Не воевать за Донбасс – обречь на оккупацию всю Украину

Amina Okueva

Амина Окуева, врач, боец батальона «Киев 2», рассказала на брифинге о ситуации на Донбассе.

К сожалению, террористы начали атаку до весны, поэтому у Украины остается мало времени на мобилизацию и подготовку. Параллели с чеченскими воинами России теперь просматриваются все больше. Тот же обстрел Мариуполя из «Градов» один в один совпадает с обстрелом грозненского рынка в 1999 году. Там у людей были такие же недоумение, боль, кровь.

Оставить Донбасс просто так нельзя, хотя часто можно услышать такое мнение, что проще было бы оставить его жителей «вариться в собственном соку». Дело в том, что мы уже мирно уходили из Крыма, но это привело только к войне на Донбассе. Путин не остановиться. Если оставить оккупантов в покое на Донбассе, завтра они пойдут на Харьков и другие города. Поэтому мы и отражаем их атаки на востоке, где наши бойцы демонстрируют восхищающие волю и мужество.

Что касается военной тактики, сейчас было бы более продуктивно использовать в войне тактику диверсионно-разведывательных групп, а не стоять на месте, теряя силы от постоянных атак и обстрелов. Лучше наносить молниеносные удары по колоннам и местам расположение противника.

Хотя та же оборона Донецкого аэропорта войдет в военную историю на века.

Патриоты Одессы и Украины должны сейчас объединиться и показать, что цель врагов нас запугать – не достигнута. И такие мероприятия, как вчера в аэропорту, или возле бандитского консульства, очень нужны. Мы показываем врагу, что не боимся его и готовы защищать сою землю и свой город. Нельзя раздувать панику, надо готовиться к худшему и надеяться на лучшее.

Что касается того, с кем сейчас на Донбассе воюет украинская армия и добровольцы, то местных донбасских бандитов там осталось процентов 20, остальные – наемники и кадровые военные из России.

Они даже стали убивать этих так называемых «ополченцев», чем вызывают у тех сильный разрыв шаблона.

Говорят, что среди террористов много чеченцев. Это не совсем так. Эти так называемые «чеченцы» на самом деле чеченоговорящие россияне, кадыровцы. Там более, что люди часто принимают за чеченцев любых кавказцев.

На вопрос, надо или нет вводить в Украине военное положение, Амина Окуева ответила, что она – сторонник его введения. Но отметила, что это ее точка зрения как бойца АТО. И она не может судить об этом шаге как политик или экономист. Поэтому просто надеется, что власти примут взвешенное и правильное решение.

Что касается того, как местное население Донбасса сейчас относится к Украине, Амина Окуева рассказала, что есть большая разница в настроениях между теми, кто побывал под властью оккупантов и был освобожден, и теми, кто по-прежнему живет под «боевиками». Те, кого освободили, все больше поддерживают Украину. И даже так называемые ополченцы прозревают, видя, как на них устраивает охоту российская армия.

Иса Мунаев и батальон им. Джохара Дудаева выступают сейчас в зоне АТО в качестве инструкторов, делятся опытом с украинскими военными, и, когда надо, приходят на помощь. Также совершают вылазки совместно с украинскими частями.

В Чечне те, кто хоть как-то помогают партизанам в лесах, подвергаются жестоким гонениям, их дома сжигают. Могут и убить. Касаемо обороны донецкого аэропорта, мы увидели, что никто из бойцов там не был сломлен. Поэтому правильно говорят, что «Киборги выдержали, не выдержал железобетон». Главный прогноз на будущее – мы обязательно победим, но как, когда и с какими потерями, этого не знает никто.

- See more at: http://www.odcrisis.org/ne-voevat-za-donbass-obrech-na-okkupaciyu-vsyu-ukrainu/#sthash.qlKG5uAB.dpuf