НАУКА ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ

На модерации Отложенный

НАУКА ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ

УЧЕБНИК ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ. У любого человека, государства, цивилизации в целом есть два возможных Пути Жизни (две Стратегии Жизни) :

 

1. Старый болезненно-катастрофический доминирующий тысячелетний путь Зла, Лжи, Хироумия, Всесторонней Греховности, Войн и Криминала. Этот путь ещё никого не привел и не мог в принципе привести к прочному долговременному позитивному успеху и сегодня этот путь УЖЕ закончился очень слабой мечтой всех стран — хотя бы выжить и хоть еще немножко пожить перед окончательной катастрофой, о которой говорят все Эксперты и Книги Мудрости. На этом черном пути мы ещё пока стоим и размышляем «Что Делать?, быть или не быть?». Мечта черных стратегов всех стран «всех обмануть и победить» всё ещё актуальна во всех странах.

 

2. Новый апробированный путь гарантированного успеха для всех реализован лишь весьма частично, в форме урезанной, но громадной плодотворности Добра, Правды, Честности, Праведности, Всестороннего Совершенства, Мира и Закона. Этот путь мгновенно решает все негативные острые проблемы жизни и открывает колоссальные перспективы.

 

ПРОБЛЕМА И ТЕОРИЯ МАЛЬТУСА сформулирована приблизительно 500 лет назад и состоит в том, что — катастрофа для цивилизации гарантирована по причине нехватки ограниченных средств жизни, т. к. население увеличивается гораздо быстрее, чем растет объём средств для жизни. Сегодня эта проблема встала в полный зловещий рост — непрерывные экологические катастрофы и голодающие страны. Очень простое практическое решение этой проблемы состоит в том, что любой человек ПОТЕНЦИАЛЬНО может быть продуктивен и экологичен на порядки больше, чем это мы имеем сегодня. Этот ГРОМАДНЫЙ ПОЗИТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ в принципе не может быть реализован в рамках «старого черного военно-криминального пути», но он легко реализуется в рамках «нового светлого позитивного пути». Для основательного формирования Нового Позитивного Мировоззрения и Поведения человека, общества, цивилизации достаточно привести в порядок громадный Теоретический и Практический Опыт Жизни всех стран и времен, представленные в текстах мыслителей и писателей и ученых всех стран и времен. Это очень большая долговременная работа по практическому внедрению очень большого числа эффективных принципов, идей, методов здорового поведения и мышления. Однако, главный громадный практический успех достигается гораздо быстрее, практически мгновенно, на пути — замены очень плохих правил игры в жизнедеятельность на хорошие правила; например, реализация абсолютного доминирования Принципа Мира сразу решает половину громадного ПАКЕТА всех негативных проблем жизнедеятельности.

НАУКА ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ Качество и Плодотворность Жизни можно очень легко и просто повысить на порядки очень простым и эффективным апробированным методом — повышением нравственной культуры поведения и мышления человека, общества, государства, цивилизации. Существующая тупиковая система жизнедеятельности — низко качественная и низко плодотворная — абсолютно не выгодна всем Игрокам Системы Жизнедеятельности, даже самым удачливым.

ПРИМЕР. Качество Жизни определяется качеством решений громадного числа ЗАДАЧ ЖИЗНИ, которые приходится человеку систематически решать. Это задачи — личные и межличностные, общественные, государственные. Какое качество решений ЗАДАЧ ЖИЗНИ может быть при отсутствии достаточно хорошего уровня Знаний и Умений? — только невысокое качество.

 

УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА И ПЛОДОТВОРНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЖИЗНИ) в первую очередь определяется уровнем культуры поведения и мышления человека, общества, государства, цивилизации — это главный фактор успеха. Любое громадное изобилие материальных благ не гарантирует высокого качества и плодотворности жизни при низкой культуре поведения и мышления. Более того, материальное изобилие — не подкрепленное достаточной культурой поведения и мышления (нравственной и умственной культурой) очень часто является фактором громадного жизненного риска, деградации, катастрофы.

ПРИМЕР. Если молодому человеку дать все желаемые материальные блага и избавить его от трудной необходимости совершенствоваться, учиться, работать, то очень быстрая жизненная катастрофа ему гарантирована. В этот сильный капкан попадало и попадает громадное число и гораздо более опытных и относительно умных и культурных людей. Высокая культура поведения и мышления гарантирует и высокое качество жизни и высочайший уровень материальной культуры (материальных благ).

