Пришвин Михаил Михайлович.

На модерации Отложенный
Пришвин Михаил Михайлович.
(1873 - 1954) Орловской, Елецкого
Село Хрущево.
Учился он в Елецкой гимназии, но потом попал в город Тюмень, в реальное училище, окончив которое уехал в Ригу, где поступил в политехникум на агрономическое отделение. В 1898 г. стал студентом агрономического отделения в Лейпциге, в Германии, в тамошнем университете.
По этой краткой справке видна разбросанная жизнь Пришвина. Как далеко перемещала его странная судьба. И детство прошло не одинаково, с переездами по России. Из центральной Орловской области переехал он, вдруг, в Сибирь, в Тюмень, где и тайга и люди другие, где нет полей орловских…. А потом Прибалтика встречала его, юношу, -  другой колорит средневековых рыцарей в Риге, где замки и Церкви со шпилями, вместо русских куполов. И пришлось уехать в Европу ему, молодому студенту, так как он был исключен из Рижского техникума за политическую деятельность, которой увлекались в те времена перед революцией многие студенты. Он учился в Германии, в университете Лейпцига.
Сложная жизнь не отняла, однако, воспоминаний детских лет проведенных в сельской глубинке. Любовь к природе Пришвин получил в раннем своем детстве. И, наверное, все время тосковал по ней, переезжая с места на место. Вернувшись из Европы, он работал земским агрономом в Луганском и Клинском уездах.
Уже в 33 года Михаил Пришвин написал свой первый рассказ опубликованный в журнале «Родник». И затем, оставив службу, он начал бродить по Русской земле собирая фольклор. И результатом его странствий стали книги: «В краю непуганых птиц» (1907) и «За волшебным колобком» (1908), написанных в форме путевых очерков.
После этого Пришвин объездил и обошел Центральную Россию, Крым и Казахстан, выпустил несколько книг о природе и животном мире этих районов. В 30-е годы писатель ездил по всей стране, отыскивая сюжеты: он побывал на Крайнем Севере, на Дальнем Востоке….
Пришвин превратил краеведческие и географические очерки в литературный жанр. В 1940 году он написал поэму в прозе «Фацелия». «Природу воспевать» - учились многие писатели по произведениям Михаила Пришвина. Известны его книги - «Дорогие звери», «Корень жизни» и автобиографический роман «Кащеева цепь». Многие другие его произведения до сих пор радуют читателей.
Конец.

Смех, насмешка, шутка.
Без юмора живут только глупые, - так говорил Михаил Пришвин. Смех считается солнцем: оно прогоняет зиму с человеческого лица. 
Но это неоднозначно, потому что все в мире относительно. И смех неоднозначное чувство. 
Смех сейчас и в медицине используют, смехом нравы исправляют. А юмор - это чувство присущее всем живым организмам, конечно, каждому по- своему. Еще в 70-е годы было открыто в лабораториях биологических институтов: помидоры смеются при звуках веселой музыки, и другие растения имеют чувство юмора.
И смех, и насмешка, и шутка - это три разных вида юмора. 
Сатира тоже к юмору относится, но иногда над чем смеяться в сатирической сцене непонятно бывает: ведь сатира - это критика, горе человеку от глупости его, а мы смеемся. Правильно ли?
Так что смех еще и оружие, - больно ранящее глупцов и негодяев. Это оружие действенно использует человек уже много столетий, на протяжении всей истории цивилизации.

И другое, связанное с юмором чувство. Людям свойственно сомневаться. Человек с верою в свои силы и с присутствием духа побеждает даже в самых трудных ситуациях и предприятиях, - но стоит ему поддаться самому ничтожному сомнению - и он погибает. Такие случаи бывают часто и повсеместно. Сомнение опасное чувство.
До тех пор, пока ты не принял окончательное решение, тебя будут мучить сомнения, (каждый может это подтвердить из своего опыта), - ты будешь все время помнить о том, что есть шанс остановиться, повернуть назад, и это не даст тебе работать эффективно. Но в тот момент, когда ты, вдруг, решишься полностью посвятить себя своему начинанию, своему делу, - «Провидение» оказывается на твоей стороне.
И начинают происходить такие вещи, которые не смогли бы случиться при иных обстоятельствах. И тут появляется юмор - не ярко выраженный смех, с издевкой и сарказмом, но веселая шутка, насмешка над своим сомнением и над своей неуверенностью. Поэтому юмор дает уверенность, - на что бы ты не был способен, о чем бы ты ни мечтал - начни осуществлять это. Смелость придет через юмор и придаст человеку силу и даже магическую власть, - с веселостью - «Решайся!».

