украины. Это же мы слышим от президента. А почему, собственно, мы должны верить во всю эту хрень? Мнение президента формируют указанные выше бездари, которые не только воевать не умеют, они вообще ничем в жизни не занимались, кроме сокращения армии!
 
 На самом деле, история кишмя кишит примерами, когда не сопоставимые по военным потенциалам противники воевали на равных и более сильный противник вынужден был отступать. Не буду зарываться в глубины веков, но пример «зимней войны» СССР против Финляндии – классический тому пример. Мало того, наша собственная история имеет пример, когда успешно воевали силы, не имевшие классических военных структур и форм. В данном случае, речь идет о повстанческой армии Нестора Махно.
 
 Все, что сейчас делают наши силовики, на самом деле имеет две стороны. Первая – мероприятия по линии ВСУ и МВД. Проводится мобилизация, и формируются новые подразделения армии и нацгвардии. Дальше – линейное противостояние. Мы сидим в обороне, противник атакует. Атакующая сторона несет потери кратно большие, стороны обороняющейся. При этом уже почти потерялась разница в боевом применении именно ВСУ и НГУ. И там и там уже есть бронетехника, артиллерия и прочее, просто они подчиняются разным ведомствам. Похоже МО и МВД уже сами не понимают зачем они это заварили. Вместе они качают маятник мобилизации в одну сторону, Путин в другую и все наблюдатели калькулируют потери, стараясь вычислить, кого они накроют быстрее. Вот такая динамика событий с одной стороны.
 
 Другая сторона – добровольческие структуры. Это куда более живые и интересные силы. Если исключить потешно-пиарные формирования типа батальона «Донбасс», с его самозваным комбатом, шоуменом, а теперь и депутатом Сёмой, то остальные структуры показывают просто феноменальные результаты. К сожалению, этим структурам глубоко плевать на саморекламу и вообще – пиар. По этой причине мы мало, что знаем об их достижениях. Конечно же, речь идет о ДУК ПС и отдельных добровольческих батальонах типа «Кавказ» или им. Джохара Дудаева (Светлая память Герою, комбату Исе Мунаеву!). Именно эти структуры работают без оглядки на паркетников из Генштаба или на совершенно позорную фигуру пресловутого Деда-Мопеда! В результате, именно эти подразделения несут минимальные потери, а их действия ставят в тупик руководство оккупационных войск РФ. Все потому, что они используют классические принципы ведения боя: выбирают удобное место сражения и на время – создают перевес в силах и средствах ведения боя. Их рейды по тылам противника, оставляют горы трупов противника и тихий ужас у спецназов разных мастей. Стоит заметить, что эти отряды формируются не мобилизационным путем, но в добровольном порядке. Понятно, что боевой дух там будет несгибаемым и твердым.
 
 Вот так и воюем. Одни линейно и шаблонно, другие – творчески и красиво. Пора бы делать выводы. Главный вывод таков: воевать надо так, как враг от тебя не ожидает, там, где он тебя не ждет, теми силами, которые он даже учесть не может! Для понимания того, о чем я веду речь, стоит вспомнить новогодний штурм Грозного «отпускниками» тех же ВС РФ! Там был тот же самый расклад. Русские войска «заблудились» в отпуску или на учениях и были тотально уничтожены.
 
 Но здесь важно даже не полное повторение методов и приемов ведения подлой войны, а то, как чеченцы противостояли этому. На самом деле, к концу 1993 года в Чечне не было иностранных добровольцев и инструкторов, не было арабского финансирования и лагерей подготовки повстанцев, был голый энтузиазм и вера в правое дело. В итоге, русские получили бой не на подступах к городу, а в городе. Им противостояли вчерашние студенты, инженеры и автослесари. Мобильные противотанковые группы выжигали бронетехнику десятками единиц. Имея закрытые пространства улиц и возможность быстро перемещаться, чеченцы достигали решительного огневого преимущества на отдельных, критических направлениях. Только пренебрежение к жизням своих солдат и количеству потерь, дали возможность русским занять Грозный. Однако эти горы русских трупов, уменьшили численность Орды на нашей земле.
 
 Этот пример говорит о том, что нужно готовиться к тотальной войне, но готовиться с у мом и без учета мнения тупорогих Мопедов. Уже сейчас нужно начинать формирование не мобилизационного ополчения. Только добровольцы должны входить в подразделения территориальной обороны. Такие отряды будут сражаться исключительно в своих населенных пунктах. Это не будет тупая мобилизация и бездумно-бесцельное сидение в поле! Люди будут учиться, работать и жить обычной жизнью, но раз в неделю – собираться на занятия по тактико-специальной, огневой, медицинской и пр. подготовке. Для этих подразделений уже сейчас надо готовить форму и вооружение. По идее, это должен был быть формат Национальной Гвардии, но из нее уже слепили подобие ВСУ.
 
 Основные задачи таких подразделений – насыщение обороны подвижными противотанковыми, снайперскими группами и легкими подразделениями ПВО. Каждая группа должна контролировать свой сектор обороны. Россия собирается задействовать авиацию.
 Значит, на всех стратегических объектах должны быть созданы рубежи ПВО. Основное прикрытие осуществляет армейская система ПВО. Дальше – посты легких подразделений ПВО с ПЗРК, последний рубеж обороны должны осуществлять автоматические, пулеметно-пушечные комплексы с автономным целеуказанием и целенаведением. Примерно этот же принцип и у противотанковых групп. Опасные направления должны перекрываться как группами ПТУР, так и гранатометчиками, в зависимости от дистанции. Снайперские группы должны быть многочисленными и ими должны насыщаться все населенные пункты.
 
 Важный момент. Табельное оружие должно храниться дома у бойцов самообороны. Это не обсуждается вообще. Каждый боец, при получении сигнала на сбор, обязан быть экипирован, вооружен и готов к бою в заданной точке. Странно, что эту идею поднимал и как всегда – дискредитировал Семен Семенченко. Как-то он уже заикался о тотальной партизанской войне и вооружении населения, но Семен обладает редкостным даром царя Мидаса. Правда древний фригийский царь превращал в золото все, к чему прикасался, Семен же все превращает либо в трупы, либо в говно.
 
 Как видно из изложенного выше, подобные мероприятия ставят перед противником совершенно не шаблонные варианты развития ситуации. Мало того, что на сцену выходят силы, которые ему трудно учитывать и прогнозировать их действия, но наша сторона обретает подвижность! Маневр, это именно то, чего нам сейчас не хватает и это единственное средство против такого противника как ВС РФ. Если мы сможем уйти от шаблонов хотя бы силами вне ВСУ, то эффект, для врага, будет просто сокрушительным. Мне трудно это представить, но если и ВСУ начнут маневренную войну, то в этот момент можно будет плюнуть на оборону и наконец – восстановить территориальную целостность Украины. Именно этим надо заниматься, а не говеными перемириями, которые Путин никогда не соблюдал и соблюдать не будет! Как можно что-то подписывать с людьми, которые плюют на свои же подписи?
 
 Резюмируя, хочу отметить следующее. Утверждение президента Порошенко о невозможности военного решения вторжения РФ справедливо при единственном условии – гибели (разрушении) РФ. Все остальные варианты – только и исключительно – военного характера.
 
 Слава Украине!
 
 
 | 
Комментарии