ПРИМЕР. Уровень всестороннего развития человека, общества, любого государства, всей нашей цивилизации мог быть на порядки выше существующего. Главный тормоз развития — очень низкая культура поведения и мышления, очень плохие правила «игры в жизнедеятельность». Итог — вся военно-криминальная история цивилизации — это непрерывная череда катастрофических войн, криминальных разборок, революций, государственных переворотов, «чернобылей и фукусим», ожидания последней природной или технической катастрофы.

 

Вывод — Золотой Ключик очень быстрого оптимального решения всех негативных проблем жизни и высокого качества жизни — высокая культура позитивного поведения и мышления, высокая духовно-нравственная культура, «игра в жизнедеятельность» по хорошим правилам.

ПРИМЕР. Если алкоголик решает заменить плохое правило своей жизни (непрерывное употребление больших доз спиртного) на хорошее правило (здоровый образ жизни), то качество его мрачной бесперспективной жизни скачком существенно повысится — появится перспектива для хорошей и очень хорошей жизни. В аналогичных капканах аналогичных грехов находятся все люди, общества, государства, вся цивилизация — в одних случаях капканы греха поменьше и послабее (грех обжорства), в других случаях капканы греха гораздо более сильные и страшные (плохие принципы жизнедеятельности, твердое упорство в грехе, хроническая культурная недостаточность).

ПРИМЕР. Замена военно-криминального противостояния людей и стран на дружественное сотрудничество сразу даст громадный скачок в качестве и плодотворности жизнедеятельности. Это абсолютно выгодно всем сторонам и игрокам процесса жизнедеятельности, это апробировано на громадном числе примеров из жизни — для всех стран и времен. Главное препятствие на пути к Золотому Ключику высокой культуры поведения и мышления — очень плохие «правила игры в жизнедеятельность» (Главные Учителя Зла), которые доминируют во всех странах и временах.

ПРИМЕР. Главная Борьба «за место под солнцем жизни» , как правило, сводится к жесткой и нередко жестокой «борьбе без правил», где высокая нравственность неуместна, противопоказана, вредна. Получается, что «плохое поведение» человека и стран самым быстрым путем ЯКОБЫ ведет их к большому успеху и «хорошему месту под солнцем жизни» - но это только одна видимость и мираж горе-«успеха», это ловушка-капкан - на этом плохом пути проигрывают все, одни сразу и явно, другие чуть позже и не так неявно. На этом главном безобразном аморальном пути уже крепко воспитана вся цивилизация (главный капкан привычного хронического греха).

Вся история цивилизации — военно-криминальная история, где войны и криминал всегда и всюду были основным силовым методом (правилом и принципом жизни) приобретения всех материальных благ жизни — сегодня уже закончилась очень слабой надеждой на выживание.

НАУКА ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ позволяет «шаг за шагом» постепенно повышать культуру поведения и мышления человека и общества. Первый кардинальный шаг в этом направлении может и должен сделать фундаментальный УЧЕБНИК ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ, который даст Знания и Умения в области оптимального духовно-нравственного поведения и мышления.

 

УЧЕБНИК ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ (ПРОЕКТ):

 

1. Суммирует и приводит в оптимальную систему громадные накопленные, но разрозненные и противоречивые, Знания и Умения - практический опыт и теоретические знания - всех времен и народов в рассматриваемом направлении. Это многочисленные книги и статьи ученых, мыслителей, писателей; пророков, пословицы и поговорки и афоризмы мудрых знаменитостей. Все эти знания пока представлены в разрозненном и мало доступном виде. ПРИМЕР. Пословицы и афоризмы нуждаются в пояснениях и комментариях и примерах. Многие из них противоречат друг другу и это сложно понять и применить.

 

2. Излагает НАУКУ ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ в трехступенчатой эффективной форме —

1. Первая ступень для детей (максимально простой текст),

2. Вторая основная ступень для всех (текст доступен для школьника средних классов),

3. Третья высшая ступень для специалистов и научных работников (углубленный текст).

ПРИМЕР. Знаменитые сказки для детей — малые Учебники Жизни — в упрощенном виде показывают Добро и Зло. Негатив этих сказок состоит в том, что все персонажи этих сказок чрезмерно идеализированы — это абсолютно позитивные Герои и абсолютно негативные Злодеи — ничего этого в реальной жизни нет. Такое чрезмерно упрощенное черно-белое мировоззрение искажает реальность, является спутником человека-простака по всей его взрослой жизни. Другой Негатив сказок — доминированием зверских сценариев — это формирует больную психику и уверенность, что зверства — неотъемлемый спутник человека и общества; это Зло оказывается, в итоге гораздо сильнее маленького Добра «счастливых концов» сказок. Эти горе-сказки наглядно объясняют — откуда берется экстремистское искаженное черно-белое мировоззрение горе-лидеров всех стран и времен. Редкие сказки гармоничны, например, «Золотой Ключик» А. Толстого.

