Делирий.

                                                                                                                        Не солнечно.

- Сигарет нет, - произнёс он обеспокоенно, - Мам, сигареты заканчиваются!

Дима бросил ложку, не доев и половины, беспокойно стал открывать дверцы шкафчиков и лихорадочно вытряхивать карманы куртки.

- Димочка,  два блока вот, на столе, - мать успокаивающе поглаживала его по плечу.

- Мам, пацаны сигарет просят, слышишь? Дай им, мам, и мне купи…

- Хорошо, хорошо, сынок, дам.... всем хватит – мать прижимала его русую голову, целовала шрам на виске и баюкала: - будут сигареты, вода будет, всё будет, Димочка…

 

Вдруг что-то вспыхнуло в голове, взорвалось нестерпимой болью, вонзилось сотнями стальных  иголок.

Стихли голоса, взрывы и автоматные очереди.

В уши ворвался нестерпимый звук мирной тишины: еле слышный шум проснувшегося города за окном, ворчание старого лифта, размеренный стук капель дождя в холодные стёкла.

Он оглянулся на обеденный стол, бросился в комнаты – отовсюду исчезли его боевые друзья, слитые войной в единый организм: не просил воды обезноженный комбат, который не прекращал стонать стонать даже во сне, не размазывал кровь по стенам ослепший от ручья крови из рваной раны во лбу, добрый «ботан» Сенька, не кричал от ужаса и боли хвастливый «профи» с торчащими в щеке осколками стекла…

Исчезли, все с кем он - плечом к плечу, каждый день, ради Великой цели  в Священной Битве, до сих пор боролся со злом и стал почти непобедимым.

 

- Мама!!! – он молнией метнулся на кухню – мама, где пацаны? Мама, надо связаться со штабом,! Мама – нельзя отступать! - он кричал, плакал, молил, неистовствовал в этом неправильном страшном мире, полным затаённой опасности и предательской тишины.

Мама беззвучно плакала, прижав ладони к лицу.

_-Не плачь, мама, мы победим скоро, - шептал он скороговоркой, натягивая куртку, и срывался на крик - .ля! Где пацаны???

Он бессильно бился в закрытую дверь, пока не сполз по ней, обессилев, на пол.

На минуту провалился в чёрное, пустое забытьё, а когда очнулся – мать, став на колени, протягивала ему драгоценную воду, а из-за её плеча успокоительно улыбался разбитыми губами безногий комбат.

Вернулись стоны, отдалённые взрывы и трескотня раций…

«Всё правильно. Мы победим!» - мысль успокоительно растеклась по венам и он, улыбнувшись заплаканной матери, поднялся и, пошатываясь, отправился  искать сигареты…..