Когда крыть нечем, кроют матом
Нет дорогие, друзья, не стану я сейчас крыть вас матом, во-первых, потому что друзья, а во-вторых, не сподобил меня Создатель на выражения на цветистые и заковыристые.
Однако иногда журналисты, когда крыть нечем, скажем так, не кроют матом, но кроют чем попало и даже откровенной липой. Примеров таких много, но я приведу еще один. Эта статья будет содержать цитаты, по ним вы найдете оригинал. Ссылки у нас традиционно не указываются.
Этот замечательный господин, которого возможно кто-то знает, решил поразить своим опусом о том как плохо обстоят дела у России. Липа видна настолько сильно, что кажется этот господин говорит вроде бы одно, но видно совсем другое. Заявленная цель статьи состоит в том, чтобы показать как Германия теряет интерес к России, но давайте, все же, обратимся к первоисточнику.
«Какой рынок станет для вашего предприятия менее важным в 2015 году?». Этот вопрос содержался в онлайн-анкете, которую разместило в январе на своем сайте Всегерманское объединение специалистов в области логистики — Bundesvereinigung Logistik (BVL). Участники опроса имели возможность указать сразу несколько регионов. На первом месте с огромным отрывом оказались страны СНГ. Целых 57 процентов опрошенных настроились на падающее значение для их бизнеса России и других постсоветских государств. Второе место с 27 процентами заняла Южная Европа, третье с 20 процентами — Африка.» То есть, выходит, что Россия и страны СНГ больше не интересуют западный бизнес.
Идем дальше, как же обстоит дело со всем остальным? А вот как: В ответе на вопрос «Какой рынок станет для вашего предприятия более важным в 2015 году?» Россию и СНГ назвали лишь 10 процентов опрошенных. Основные надежды на рост бизнеса немецкие специалисты по логистике связывают теперь с самой Германией (53%), с Западной и Северной Европой (35%), а также с Центральной и Восточной Европой без СНГ (30%)». Выходит, плохо дело, друзья! Никому Россия не нужна, а уж страны СНГ и подавно.
Мало-помалу история начинает проясняться. В опросе принимали 156 компаний, которые и дали такие унылые ответы. В конце концов, выясняются причины: «Образ России как быстрорастущего высокодоходного рынка с огромным потенциалом начал меркнуть в глазах немецкого делового сообщества — из-за обвалившегося рубля, начавшейся в российской экономике рецессии и из-за событий вокруг Украины, которые привели к экономическим санкциям ЕС».
Здесь всё становится яснее. В принципе, мы уже давно и почти в каждой статье говорили, что «низкий рубль» ломает позвоночник немецкой промышленности. Мимо ушей тут нужно пропустить «из-за событий на Украине». Мы все знаем, что если будет выгодно, капиталист маму родную по сходной цене продаст. Так что события на Украине немецкий бизнес не интересуют. Тем более, у всех у нас есть более наглядный пример, когда фашистские людоеды за свою прибыль с удовольствием сотрудничали с фашистским государством. Вряд ли кого-то убедят такие надуманные предлоги как война на Украине. Тем более что Германия активно участвует в этом процессе массовых убийств. Не думает же наивный читатель, что экономика Украины не стабильная и в мирное время, держится сама по себе сейчас?
Мы раньше говорили нашему читателю, что самолеты денег везутся на Украину. Некоторые из них прилетают в Польшу, потому что будут истрачены там же. Действительно, зачем же завозить деньги в страну и потом их вывозить? Деньги будут отправлены на закупки оружия, будут заплачены наличными всяким темным личностям — военным маркитантам. Украинский народ их не увидит, но ему придется эти деньги выплачивать. Было бы правильно уже сегодня заявлять, что деньги, заплаченные непрозрачно, возвращены не будут. Те, кто снабжает Украину деньгами, должен будет с ними попрощаться. А те, кто эти деньги брал и тратил, будут судимы по статье «измена Родине».
Однако, вернемся к статье. Значит, дело в санкциях! То есть, раньше было по-иному, и это подтверждается словами пресс-секретаря объединения Bundesvereinigung Logistik (BVL) Ульрике Грюнрок-Керн (Ulrike Grünrock-Kern): «Но я прекрасно помню, какая эйфория царила еще 3-4 года назад на отраслевых мероприятиях, посвященных перспективам развития бизнеса с Россией».
