Дамаск в осаде. Почему мировые СМИ молчат

Такого количества падающих на город снарядов Дамаск не видел почти год. В день президентских выборов в июне прошлого года на Дамаск упал 151 снаряд. Сейчас город снова на осадном положении.

Дамаск, столица Сирии, сейчас находится в осадном положении. Только мировые СМИ об этом почему-то молчат.

Например, неделю назад, 25 января, на мирный город упало 92 снаряда. Большинство взорвалось в центре города. В основном, расстреливались торговые улицы и жилые дома. Бомбы падали около министерства высшего образования, у центробанка и вблизи здания муниципалитета, у которого постоянно толпятся люди, пришедшие туда оформлять документы. За один день погибло 9 человек, ещё 60 пострадало. Среди раненых — 20 детей. И так теперь в Дамаске практически ежедневно.

Сын шейха

Один из лидеров боевиков, окопавшихся в восточных пригородах Дамаска, известный под именем Захран Аллюш, несколько дней назад написал в своём Твиттере предупреждение о том, что «умеренная оппозиция» намеревается обстреливать сирийскую столицу в отместку за обстрелы армией районов, контролируемых боевиками. Лидер боевиков настоятельно посоветовал людям не выходить на улицы, не ходить на работу и не водить детей в школу. Несмотря на то, что в ряде случаев от посланного на головы горожан снаряда нельзя защититься даже в стенах своей квартиры.

Захран Аллюш. Фото: Кадр youtube.com

Захран Аллюш — суннитский салафитский религиозный деятель, родился в 1970 году в семье шейха, в городке-спутнике Дамаска Думе. Известен своим крайним радикализмом. Перед началом сирийского кризиса даже успел посидеть в тюрьме по обвинениям в религиозном экстремизме, но в 2011 году был выпущен «кровавым режимом» по амнистии. Сами сирийцы говорят, что по статистике в городке Думе самый большой в стране процент женщин, вышедших замуж за граждан Саудовской Аравии. Руководимая им группировка изначально носила название Ливаа аль-Ислам, т. е. «Исламский фронт». Позже «фронта» показалось маловато, и его сменила «Армия ислама» — Джешь аль-Ислам. Данное бандформирование орудует в Восточной Гуте — области, располагающейся между Дамаском и дамасским международным аэропортом. Оттуда предпринимаются пытки обстрела гражданских самолётов, проезжающих мимо машин. Оттуда несётся смерть в восточные районы сирийской столицы.


Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

В связи с высылкой из Сирии меня — единственного постоянно жившего в Дамаске представителя российских СМИ — информация о массовых расстрелах города из тяжёлого вооружения в российские СМИ теперь практически не поступает. Да и в самой Сирии узнать подробности этой «многосерийной» трагедии не очень просто: скрупулёзный учёт упавших снарядов и пострадавших от обстрелов граждан ведут и публикуют только активисты в соцсетях. Они же распространяют информацию о том, как вести себя в случае попадания в дом снаряда, как оказывать первую помощь пострадавшим, учат так заклеивать стёкла, чтобы они не вылетали от взрывной волны.

Дело информирования населения берут на себя сознательные граждане. Они связываются друг с другом, с риском для жизни делают фотографии и пишут свою историю страданий сирийского народа. Официальные сирийские СМИ предпочитают делать вид, что ничего страшного не происходит. Сирийское информационное агентство SANA, имеющее в интернете малопосещаемую страницу на русском языке, отрапортовало всего о 3 погибших и 20 раненых, хотя на деле количество жертв в три раза больше. Я сама многократно была свидетелем того, что ряд сирийских официальных СМИ занижает цифры жертв боевиков (что абсолютно нелогично в условиях идущей информационной войны). Боевики же старательно записывают в ряды жертв режима всё новых и новых пострадавших. Сирийское правительство же никаких цифр жертв конфликта или погибших от рук боевиков своих сторонников за почти четыре года противостояния так и не назвало. Посчитать их по новостным сводкам, как часто делается в таких случаях, невозможно по причине того, что о гибели большинства жертв боевиков известно лишь их близким: никакой информации в СМИ об этих преступлениях не публикуется, а при публикации число убитых и пострадавших может быть значительно занижено. В случае же гибели в результате теракта военнослужащих информация моментально становится закрытой: бывает так, что в морге тела уже некуда складывать, а официально погибло всего 2 человека. 


