ФАЛЬСИФИКАТОРЫ
Накануне в Польше на территории бывшего лагеря смерти «Аушвиц-Биркенау» состоялись мемориальные торжества, посвящённые 70-летию освобождения Освенцима советскими войсками. Россию на церемонии представлял руководитель администрации президента Сергей Иванов.
Есть мнение, выраженное в одном известном высказывании: «Кто не помнит своего прошлого, у того нет будущего». Не помню, кто это сказал, зато помню, что у великого Пушкина есть грандиозная фраза: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие». А ведь нас сейчас к этому малодушию изо всех сил толкают.
В связи с этим Народный артист СССР Василий Лановой как-то, в одном из интервью, рассказывал, что в Европе журналисты ему в лицо говорили: «Что вы в России со своей Победой носитесь? Вот мы уже забыли». В ответ на это Василий Семёнович спросил у них: «Сколько дней ваши страны сопротивлялись Гитлеру?» Журналисты молчали. Тогда он продолжил: «Польша была завоёвана за 28 дней, и за те же 28 дней в Сталинграде немцы смогли захватить всего несколько домов. Дания продержалась ровно день. А вся Европа покорилась за три месяца. И освобождать её пришлось нашим бойцам. И какой ценой! Миллион жизней советских солдат было отдано за освобождение европейцев от фашизма», – напомнил Народный артист своим собеседникам.
Но Европа предпочла об этом забыть. И сегодня, 70 лет спустя Россия вынуждена всё активнее защищать историческую память. В последнее время исторические факты, связанные с событиями Великой Отечественной войны, подвергаются настолько чудовищному извращению, что каждая важная дата и память о ней приобретают особый смысл. Если ещё несколько лет назад победа советского народа, Красной армии во Второй мировой войне, казалось, никогда не будет поставлена под сомнение, как никогда не будет поставлен под сомнение многонациональный состав воевавших против гитлеровцев армейских подразделений, то сегодня всё отчётливее слышны голоса многочисленных фальсификаторов Истории.
Один из недавних эпизодов – высказывание польского министра иностранных дел Гжегожа Схетыны о том, что узников концентрационного лагеря Освенцим (Аушвиц-Биркенау) освобождали «украинцы». Схетына (который, кстати, в интернет сообществе тут же получил позывной «скотина») заявил, что это были именно украинцы, так как фронт носил название Первого украинского.
Даже в самой Польше слова Схетыны подвергли резкой критике, иронично заметив, что Христофора Колумба, министр иностранных дел, вероятно, считает колумбийцем. Но, несмотря на это, сам глава польской дипломатии (кстати, историк по образованию) продолжал стоять на своём.
Это далеко не первое и, надо полагать, не последнее высказывание подобного рода от западных и около западных «друзей». В один ряд со Схетыной можно поставить Яценюка, за несколько дней до этого заявившего, что тогда, в Великую Отечественную, советские войска, оказывается, вторглись на территорию Украины и Германии.
При этом Схетына и Яценюк, предпринимая попытки перекраивания истории, друг другу фактически противоречат. Ведь если Советская армия «вторглась на Украину», то, как же тогда «украинцы освобождали узников Освенцима» – бежали впереди что ли? А, может быть, бежали не так просто, а под дулами автоматов?..
Похоже, слова Схетыны оказались бальзамом на душу украинскому премьеру. Посетив 27 января выставку под названием «Концлагерь Аушвиц – украинское измерение», г-н Яценюк не только подтвердил «сногсшибательную» новость от польского министра, но и дополнил её, заявив, что «в этот день 70 лет назад бойцы из Львовской и Житомирской дивизий в составе Первого украинского фронта освободили от нацистов Аушвиц – один из самых ужасных лагерей Второй мировой войны, где миллионы наших собратьев-евреев были замучены». Г-н Яценюк назвал недопустимыми попытки ревизионизма Второй мировой войны, а также заявления о том, что «и без Украины Россия победила бы во Второй мировой войне».
Да нет, конечно же, куда России без таких друзей-помощников? С такими друзьями, как говорится, и враги не нужны.
Не отстал от своего премьера и президент Украины Пётр Порошенко, находившийся в тот день в Польше. Выступая с речью, посвященной 70-летию освобождения Освенцима, он говорил: «В боях за освобождение Освенцима и окружающих населённых пунктов сложили головы 231 советский солдат, из которых каждый пятый – украинец».
Пользуясь случаем, украинский лидер фактически сравнил войну на Донбассе с борьбой советского народа против нацистской Германии. «К сожалению, в семидесятый год победы над нацизмом, в которую украинцы внесли колоссальный вклад …моя страна вступила в условиях российской агрессии…», – посетовал Порошенко. «И сегодня уже внуки и правнуки тех, кто защищал Украину более семи десятилетий назад, оставили свои дома, чтобы защитить родных и близких и всю родину от действий агрессора», – сказал он.
Чтобы параллель стала более очевидной, Порошенко заявил, что на «оккупированных» территориях Донбасса «кроме нарушения прав и свобод всех граждан – осуществляется ещё и отдельный этноцид русскоязычного населения».
«Там опасно говорить на украинском. Наш язык, как и историю Украины, исключают из школьных программ», – почему-то по овечьи блеял этот, достаточно упитанный хряк.
