Однобокая информация о кризисе на Украине служит тем, кто хочет ужесточения санкций против РФ

Секретарь оппозиционной итальянской партии "Лига Севера" Маттео Сальвини наращивает свою популярность в стране и стремится представлять реальную альтернативу правительству Маттео Ренци. Разделяя позиции евроскептицизма, он приветствовал победу Алексиса Ципраса в Греции, несмотря на то, что "Лига" относится к противоположной политической идеологии правых сил. Что несет победа крайне левых в Греции и Европе, насколько возможно сотрудничество между крайне правыми и левыми на европейском уровне, а также об отзвуках украинского кризиса в Италии Сальвини рассказал в эксклюзивном интервью ТАСС.
- Как можно прокомментировать результаты греческих выборов? Алексис Ципрас представляет крайнее левое политическое крыло. "Лига Севера", которую вы возглавляете, относится к правым силам, и, тем не менее, у вас есть общие точки соприкосновения и похожие подходы к европейской политике. Возможно ли выстроить ось сотрудничества между вами на европейском уровне?
- Успех Ципраса в Греции - это в первую очередь очень важный сигнал изменения. Греки показали, что не хотят, чтобы ими управляли мажордомы ЕЦБ и правительства, подчиняющиеся диктату Меркель, а также зависеть от крупных международных финансовых интересов и лобби. Но Ципрас уже заявил, что Греция не выйдет из еврозоны, и вынужден создать альянс с правым крылом, у которой мало что общего с его Коалицией СИРИЗА. Посмотрим. Безусловно, результат СИРИЗЫ и других греческих партий, выступающих против ЕС, подтверждает, что "Лига" в Италии следует по верному пути, критикуя ЕС. Не могу сказать, сможем ли мы установить партнерские отношения с партией Ципраса, я с ним ни разу не встречался. Нас разделяют многие вещи и подходы, они придерживаются крайне левых позиций по многим вопросам - от иммиграции до семьи. Мы наблюдаем за их путем с интересом и надеемся только, что это "пробуждение" Греции не произойдет снова за наш счет.
- А другие возможные партнеры "Лиги" в Европе - например, Марин Ле Пен, у вас уже есть какие-то конкретные планы совместных действий на европейском уровне? Дома же, в Италии, не менее жесткую критику в адрес ЕС высказывает Движение "5 звезд". В национальном парламенте и "пятизвездные", и "Лига" составляют оппозицию, но, тем не менее, каждый из вас идет собственным путем. Почему невозможен союз?
- Наши связи с Национальным фронтом с каждым днем становятся все теснее. На прошлой неделе мы виделись с Ле Пен в Риме, и, надеюсь, что в ближайшее время мы сможем образовать парламентскую группу /в Европарламенте/ с другими нашими единомышленниками - австрийцами, голландцами, фламандцами. И мы хотим, чтобы эта группа представляла единственную и реальную альтернативу провальной политике ЕС. Поскольку группа Фаранжа и Грилло не является такой альтернативой, они занимаются лишь пропагандой, а реально практически ничего не делают. Поэтому с Движением Грилло /"5 звезд"/ нам делать нечего. Недавно Грилло объявил о референдуме по вопросу о выходе из зоны евро, но это чистой воды демагогия, поскольку референдум такого типа никогда нельзя будет провести в Италии из-за международного характера соглашений о введении единой валюты. Потом многие представители "5 звезд" в парламенте, как национальном, так и в Брюсселе, разделяют идеи левых партий, особенно в отношении иммиграции, однополых браков, геополитики. На самом деле, нас мало что объединяет, поэтому каждый идет своим путем. Еще и потому, что несколько месяцев назад я предложил Грилло вместе вести борьбу с ограничениями ЕС, но он сразу отказался. Ну и пожалуйста!
- Но и премьер-министр Италии Ренци говорит, что предлагает новую модель, в том числе в Европе, но он - ваш первый противник. Что его правительство делает не так, на ваш взгляд, или точнее не делает, и какую альтернативу предлагает "Лига Севера"?
- Нынешнее правительство ошибается во всем! Ренци сыпет только обещаниями, которые не выполняет. У него хорошо получается продавать дым и отвечать международным интересам. И те, кто стоит за этими интересами, выдвинули его на пост премьера, минуя законное голосование. "Лига Севера" предлагает совершенно конкретную программу, которая опирается на три основные принципа: суверенитет, право на труд и сохранение идентичности. И это прямопротивоположный посыл нынешнему правительству, которое распродает Италию в интересах глобальных финансовых лобби и Германии Ангелы Меркель. Уровень безработицы среди молодежи достиг 45 проц, чего никогда еще не бывало в нашей истории. Это правительство распахнуло двери нашей страны для тысяч и тысяч незаконных иммигрантов, среди которых, без сомнения, много исламских террористов. Чем быстрее мы избавимся от Ренци, тем быстрее Италия сможет возродиться.
- Чтобы вы сделали в первую очередь, окажись во дворце Киджи /правительственный дворец/?
