Многодетная мать "во всём призналась"

Светлана Давыдова, мать семерых детей, обвиняемая в государственной измене за сообщение в посольство Украины об «опустевшей» воинской части № 48886, признала свою вину. Об этом она рассказала в интервью Зое Световой.
Узнав о том, что ее адвокат не стал подавать жалобу на арест, Давыдова сказала: «Что же теперь делать? Ведь даже если я напишу жалобу в суд, ее отправят только в понедельник, и все это уже будет бессмысленно. А я во всем призналась».
Ранее назначенный следствием адвокат Андрей Стебенев заявил, что не будет обжаловать арест Давыдовой, так как «обвинения в ее адрес имеют под собой основания», а «все эти заседания и шумиха в прессе — лишняя психологическая травма для ее детей». Об аресте жительницы Вязьмы за государственную измену стало известно 29 января. Давыдову обвиняют в том, что сообщила посольству Украины в Москве, что якобы располагает данными о тайной командировке служащих вязьменской военчасти.
По словам Анатолия Горлова, мужа Давыдовой, женщина в апреле 2014 года в маршрутке, услышала, как военнослужащий громко по телефону рассказывал, что всех из части срочно отправляют в Москву, обязательно в штатском, а оттуда — в некую командировку. Соотнеся эти данные с тем, что военчасть, расположенная по соседству с местом жительства Давыдовой, почти опустела, жительница Вязьмы решила, что командировки связаны с военным конфликтом на территории Украины.
В защиту Светланы Давыдовой выступил депутат Госдумы Дмитрий Гудков, который направил в Генеральную прокуратуру запрос с ответом Минобороны РФ об отсуствии российских кадровых военных на востоке Украины. Гудков заключил, что если российских военных в зоне конфликта нет, то и государственной тайной информация, сообщенная Давыдовой в украинское посольство, являться не может.
Депутат Гудков привел ответ из Минобороны в защиту россиянки, обвиненной в госизмене
Депутат Госдумы Дмитрий Гудков обратился с официальном запросом к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой разобраться в ситуации с арестом жительницы города Вязьма (Смоленская область) Светланы Давыдовой, к которому приложил бумагу из Минобороны от сентября 2014 года.
Гудков опубликовал бланк запроса Чайке в своем Facebook (качество документа сохранено).

Изображение

В документе парламентарий просит генпрокурора Чайку подтвердить или опровергнуть «тот факт, что гражданка Давыдова С.

задержана и помещена под стражу лишь на основании высказывания ее собственных фантазий и субъективной оценки действительности». Гудков приводит ответ Минобороны на депутатский запрос еще от сентября 2014 года, в котором ведомство называло сведения об участии России в конфликте на Украине «слухами».

Изображение

Изображение

Таким образом, делает вывод Гудков, сообщения гражданки Давыдовой «не могут составлять гостайну», а их разглашение «не может считаться государственной изменой», так как сами сведения являются недостоверными.
«Или введение войск — правда и Минобороны меня обмануло, нарушив закон?» — задается вопросом Дмитрий Гудков.
Напомним, жительница Вязьмы Светлана Давыдова была арестована в собственной квартире, перевезена в Смоленск, а далее — в московское СИЗО «Лефортово» после телефонного звонка в посольство Украины в Москве. Телефонный звонок, отмечает ФСБ, был сделан в апреле 2014 года. Сотрудникам посольства Давыдова рассказала, что слышала в маршрутке телефонный разговор военнослужащего из части, расположенной рядом с ее домом. Военнослужащий якобы громко рассказывал кому-то, что их переводят в Москву, требуя передвигаться в штатской одежде, а из Москвы посылают в командировку. Давыдова предположила, что военных командируют для участия в военных действиях на территории Украины, так как в части, рядом с которой она проживает, расквартированы войска ГРУ.
Судьбой Давыдовой, по данным «Коммерсанта», заинтересовались и в Совете по правам человека. Издание пишет, что СПЧ «взял дело на контроль».
Светлана Давыдова вместе с мужем воспитывают семерых детей.