Подорванный автобус

2 февраля в самом сердце сирийской столицы — у стен древней Цитадели — произошёл очередной кровавый теракт: злоумышленники взорвали пассажирский автобус. Шесть человек погибли, и ещё 19 было ранено. В эпицентре взрыва было большое количество проезжавших по этой оживлённой трассе машин и масса едва сводящих концы с концами лоточников, организовавших на этом оживлённом пятачке несанкционированную торговлю всякой всячиной.

Но об этом злодеянии никто в российских СМИ так и не написал: в тот день все дружно цитировали новость ВВС о том, что в результате авиаударов сирийской армии погибло 15 мирных граждан, находившихся на контролируемой боевиками территории.

Отсутствие в мировых СМИ информации о преступлениях боевиков даёт последним огромную фору в информационной войне. Если не знать о терактах, об обстрелах мирных городов, о похищениях людей ради вознаграждения и о зверских убийствах, то у ряда обывателей действительно может сложиться весьма односторонняя картина: злая армия почём зря утюжит с помощью авиации заблокировавшихся в своих анклавах мирных революционеров, вынужденных от голода поедать кору с деревьев и охотиться на кошек и собак. На помощь «несчастным» и приезжают моджахеды со всего мира, в том числе и из России. Недавно много шума наделала в России информация о гибели в бою на стороне боевиков ещё недавно достаточно успешного молодого актёра Вадима Дорофеева. Но Дорофеев — лицо заметное. В отличие от тех сотен, а может быть, и тысяч граждан РФ, воюющих сегодня в рядах боевиков на Ближнем Востоке.

С какой целью министерство информации Сирии сознательно проигрывает вверенный ему участок на поле сражения информационной войны, остаётся неизвестным. А в то время, когда вы читаете эту статью, в Дамаске продолжают гибнуть и получать ранения ни в чём не повинные люди. Министерство информации Сирии отдаёт медиапространство России в безраздельное владение боевикам радикальных организаций, в числе которых наводящая ужас ИГИЛ, и их медиацентрам, строгающим ролики о том, как прекрасна жизнь в новоявленном Халифате, медленно стирающем собой территорию светской Сирийской Республики. Стоит ли удивляться тому, что в ряды желающих осчастливить и научить правильно верить в Бога сирийцев сегодня вступают даже представители московской околокиношной «богемы»?

За время антитеррористической операции только США потратили больше 1 млрд долларов на авиаудары по позициям «Исламского государства». Тем не менее, под контролем ИГИЛ по-прежнему находится треть территорий Ирака и Сирии, численность войска, по новым данным, может достигать 200 тысяч боевиков, а в июне 2014 года на подконтрольных территориях и вовсе был провозглашён «халифат». ИГИЛ действительно обретает целостные очертания настоящей страны с собственными экономикой, столицей, медиа-холдингом и прочими атрибутами. В городах контролируется качество продуктов, действует особая исламская налоговая служба, появились даже террористы-«гаишники», строго следящие за скоростью движения и выдающие протоколы с печатью халифата. В городах действует водопровод, убираются улицы, вывозится мусор, в домах нет перебоев с электричеством. На территориях, которые контролирует ИГИЛ, были созданы шариатские суды и школы, где детей обучают правилам ислама. Жёны убитых боевиков получают официальное пособие по утрате кормильца (около $200 в месяц), в захваченных городах Сирии даже строят квартиры для семей «борцов за веру».
 
Самоуверенность, наглость и целеустремлённость «Исламского государства» находят отклик у других бандформирований. Глядя на ИГИЛ, террористические организации по всему миру видят, что даже самые жестокие преступления не всегда находят справедливое возмездие, они видят, как ИГИЛ крепнет. Идеология «Исламского государства» оказалась привлекательна для многих боевиков, разочаровавшихся в «светской» оппозиции. Более того, переселение в халифат было заветной мечтой большого числа иностранных радикалов, многие из которых приехали в Сирию именно ради исламского халифата, о котором постоянно слышали от различных проповедников.

Фактически «Исламское государство» всё стремительнее становится новым идейным вдохновителем для радикально настроенных исламистов. Спустя несколько дней после теракта в Париже по миру прокатилась серия терактов: взрывы в Триполи, Багдаде, в городе Потискум в Нигерии. Эти атаки унесли жизни около 40 человек, больше сотни получили ранения. Были предотвращены теракты в Брюсселе, а разведки разных стран предупреждают, что высока вероятностьповторных терактов в Европе, более жестоких, чем в Париже.

Время показало, что ИГ — это поколение профессиональных убийц, пиарщиков и бизнесменов, практично использующих радикальный ислам в своих целях.