«Мы вцепились зубами»: Оценка эффективность массированных ударов по Украине

На модерации Отложенный

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль заявил, что из-за нанесенных 17 октября ударов повредилась энергетическая инфраструктура в Киеве. Из-за этого без света остались сотни населенных пунктов страны. Об этом украинский политик написал в своем Telegram-канале.

Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец в интервью для ФАН оценил эффективность ударов по Украине и ответил на вопрос, значит ли это, что Россия начала действовать всерьез.

— Виктор Николаевич, насколько эффективно вы оцениваете нанесенные по территории Украины удары ВС РФ?

— Могу судить, что удары нанесли эффективно. Большинство целей, которые ставили, достигнуты. Совершенно очевидно, что с назначением генерала армии Сергея Суровикина командующим группировкой сил в зоне специальной военной операции российские войска меняют свою стратегию. Массированные удары доказывают, что стратегия меняется. В том числе удары наносят выборочно: по военной и энергетической инфраструктурам Украины.

— Значит ли это, что Россия начала действовать, как говорится, всерьез?

— Да, безусловно. Россия действительно начала действовать всерьез. Особенно так можно судить, если вспомнить массированные удары, которые наносили два дня подряд. До этого мы слишком лояльно сталкивались с Украиной, мы слишком либерально относились к ее военным и энергетическим ресурсам. Сейчас российская армия крошит с помощью своих калибров территорию противника.

— Будут ли продолжать наносить удары?

— Это уже продолжается. Разумеется, что да.

— А что по данным о количестве нанесенных ударов? В Сети публикуют разную информацию о числе выпущенных и сбитых ударов. Как стоит относиться к подобной информации?

— Вы знаете, каждый раз, когда озвучивают какие-либо цифры, кроме Минобороны РФ, к ним надо всегда относиться с осторожностью, мелко пережевывать. Потому что цифры о положении дел на полях боестолкновений зачастую бывают продолжением вражеской дезинформации. Дезинформация — любимая сестра любого конфликта. На Украине озвучивали разные данные: я слышал цифры о более 200, о более 250 ударах. Думаю, что трудно назвать точное количество калибров «гераней», «ланцетов» и тому подобных, которые были запущены по Украине. Главное, что это дало результат и эффект. Причем дало тот эффект, на который рассчитывала Россия.

— Сумело ли ПВО Украины отразить некоторые удары ВС РФ?

— Некоторое количество наших ракет и наших ударных беспилотников украинские ПВО сбили.

И мы этого не скрываем. В основном, все задачи по ударам были выполнены. Военнослужащие противника не сидели и не ждали, пока им на голову упадет снаряд, они отстреливались, но их обдурили.

— Как российским военным удалось обхитрить украинские ПВО?

— Россия впервые применила очень серьезный прием, который нам показали — вы будете удивляться — американцы. О чем я говорю: когда американцы поставили на Украину не только гаубицы М777, но и РСЗО HIMARS, то для большей эффективности поражения российских целей и объектов с нами решили сыграть в "подкидного дурака". То есть противник начинает обстрел из гаубиц, затем понемногу наращивает удары из HIMARS, чтобы вскрыть позиции. И когда позиция найдена, туда прилетает снаряд из HIMARS, основательно бьет по цели. Именно эту тактику мы тоже применили при ударах по Украине.

— Как именно это могло выглядеть при ударах по Украине?

— Например, удары по стратегически важному объекту противника запускают сразу пять-шесть снарядов из «гераней». И этот рой летит в одну цель. Естественно, ПВО Украины начинает захлебываться, потому что из пяти-шести она может захватить лишь две. А три или четыре ведь доходят до цели. В этом и была одна из особенностей нанесения тех ударов, которые проводились накануне.

— Можно ли было нанести больше ударов?

— Да, можно было сделать больше, и оно будет делаться. В военной тактике и стратегии принято наносить удары и затем проводить разведку их эффективности. Это делают, чтобы не повторять ошибки и не ударять по тем целям, которые, может быть, уже разрушены или, наоборот, еще целы. В данный момент, я так понимаю, идет доразведка тех целей и объектов, которые еще не уничтожены. Новые цели будут продолжать искать, я уверен в этом. Удары обязательно продолжат наносить. Разумеется, что ряд поврежденных инфраструктур на Украине восстанавливают, пытаются запаять, залатать и прочее. Противник ведь не сидит и не ждет нарочно, пока кто-то вместо него починит, допустим, теплоэлектроцентраль. Однако: они будут восстанавливать — мы будем бить, они опять восстановят — мы снова ударим. От этого никуда не денешься. Если не хватит «гераней», прилетят «кинжалы», если не хватит последних, то прилетят «искандеры». Мы вцепились зубами и потихоньку перетаскиваем стратегическую инициативу на себя. Сегодня это главное.

Воздушную тревогу объявили на всей территории Украины 17 октября. Военная администрация Киева сообщала об ударах по критически важной инфраструктуре.

По объектам инфраструктуры Украины наносятся массированные удары с 10 октября. Ряд населенных пунктов, в том числе и Киев остались без электричества и без водоснабжения.

Президент России Владимир Путин 10 октября во время совещания Совета безопасности сообщил, что ракетные удары стали ответом на террористические действия киевского режима. Глава РФ упомянул ЧП на Крымском мосту.