«Левиафан» и священник

«Левиафан» и священник

 

 

О сборе подписей  в защиту «травимого   Гришко» …

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/07/povsyudu_lozh/

 

 

Архимандрит Георгий (Шестун) выступил с обращением по поводу фильма «Левиафан» и сбора подписей, инициируемом Андреем Звягинцевым в защиту «травимого в Самаре Гришко», сыгравшего архиерея.

 

«Недавно мне довелось поучаствовать на телеканале "Губерния" в дебатах с режиссером Самарского театра драмы В.Гришко, - рассказывает архимандрит Георгий. - Речь шла об его участии в фильме "Левиафан" в роли православного архиерея. Меня интересовало, где В.Гришко нашел прототип для созданного им карикатурного образа, знаком ли он с кем-то из епископов нашей Церкви, наблюдал ли за служением, работой епархий и т.д.

 Ответ услышал в том смысле, что наш артист Гришко в Церковь почти не ходит, в общем, далек от ее повседневной жизни. А сам образ архиерея он создал, получается, по его словам, на основе сообщений в неких СМИ.

 Это, право, уже какое-то новшество в актерском деле, и вряд ли самому Валерию понравилось бы, если бы его личный образ публично раскручивали на всю страну на основе "сообщений в неких СМИ".

 

 Религиозная сфера слишком важна и чувствительна для миллионов людей.

И нельзя дилетанту грубо вторгаться в нее, небрежно подвергая осмеянию и клевете родное и святое.

Для истинно верующего, воцерковленного человека епископ – Отец. Так повелось с апостольских времен. Как не вступиться за отца, которого публично на весь мир "ославили" и оболгали (что еще хуже – в собирательном "из СМИ" образе)?

 Роль, сыгранная Гришко в фильме "Левиафан", есть ложь, созданная, хочется верить, в погоне за сомнительной славой, а не преднамеренно.

Потому что весь фильм, созданный господином Звягинцевым, который уж точно знал, что он создает и зачем, - это тоже одна большая ложь о России, рассчитанная на восторги западной публики, которые мы и наблюдаем».

 

«Нынче выползла на свет и еще одна ложь в виде растиражированного в Интернете письма некоторых довольно известных деятелей культуры на имя нашего губернатора Николая Ивановича Меркушкина. Думаю, что режиссер Звягинцев, сам заявивший в СМИ, что он собирает подписи под этим письмом в защиту "травимого в Самаре Гришко", не рассказал им о сути самарского конфликта.

 А подсунул свою удобную версию, хорошо ложащуюся на расхожие тексты о "временах оголтелой травли писателей, режиссеров за несоответствие курсу коммунистической партии".

Маститые деятели, не вникнув в суть дела, видимо, по знакомству и приятельству со Звягинцевым, доверяя ему на слово, бросились защищать В.Гришко от представителей самарской православной общественности, якобы потребовавшей в своем обращении немедленного увольнения со службы из самарского драмтеатра несчастного гонимого артиста.

Чтобы убедиться в том, что они зря потратили свои, без сомнения, весомые подписи, достаточно посмотреть на то самое обращение (автором которого был и я), чтобы убедиться: там нет ни одного слова ни об увольнении Гришко, ни о каких-либо административных репрессиях в его адрес. Там лишь выражено недоумение двуличной позицией артиста, получающего от власти преференции и ее же поносящего (а заодно и Православную Церковь).

Вот так: повсюду ложь!

 Кто является отцом лжи, мой уважаемый визави по телепередаче В.Гришко может справиться в Евангелии», - заключил отец Георгий.