 

3. Рассматривает и принципиально эффективно решает все основные практически проблемы жизнедеятельности — по этому принципу концентрируется весь материал — это позволяет легко находить практически нужное и привлекает к систематическому изучению. ПРИМЕР. Проблема ОБИД — возникновение ОБИД, заражение вирусом ОБИД, последствия ОБИД, лечение ОБИД — актуальнейшая научно-практическая проблема.

 

4. Дает громадное число эффективных примеров практического применения.

 

5. Обладает высочайшим художественным и методическим качеством текста.

 

6. Гармонично сочетает Теорию и Практику. Делает акцент на Практике Жизни.

 

7. Непрерывно совершенствуется. Бесплатный электронный текст в интернете — на специализированном сайте — это позволяет легко сделать.

 

8. Использует труд и опыт громадного числа специалистов.

 

9. Систематически совершенствует свою методику и методологию, внедряет проект в учебные заведения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Книга недели (2008): "Корабль дураков"

http://www.dw.de/книга-недели-корабль-дураков/a-3079556

 

Книга знаменитого Себастиана Бранта "Корабль дураков", написанная 500 лет назад, вполне актуальна и современна в наше время. Автору этой книги, замечательному ученому и писателю-гуманисту Себастиану Бранту (Sebastian Brant), исполнилось бы в этом 2015 году 557 лет. Это Диагноз Болезни Цивилизации.

 

Успех через столетия.

Наверняка, многие знают о сатирическом шедевре великого гуманиста Эразма Роттердамского "Похвала глупости". Этот философский памфлет уже при жизни автора выдержал сорок переизданий, то есть стал, говоря сегодняшним языком, настоящим бестселлером. Гораздо меньше известно о том, что Эразм Роттердамский - выдающийся писатель, философ и богослов - подражал в своей "Похвале глупости" книге, которая вышла на несколько лет раньше, а именно "Кораблю дураков" Себастиана Бранта. Популярности "Корабля дураков" способствовала не только его актуальность, но и блестящее литературное мастерство автора. Сатира написана в эпоху позднего Средневековья, а как свежо звучит:

 

"Все ныне фальшь: друзей советы,

Любовь, и дружба, и монеты.

Не стало братских чувств: обманом

Находят путь к чужим карманам.

Хоть сотню ближних разоришь -

Не страшно: главное - барыш!..

Исчезло чистое вино,

Теперь - Бог знает что оно!

Его подделывают хитро:

Поташ берется и селитра,

Корица, сера и горчица,

Сухая кость (бедро, ключица),

Коренья, всяческое зелье, – 

Вот нынешнее виноделье!..

Бывает, что вино такое

Ведет и к вечному покою…

Нет верной меры, вес неточен –

Фунт ссохся, локоть укорочен,

В суконных лавках так темно:

Не разобрать, что за сукно.

Покуда ты с открытым ртом

Глядишь на строящийся дом,

Мясник уже нажмет тем часом,

Привычным пальцем чашу с мясом,

Любезно вновь о чем-то спросит -

И на прилавок мясо сбросит.

На этом держится весь мир:

Барыш - вот наших дней кумир!"

 

Родоначальник литературного направления.

Ее автор высмеивает ханжество и корыстолюбие, обличает хвастунов и невежд, интриганов и завистников, доносчиков и шарлатанов. Острый язык, блестящее умение метко рисовать характерные бытовые сценки и язвительная лаконичность сделали Бранта родоначальником целого художественного направления, которое обычно так и называют: "литература о дураках". "Дураки", конечно, - понятие весьма растяжимое. Говоря о них, Себастиан Брант вовсе не имеет в виду только глупых или тупых людей. Вот, скажем, как звучит один из фрагментов главки "О дураках, облеченных властью":

 

"Блаженны страны, в коих славят

Князей за то, что мудро правят,

И где в совете нет вздоимства,

Где не в почете подхалимство… …

А ныне мало ль городов,

Где и советы, и суды –

Бессовестные слуги мзды?

Там рушат правые порядки

Власть, кумовство, корысть и взятки!..

И дольше б княжил князь иной,

Когда б не стал на путь дурной,

А защищал бы справедливость,

И льстивость бы карал, и лживость

Советников, которых надо

Еще задабривать наградой!"

 

Ну, что к этому добавишь?