Украинцы или евромусульмане..?
На модерации
Отложенный
Стареющей Европе нужны люди, работники. Это должна быть именно рабочая сила, и ни в коем случае, не что-то еще. В идеальном варианте - плюшевый медвежонок, который радует глаз, сидит себе на полке, ничего не просит и улыбается приклеенной улыбкой. Где же взять столько медвежат? Милых, улыбающихся, ничего не требующих, безмолвно принимающих условия приютившего их дома, его ценности, распорядок дня и так далее.
В процессе решения этого вопроса умные, рассудительные, сытые и довольные жизнью европейцы, что называется – «судили по себе». Спасительная мультикультурность казалось действительно гениальным политическим решением, которое все ставило на свои места и позволяла получить миллионы новых европейцев: обученных, толерантных, веротерпимых, работоспособных и… благодарных. Действительно, посудите сами, ну кто откажется быть довольным, культурным, разделяющим демократические ценности и конечно превосходно говорящим на европейских языках европейцем? Неужели не очевидно, что жизнь, культура, ценности с приставкой «евро» гораздо лучше всех иных?
Не получилось. Не учли, что человек всегда отождествляет себя со своим народом, языком, культурой. Что это отождествление и есть одна из компонент, которые вообще делают человека человеком наряду с другими, среди которых смелость и трусость, щедрость и жадность и так далее. Мультикультурализм не оказался тем самым волшебным ножом, который вырезает из подкорки требуемые варианты упоминаемых компонентов с целью создания аналога «советского народа» - новых евролюдей. Что же, каждый предпочитает учиться на собственных ошибках.
Вода пробивает себе путь, подчиняясь своим собственным законам. Также и новые европейцы начали вести себя, не так как было запланировано, а так как они считали нужным, так как им было удобно. В результате эти люди воспользовались европейской обеспеченностью, пособиями, выгодами мягкой эмигрантской политики, толерантностью, но отказались при этом обменять это все на исконное свое. Идеологию, язык, этническую замкнутость и конечно религию. После крушения Советского союза и последующего разрушения всего восточного блока появились новые рудолюди - сырье для плавильного котла евромультикультурализма. Это население стран восточной Европы. Однако и с ними особых успехов нет. Может быть дело в разных генетических кодах у славян и англосаксов? Неизвестно, только хлынувший в Европу поток румын, болгар никого особо не вдохновил, а некоторых евроруководителей откровенно расстроил.
Бесспорным, однако, является то, что европейцы толковые люди, которые анализируют ситуацию, делают выводы и все равно стараются закрыть проблему. Поэтому когда на горизонте появилась сорокамиллионная, христианская, голубоглазая Украина былые, ныне потрепанные надежды заблестали новыми бликами. Опыт был учтен и посему для успеха дела стало необходимым создать следующие три условия.
1. Новые потенциальные переселенцы должны очень плохо относиться к соседке Евросоюза по Европе (как континенту) России. Причем не просто плохо относиться, а скорее считать себя другими людьми. Без общей истории, религии, без памяти, без языка, без ценностей, без могил, без памятников. Другими.
2. На территории страны должно быть минимальное количество рабочих мест, что будет вынуждать население работать на соседей. Не должно быть промышленности, очень богатых людей в смысле как ресурсодержателей. Ресурсы, также как и важнейшая инфраструктура, средства массовой информации, культурный контент в целом должны контролироваться потенциальными работодателями. В идеальном варианте отсутствие собственной валюты, средств регулирования экономики, независимой национальной элиты, независимого представительства на международной арене.
3. Никаких имперских замашек, никаких homo empirecus, никаких национальных ценностей. Подтертая национальная память, подкорректированная национальная гордость, маркетинговые национальные символы. Необходимо, что бы им самим не было стыдно за то, что они делают, что бы у них не щипало в глазах.
Так собственно все оно и получается. Украина оказалась разделена на тех, кто принимает эти три условия и тех, кто их не принимает. Но если это все так понятно, зачем воевать? Ответ прост - договоренности должны быть скреплены кровью, которая не даст так просто все вернуть на круги своя. Кровью, которая прорастет потом в рассказах, песнях, семейных реликвиях и других артефактах, которые не дадут забыть, простить, и вернуться. Ничего личного, просто геополитика. Боюсь, однако, что достигнутый такой ценой результат вновь окажется недолговечным. Истинное все равно прорвется подобно тому, как слабая трава прорывается через толщи железобетона и все опять пойдет по запущенному матерью-природой кругу.
Комментарии