- Я бы немедленно потребовал выйти из Шенгенского соглашения и восстановить контроль над границами.
Поставил бы корабли ВМС как барьер для лодок с нелегалами, потому что у нас нет места для новых безработных. Мы обязаны в первую очередь думать и помогать собственным гражданам, которые остались без работы и становятся только беднее. И потом прекрасно известно, что незаконная иммиграция - это сфера деятельности организованной преступности и мафии. Поэтому я называю это вторжением, которое должно быть остановлено!
- Вам довелось бывать в России, вы встречались с президентом РФ Владимиром Путиным и неоднократно повторяли, что предпочитаете российского лидера Ренци. Что именно вас привлекает в фигуре российского руководителя и почему, на ваш взгляд, в Европе сегодня особенно модно критиковать российскую политику?
- Я был в России дважды за последние месяцы и собираюсь вскоре вновь в вашу страну, но с Путиным я виделся в Милане /во время визита в рамках саммита "Азия-Европа" /АСЕМ/, 16-17 октября 2014 г. - прим. корр.ТАСС/. И не устану повторять, что предпочитаю российского президента нашему премьеру. Почему? В первую очередь, потому что Путин отстаивает интересы своего народа, тогда как Ренци - ставленник финансовых лобби и интересуется только делами своих друзей из крупных банков. И мне импонируют идеи Путина, когда он говорит о защите культурного своеобразия своего народа и его традиций. В Италии же сейчас все наоборот.
- Вы неоднократно публично выступали против санкций ЕС, введенных в отношении России. Не похоже, чтобы в подходах ЕС что-то изменилось кардинальным образом. Какими вы видите дальнейшие сценарии развития ситуации на Украине?
- Меня сильно беспокоит эскалация вооруженных столкновений на востоке Украины, где можно говорить о самой настоящей войне. Но западные СМИ освещают эту ситуацию исключительно однобоко: когда был расстрелян автобус в Донецке, и нет совершенно никаких сомнений, что эти удары исходили от украинской армии, об этом происшествии едва упомянули. Когда же бомбардировке подвергся Мариуполь, еще вопрос - кто за ней стоит, немедленно с первых полос посыпалось: "бойня, устроенная повстанцами". Эта информация призвана как раз мотивировать санкции и нужна тем, кто хочет их ужесточить. Ситуация очень страшная, и я глубоко сочувствую и переживаю по поводу жертв этого конфликта.
- Украина однажды войдет в ЕС? Или это обещание - очередной обман Брюсселя, обнадежившего Киев?
- ЕС расширяется в невероятном и абсурдном направлении. Поэтому я не удивлюсь, если однажды в него действительно войдет Украина. Сейчас, например, речь идет о приеме Албании. Но чем больше новых государств станет частью ЕС, тем он будет слабее, а кризис все более обширный. И потом вопрос - какая Украина войдет? Только западная ее часть?
- "Лига Севера" готовит какой-то новый совместный проект с Россией?
- У нас существует программное соглашение с "Единой Россией", и мы намерены проводить единую линию в международных организациях, в которых представлены, например в ОБСЕ. А при помощи Ассоциации Ломбардия-Россия, которую возглавляет мой пресс-секретарь Джанлука Савоини, наши контакты с вашей страной постоянно укрепляются, главным образом в области культурных обменов и предпринимательства.
- У разных итальянских партий есть сейчас одна общая черта - все они очень фрагментированы: у правящей Демократической партии есть свое "меньшинство", часто возражающее против линии Ренци /секретаря ДП/, внутри "Вперед, Италия" определенную оппозицию лидеру Сильвио Берлускони составляет Раффаэле Фитто, а Движение "5 звезд" Грилло исключает "диссидентов". Насколько прочна "Лига Севера"? Каковы Ваши отношения с такими влиятельными членами, как Лука Дзайя /губернатор Венето/, Роберто Марони /губернатор Ломбардии/, Флавио Този /мэр Вероны/? После последних выборов сложилось впечатление, что "Лигу" устраивают руководящие посты в экономически ведущих регионах и нет амбиций войти в правительство. Ваша же цель - управлять страной?
- "Лига Севера" представляет единственную настоящую оппозицию и альтернативу правительству Ренци, и эта роль объединяет всех членов партии, которая должна представлять единую силу, а не раздробленность. У меня оптимальные отношения с Дзайей и Марони, они управляют двумя большими и важнейшими областями и делают это очень успешно. И неверно, что у "Лиги" нет амбиций управлять страной. Не надо забывать, что мы уже были в правительстве в альянсе с Берлускони /в том числе последнем - 2008-2011 гг. - прим. корр.ТАСС/, и мы очень ценим тот опыт. Но времена изменились, и сейчас, думаю, определенные ошибки мы бы не сделали. Единственная альтернатива Ренци - это мы, и мы готовы управлять страной и уверены, что сумеем сделать это лучше Ренци, учитывая, до какого бедственного состояния доведены итальянцы сегодня.
Беседовала Вера Щербакова
(Рим, ТАСС)
Комментарии