Минутка элит

Слухи сообщают нам об ажиотаже на тёплых побережьях Соединённых Штатов Америки. По сравнению с прошлым годом рост продаж домов составил 11%.

Слухи уточняют: огромную часть недвижимостей приобретают государственные служащие двух братских государств, России и Украины. Судьи, прокуроры, мэры, главы каких-то департаментов областного значения, заместители губернаторов, полицейские и милицейские чины.

Скупка идёт в лихорадочном темпе — цвет нации намеревается валить как можно скорее. В случае украинских Сергеев Олеговичей и Ольг Павловн волшебным пендалем мотивации служит осознание неизбежности бандитской анархии/военной диктатуры. В случае российских Олегов Сергеевичей и Ольг Павловн — грядущая изоляция, закрытие дороги в бутики Италии и отключение от Дж. Свифта.

...Разумеется, это со стороны цвета нации некрасиво.

Однако во всём этом есть один положительный момент. Это долгожданное бегство с потерей тапок — несравненно лучше той туристократии, что прижилась у нас в последние полтора десятилетия. Я про тот уникальный способ существования, при котором всякая департаментская Ольга Павловна рассматривает окружающие серые дома и мрачных соотечественников как временный предбанник перед заслуженной инкарнацией за рубежом.

Я про период, когда в качестве общепринятого возник образ состоявшейся биографии: отработать Здесь до 50, ну до 55, а затем отбыть на свою истинную Климатическую Родину, где уже заготовлен дом, где уже обучены и состоялись в качестве обывателей дети, где можно будет делать селфи уже не со случайной пальмой, а с собственной, в собственном садике.

Собственно, именно за продление эпохи туристократии в России так цепляются зубами отечественные элиты. Пятнадцать лет всё шло нормально: они делали карьеры Здесь и мастерили себе гнёзда Там.

Они делали штелы и в минуты пьяной откровенности сообщали знакомым, что "здесь уже ничего не исправить, остаётся только доработать и свалить". Они хвастались успехами своих детей-студентов в британских и американских вузах и с невозмутимыми лицами устраивали на подведомственных участках молодёжные фестивали "Я люблю Россию". Они мечтали (из прозы слов не выкинешь) об огненных минетах под шелест магнолий на ночных верандах и состояли до одного в "Единой России". Многие из них при этом даже считали себя патриотами.

Они жили в ожидании перерождения.

Они рассматривали себя как золушек, готовых вот-вот из этой коричневой фасоли и горшков вылупиться в аккуратный мир тёплых зим и качественных сервисов.

И многим — десяткам тысяч, сотням, — повезло вылупиться.

А сейчас может взять и случиться что-то такое, из-за чего вся схема рухнет. Вот-вот случится, говоря золушкиным языком, полночь.

И чиновничья Калифорния превратится в Крым.
Айфон в хайскрин.
Джип в Великую стену.

И они навсегда останутся в этом мире полугодовой зимы.

И поэтому они бегут.

Мы наблюдаем потрясающий самовывоз Цвета Нации.

Те, кто придёт за ним — не будем питать иллюзий — станут больше трудиться и меньше воровать только под реальной угрозой лесоповалов. Национализация элит не означает их улучшения. Кто-то решит, что в принципе за неимением калифорнийской пальмы сгодится и абхазская, раз уж не повезло родиться. Тем более что на качество ласк от зачётной модели это не влияет.

Гарантированный плюс разве что в том, что те, кто придёт следом, будут тратить наворованное прямо на месте.

Остальные плюсы не гарантированы — но шанс на них увеличивается.