Теперь, как мы видим, всё стало совсем иначе. Но как давно все стало ухудшаться, может быть Россия просто выдохлась, и Путин просто разбазарил деньги?
Есть некие свидетельства всё из той же статьи: «…в начале января глава наблюдательного совета Henkel Симоне Багель-Тра (SimoneBagel-Trah), представляющая пятое поколение контролирующей компанию семьи Хенкель, в интервью газете Welt am Sonntag выразила озабоченность развитием ситуации в России. До сих пор, отметила она, дела развивались там хорошо, «но так не обязательно будет и впредь». Пока, по словам Симоне Багель-Тра, последствия для компании скорее косвенные. «Если, к примеру, в Россию нельзя больше поставлять фрукты, то у нас не заказывают больше клей для упаковок»».
Вот ровно это мы называли связанными потерями. В прошлом году это не чувствовалось, теперь когда все затоварились своей продукцией на складах. Потери будут как вдруг, ниоткуда, появившееся цунами. Теперь поставщики фруктов, вставшие в затык, уже не нуждаются в коробках и клее, а также нужно просто тратить деньги на утилизацию испорченной продукции, то есть, не прибыль и даже не упущенная выгода, а прямые убытки. Помимо того, что было перечислено тут, в других областях производства потери не меньше. И вот что тут главное: чем больше глубина переработки сырья, тем больше потери. Вспомните, к примеру, Россия торгует нефтью; если нефть теряет в цене, то теряют нефтяники и те, кто нефть гонит за границу. Государство теряет на потере налогов этих двух компаний.
А вот эта же нефть на Западе подвергается многоступенчатой (глубокой) переработке. На каждой ступени (каждом этапе) переработки производитель теряет прибыль и государство теряет налоги. Например, одна кампания делает из нефти полиэтиленовую пленку и просто полиэтилен, другие компании делают полиэтиленовые пленки, пластиковую посуду и так далее. Каждая компания теряет свою прибыль и недодает в казну налоги.
И вот отрезвляющие результаты: «деловые круги Германии разочарованы тем, как идут дела в России и начинают терять интерес к развитию бизнеса на российском направлении. Можно исходить из того, что в течение февраля, когда немецкие акционерные общества будут отчитываться по итогам минувшего квартала и всего 2014 года, список отрезвляющих цифр и пессимистичных оценок относительно российского рынка существенно удлинится». Это как раз то, о чем мы говорим нашим читателям. Нынешняя политика Германии, а вернее её экономические результаты, приведет в чувство тех кто, считает, что может диктовать волю России. Россия начинает зажевывать экономику Германии и каковы же будут выводы?
Автор статьи, рассказавший нам эту историю, похоже, живет в королевстве кривых зеркал. По его версии: «Не исключено, что та или иная компания даже объявит о конкретных мерах по сокращению своего присутствия на этом (российском — прим. contrpost) рынке. На таком фоне вероятность того, что немецкий бизнес будет усиливать давление на правительство Германии с целью добиться смягчения или полной отмены экономических санкций против России, весьма невелика». Да нет же, дорогой товарищ, действия бизнеса будет прямо противоположными. Бизнес будет давать тумаков фрау канцлерине и «трясти её, как грушу, пока не вытрясет душу». Простите мне мой «высокий поэтический штиль». А разорвавший «экономику России в клочья» Обама теперь будет уворачиваться от банкротств сланцевых нефтяников.
На фоне плохих показателей по экономике и усиления воинственной риторики, выиграть правящей партии следующие выборы будет совсем непросто. Американцы чихать хотели на Украину, украинцев и на Порошенко. Им и русские не нужны, если бы не русские недра и просторы. В таких условиях, хочешь или нет, но Западу придется на перегонки бежать к Путину и припадать на правую ножку.
Ну а пока нечем крыть, пока остается лишь сквозь зубы материть и русских и Путина и удивляться, почему нужно на празднование Дня Победы ехать в Москву. Собственно говоря, если даже никто не приедет, возможно, это и будет к лучшему. Русские увидят, что рассчитывать и надеяться не на кого, а вся эта одичавшая евростая — хоть и летучие, но всего лишь мыши.
Ну а автор этот — всего лишь продавец летучих мышей. Раньше он торговал родиной, а теперь…, а теперь вот летучими мышами.
Комментарии