30 января 1933 года - день начала национальной революции в Германии


30 января 1933 года канцлером Германии стал руководитель немецкого народного социального движения   -   Адольф Гитлер.   С этого дня в стране начались невиданные в истории Германии, да и в других странах Европы, политические, социальные и экономические преобразования.


В последнее время на центральном телевидении часто выходят передачи, посвященные нацистской Германии и персонально ее фюреру Адольфу Гитлеру. Эти передачи выдержаны в духе буржуазного объективизма, и ведут их талантливые журналисты и писатели (по крайней мере так их представляют в СМИ), претендующие на всестороннее раскрытие темы. Однако веры им нет по двум причинам.

Во-первых, граждане страны лишены доступа к первоисточникам. Издания того времени, которые позволили бы человеку составить собственное мнение, в либеральной России запрещены (кстати, такого варварства как «список запрещенной литературы» в гитлеровской Германии не было, это чисто большевистская практика). Власти предлагают гражданам положиться на слова телеведущих, и это уже подозрительно – значит, с оценками «фашизма» у нас что-то не так, есть какой-то подвох.

Во-вторых, сами эти телеведущие, при всем уважении к их образованности, в данном вопросе доверия не вызывают. Это люди из круга либеральной интеллигенции, да еще и преимущественно евреи по происхождению.  Трудно рассчитывать на их беспристрастность в оценке германского национал-социализма.

А объективная оценка необходима, поскольку положение в России сейчас разительно напоминает ситуацию в веймарской Германии до прихода немецких национал-социалистов к власти, только еще хуже.

Национально-социалистическое движение в Германии возникло как политическая реакция немецкого общества на обстоятельства, в которых очутилась Германия после поражения в Первой мировой войне, глубоко травмировавшее национальное сознание (Россия потерпела поражение в войне холодной, что еще унизительнее). У Германии,  страны Антанты,  отняли исконные немецкие  территорий вместе с населением ( у России после 1991 года   -    еще больше). Немецкий народ оказался разделенным (русский тоже – отпали Украина с Белоруссией, населенные этническими русскими), страна  платила бесконечные репарации победителям (и мы платим – ежедневно, по некоторым оценкам, из России вывозится в западные страны-победительницы миллиард украденных в ней долларов). Экономика Германии пришла в упадок (и в России производство рухнуло, как после «горячей» войны), народ обнищал и в значительной своей части люмпенизировался (полная аналогия с нынешней Россией).   Либерально-демократическая  Веймарская республика полностью наплевала на жизненные интересы немцев и шла на поводу у западных держав-победительниц.

Правда веймарские руководители Германии, в отличии от нынешних кремлевских идеологов,  не стремились нанести ущерб национальному сознанию немецкого народа. Российская же "либерально-демократическая" власть, верная «ленинской национальной политике», сознательно подавляет русское начало в жизни страны. И это еще стало заметнее, когда Кремль, в обмен на оказание военной и гуманитарной помощи, полностью заменило первых , национально-патриотически настроенных руководителей Новороссии, на своих ставленников

Словом, сегодняшняя Россия, есть второе издание Германии-1933, ухудшенное и дополненное. Государствообразющий русский народ в России испытывает сейчас то же чувство, что и немецкий народ в начале тридцатых годов прошлого века, а именно чувство национальной и социальной фрустрации. На этой волне к власти в Германии пришел энергичный политик Адольф Гитлер с идеей национальной и социальной справедливости - идеей национального социализма, которая была востребована немецким народом точно так же, как сейчас она востребована русским народом. Отсюда и нынешний интерес в России к германско-национальному феномену, его идеологии и практике.

В 1933 году пришедший к власти национальные социалисты принял расчлененную, обескровленную и деморализованную страну.

Через шесть лет, перед Второй мировой войны,  в 1939 году, Германия стала  мощнейшей мировой державой. Всего за шесть лет национальный социализм  сумел осуществить колоссальный модернизационный скачок, который можно сравнить лишь с одновременной большевистской индустриализацией России. Именно этот модернизационный прорыв представляет особый интерес в немецком национал-социализме, который остается за кадром из-за того ужаса, с которыми его беспрестанно  ассоциируют  либералыные СМИ  

Итак, что же собой представлял  национальный социализм в  Германии?

Националисты не покушались на частную форму собственности на средства производства, не ущемляли интересы немецкого национального капитала, а старались по возможности вообще не вмешиваться в экономику. 

Идеал социальной справедливости был реализован в форме борьбы с безработицей путем организации финансируемых государством общественных работ (до сих пор в Германии функционируют построенные в то время автобаны). Была провозглашена установка на то, что каждый немец должен иметь радиоприемник и автомобиль (специально разработанная тогда дешевая модель «народного автомобиля» со временем преобразовалась в мировую марку «Фольксваген»). Предвоенный курс на экономическую автаркию, то есть на самообеспечение страны самым необходимым, также способствовал росту занятости и подъему национального производства. 

Немецкую национально-социалистическую революцию 1933 года, нельзя объяснить «социалистическими» идейными причинами, в отличие от советского «чуда» при Сталине, когда русский народ изо всех сил трудился ради светлого социального будущего под названием «коммунизм». Значит, причину успеха национального социализма  нужно искать во второй составляющей -    национальной.

Немецким национал-социалистам удалось пробудить в немецком народе национальное самосознание, сплотить его в единое целое вокруг идеи национального выживания и национального развития и тем самым получить новое качество немецкой нации. Сработал общефилософский закон, сформулированный еще Аристотелем – целое больше составляющих его частей.

Раньше, до национал-социализма, немцы жили каждый сам по себе, каждый в своей собственной семье. Так принято в Европе, населенной природными индивидуалистами. Но когда национальные социалисты сумели объединить немцев в одну большую семью-нацию, из того же человеческого материала образовалось некое новое целое, не кайзеровское и не веймарское, а принципиально иное, на порядок более мощное и эффективное. Новая Германия, согласно постулату Аристотеля, стала намного «больше» старой и могла добиться еще больших успехов,  если бы не война. 

Национальный социализм во главу угла,  ставил целью строительство  общества национальной и социальной справедливости и это было абсолютно правильным решением. Забота о собственном народе составляет суть националистической идеологии. Итальянские фашисты ввели в оборот термин «священный эгоизм» (sacro egoismo), и с этической точки зрения ничего предосудительного в этом нет –  каждый народ должен сам выбирать свой путь развития, ему виднее, что для него лучше, а что хуже.

Как бы там ни было, очевидно одно   -    немецкая национально-социалистическая революция,  сумел сделать из Германии  подлинно национальное немецкое государство. Национал-социалистская идея «захватила» немецкую массу и, став материальной силой, обеспечила резкое увеличение вырабатываемой ею социальной энергии. Практически во всех областях жизнедеятельности нации благодаря этому были достигнуты фантастические результаты.

Немцы реально прониклись этой идеей, судя по тому, как яростно они боролись до самого конца даже тогда, когда поражение в войне стало фактом. Да и послевоенное западногерманское экономическое «чудо» во многом состоялось благодаря инерции того импульса, который придали развитию нации идеи национального социализма.