Еще в древнем Китае сомнения осуждали философы: Хун Цзычен написал в своих трактатах «цинъянь» - что значит «чистые речения», осуждая сомнения человека. - 
«Годы и месяцы тянуться долго, а суетливый человек сам себя торопит. Времена года повинуются непреложному закону, а человек докучливый не перестает сомневаться - и всю жизнь пребывает в суете».
Суета вредна, это так! Но суету порождает сомнение, - вот о чем поведал нам китайский философ. Даже зима и лето приходят каждый в свое время, по законам природы, и в этом нет сомнения: непременно после лета наступит осень, - говорит философ. Так зачем сомневается человек в своих силах? - во всех своих делах?

Да. Без юмора не было бы развития цивилизации.
Когда не над чем смеяться, - рождаются сатирики, они критикуют то, что плохо и что надо и необходимо изменить. Насмешка - это способ выставить недостатки других и общества в целом. Насмешка - детище презрения. От смеха безобидного недалеко от высмеивания. Всякую шутку, как соль, надо употреблять с умеренностью. Никто не хочет быть смешным в глазах окружающих. Порицание, осуждение даже, многие переносят легко, но насмешку далеко не так. Улыбаться насмешкам, которые вонзают иглу в чужую грудь - это значит быть соучастником злодеяния. Смехом, юмором можно, как оружием ранить людей.

Можно иметь вкус к музыке не будучи музыкантом, можно знать и восторгаться живописью не будучи художником. Но нельзя рассуждать о добре, о благотворительности - не будучи сносно добрым человеком и не творя благотворительности своим опытом в жизни. Так и пользоваться смехом можно бездумно, и при этом быть полным профаном, идиотом. Объясненная шутка перестает быть шуткой. 
1Никто не мешает говорить правду, смеясь, но все ли поймут вас. - 2Шуткой можно положить конец любому спору, если не хотим испортить отношения. = Вот две противоположности использования смеха. Это больший разрыв, чем может показаться, это все очень серьезно. И это используют современные  «социальные технологи», руководя обществом. 
Шутка ослабляет напряжение в серьезных делах. Что сделалось смешным, не может быть опасным, - так думают люди. И думают, что со смехом ужас несовместим. Не совсем согласно это с действительностью. Засмеянный вопрос можно уже не решать: зачем, - это просто шутка. 
Так, например, про ЕГЭ уже устали шутить все сатирики, во всех средствах массовой информации: и отменить его надо, этот экзамен, и не подходит-то он, и вредный и так далее. Но это ведь просто для смеха, шутка, - говорят и делают министры образования и еще более настойчиво вводят засмеянный ЕГЭ, ничего не желая в нем менять. Смех успокаивает народ, а между тем, - их детей калечат, оглупляют, губят этими новыми технологиями. Но все смеются….
Палка всегда «о двух концах». Можно смеяться, сохраняя полную серьезность. И смех сохраняет наш разум лучше, нежели досада и огорчение. Нельзя шутить с глупым человеком - он может не понять….
Осмеивать и вышучивать нужно так, чтобы осмеянный не мог рассердиться, иначе - шутка не удалась. Шутка призвана карать пороки человека и общества, она оберегает нас от плохих поступков, помогает нам ставить каждого на его место. Если бы острое слово оставляло бы следы, мы бы все ходили перепачканные: про каждого из нас шутили и шутят, над нами надсмехаются и смеются.
Но нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без ее помощи.
Будем смеяться, не дожидаясь счастливой минуты, когда почувствуем себя счастливыми - иначе мы рискуем умереть, так ни разу не рассмеявшись.
05.05.2012г.      Сергий чернец.