«Угроза континентальной войны теперь велика, как никогда. Пусть никто даже не сомневается: амбиции и аппетиты агрессора превосходят размеры Украины», – подчеркнул оратор-провокатор, намекая на то, что проглотив «незалежную», агрессивная Россия обязательно пожелает сделать то же самое и с Европой.
Может быть, на слова Схетыны не обратили бы такого внимания, если бы он был рядовым депутатом Сейма, а не главой дипломатии крупной, почти 40-миллионной страны. Может быть, его российский коллега Сергей Лавров не произнёс бы слово «кощунство», если бы г-н Яценюк не отметился нелепым высказыванием о том, что СССР захватил сначала Украину, а потом Германию… А так два выступления очень удобно выстроились в единую антироссийскую линию.
Но в чём причина столь массированной атаки на нас? Не исключено, что ответ на этот вопрос кроется в тех примерах, которые подавали этим слепцам их заокеанские поводыри. Осенью 2014 года посол США в Сербии Майкл Кирби сказал, что Белград в 1944-м освободили… украинцы. Такой вывод он сделал на основании того, что фронт, части которого освобождали югославскую столицу, назывался «3-й Украинский».
В том же 2014 году Барак Обама заявил журналистам, что его дед освобождал Освенцим. Якобы он ему об этом сам рассказывал.
Вероятно, он мог перепутать Освенцим с Дахау, Бухенвальдом или Маутхаузеном, который действительно освобождали американцы. Журналисты тогда обрадовались: ну как же – сенсация! Но один из них, видимо, знавший историю лучше Обамы, поинтересовался, а как же так случилось, что его дед служил в Красной Армии? Президент США растерялся и не нашёл, что ответить.
Ну, ладно американцы – у них с историей всегда было не очень хорошо, да и Европа от них далеко. Но Схетына – историк по образованию, а освобождение Освенцима является частью истории его собственной страны. В лагере, кроме миллиона евреев и 100 тысяч русских, погибло и до 150 тысяч поляков. Кто и как входил в лагерь, кто воевал в составе украинских фронтов – давно известно. И, повторяя за неотёсанными американцами эту чушь, Схетына просто сел в лужу.
Казалось бы, к чему обсуждать это бред, который под видом «фактов» пытаются продвигать все эти деятели? А обсуждать и давать оценку нужно именно с той целью, чтобы эти исторические фальсификации не нашли почвы для дальнейшего роста.
Вы знаете, заявления Яценюка и Схетыны только на первый взгляд можно назвать феерическим маразмом. Если продолжить логическую цепочку их высказываний, то мало не покажется. И отнюдь не России.
Если, как утверждает Схетына, Освенцим освободили украинцы, так как это был Украинский фронт, то и Прибалтика была освобождена прибалтами, их Прибалтийскими фронтами. А, следовательно, никакой оккупации советскими войсками этих стран, на чём они выстроили свою концепцию, и не было: сами себя освободили, а потом сами себя и оккупировали.
Идём дальше. Флаг над Рейхстагом водрузил кто? Правильно – Кантария, Егоров и Берест. Так что ответственность «за оккупацию Германии» (по Яценюку) должна нести не только Россия, но и Грузия с Украиной.
Что у нас следующее? А! Советский тоталитаризм, репрессии и ГУЛАГ, за которые достаётся именно России. Теперь мы знаем – все вопросы к Тбилиси. Россия, по этой логике, надёжно прикрыта Михаилом Ивановичем Калининым.
И, конечно, эти ненавистные всему миру советские спецслужбы, которыми пугают детей. Г-н Схетына, не хотите ответить за Феликса Эдмундовича?
А теперь серьёзно. Нет ничего страшнее подобных игрищ на костях предков и танцев с национальными бубнами. Именно это может стать началом конца государственного устройства.
Это странно писать, но все же: во-первых, Освенцим освобождали 59-я и 60-я армии 1-го Украинского фронта и 38-я армия 4-го Украинского фронта. Первоначально первый из них назывался «Воронежским», а второй – «Южным». По мере изгнания захватчиков с соответствующих территорий СССР они перешли к следующему заданию – освободить Украину. Отсюда и их название. А части, которыми укомплектовывали вышеозначенные армии, во многом формировались в Сибири.
Во-вторых, Командовал 1-м Украинским фронтом маршал Иван Конев – уроженец севера России, сегодняшней Кировской области. 4-м Украинским командовал генерал армии Иван Петров, родившийся на Орловщине. Как видим, оба они – этнические русские. И большинство воинских частей в то время состояло из русских. Дело в том, что Украину враг оккупировал ещё в 1941 году, и там, в течение двух лет, просто не могли проводить призыв. А в русских регионах могли, ибо немцы заняли только часть их.
В-третьих, отсутствие Первого Русского, Седьмого Грузинского или Пятого Татарского фронтов не означало неучастия русских, грузин и татар в боях Великой Отечественной.
В-четвёртых, солдатами Красной армии были люди различных национальностей. Мы не делим Победу на русскую, белорусскую, армянскую, украинскую, осетинскую и т.д. Она, как мы поём, «одна на всех», потому что за ценой не постояли.
И, наконец, в-пятых, никто не имеет права манипулировать памятью солдат Красной армии, пользуясь тем, что практически никто из них уже не может за такие слова дать в морду.
Комментарии