Антилевиафан или возвращение небритого Навального

Известно, что бородатый анекдот — это не смешно. А вот нарочито небритый Навальный в чистой рубашке — это уже интересно.

Намедни, лениво переключая кабельное, увидив привычный для столичной тусы розовенький логотипчик одного не очень, но вполне известного радужного телеканала, решил на минуту прервать монотонное перебирание бесчисленнной череды ненужных медиа.

В кадре сидел демонстративно непобритый человек, в неплохой рубашке. Поросль на лице креативна намекала общественности, мол, смотрите, хомы, я только что с тюряги вылез. Весь такой бравый, в доску свой и в меру закаленный.

Обычно телеканальчик сей смотреть долго недолюбливаю, но тут, как говориться, не прайм-тайм, смотреть попросту было нечего Да и настроение надо было приподнять немного.

Бравый парень, с размашистой жестикуляцией, как будто бы баллотирующийся в какой-нибудь местный совет депутатов небольшого сельского поселения (иного сравнения не смог найти, увы), сидит весь такой душевный и распахнутый, словно гармонь после поллитры.

Лояльно настроенный интервьюер, выдавливая из себя «нейтральность» и даже вроде бы «нападающий», задавал всяческие, как ему казалось, «каверзные», вопросики. Делал при этом очень напряженное лицо и вообще пытался, чтобы у зрителей сложилось правильное впечатление о том, будто бы он старается поставить собеседника якобы в «неудобное» положение.

Прищуриваясь от лучей утреннего зимнего солнца, ведущий ночной телепередачи извинился за время ее выхода. Интервью это делалось в фонде по борьбе с коррупцией. Пафосно, но аудитории канала, да и самого политика, по всей видимости, должно понравиться. Тем более, что раскручиваемый образ «борца с коррупцией», должен при этом, зиять аки восходящее солнышко.

Ведущий, наверное, кстати, задал вопрос на тему того, смотрел ли Навальный Левиафан, тот ответил, мол, за время «отсидки» толком и не мог посмотреть, но однако воспользовался пиратскими торрентами, намекая на то, что народ, в принципе, может уже и сам его посмотреть (!). Тем более, что сам режиссер недавно «жаловался» на кражу и распространение дистрибутива фильма одним из членов участников забугорной киноакадемии.

Мы, конечно же, сразу все поняли. Это был некий своеобразный мессандж о том, что смотреть уже можно. И даже нужно.

Несколько месяцев домашнего ареста, это, по видимому, много. Очень много. Да и компьютером пользоваться, опять же, не разрешают. Но фильм непременно посмотрел. Вероятно, через третьих лиц, как и все, что он обычно в интернете делает.

В ответ на вопрос ведущего о конкретных предложениях по борьбе с коррупцией, Навальный ответил, мол, мы предлагаем прнципиально новую систему взаимоотношений "кремль-чиновничество". Более детально, при этом, Навальный не раскрыл ее сути, объявив однако, что при таколй схеме, чиновничество уж точно не будет лояльным кремлю. Все равно, что тело не будет лояльно голове. Ну да ладно, это ведь не главное. Это, наверное, сугубо технические вопросы?

Не обошел Навальный и судебную систему. Ну а как же без этого площадному политику? Правда, ничего конкретного он, в принципе, как и обычно, не предложил, но отпустил при этом пару-тройку обобщенных приятных умоначертаний на тему того, какой он хотел бы ее в недалеком будущем, видеть.



Навальный добавил, что уж при его реформах власть непременно нужно передать в регионы. Как будто бы ее там нет? Ведущий при этом радостно воссиял и отпустил в его адрес совершенно неприкрытый комплимент о том, что, наконец то перед ним сидит уже возвращенный лидер партии прогресса (!). Сам Навальный, при этом, тут же лукаво поправил его, сказав, что, мол, он то никуда и не уходил.

Навальный отметил, что он не собирается бороться с отдельными проявлениями коррупции, а намерен исправлять весь существующий механизм действующей системы. Не удивительно, поскольку у нас каждый кухонный оппозиционер де непременно знает, как управлять государством.

Поговорили немного о семье. О неудобствах и прочих прелестях быть родственниками «декабриста».

Сентиментальничали и прибеднялись на тему работы самого фонда. Мол, его работники все люди занятые и по заграницам разъезжают и вообще, полноценные зарплаты фонд толком платить не может. Одни сплошные волонтеры и только. Классический чес на тему бедной и совсем даже не грантовой оппозиционный организации.

Вдруг веущий задал как бы очень «страшный и дико неудобный» вопрос на тему мотивации выбора Навальным своей деятельности. Тот даже изобразил искреннее возмущение, отметив при этом, что сам телеканал был подвергнут травле и выпилен в другую, новую студию.

(При этом г-н навальный и ребята с Дождя вовсе не отмечали, что их выпилил частный собственник из помещения, руководствуясь лишь теми самыми пресловутыми меркантильными законами свободного рынка, который они, либералы, сами же все время истово воспевают)

Распаляющийся от «праведного негодования и справедливого удивления», борец с кровавой системой и жутейшей коррупцией выдал довольно длинную и эмоциональную тираду на тему выбора жизненного пути и его роли в развитии каждой отдельной личности.

Добавил при этом, что сотрудники его фонда этот выбор уже сделали и хорошо осознают, что подвергают свою жизнь опасности, работая там.

Дальше, Остапа, как говорится, понесло. И вообще, оба лоялиста-популиста так вошли в роли «плохой ведущий и хороший гость», что поневоле начали сильно переигрывать. Навальный прямо пышил и жестикулировал из себя обиженного, а ведущий все время пытался, при этом, оправдаться. Выглядило все это, надо сказать, довольно комично.

Дальше Навальный начал уже углубляться в философию и психологию добрых дел для всех зрителей. Аппелируя к народу вообще, сокрушался по поводу проблем нашей ментальности и сетовал на причины происходящего.

Дальше описывать, практически, уже нечего. Скажу, что более или менее интересно было только в начале передачи. Дальше пошло лишь сплошное позирование и чаепитие.

По итогам просмотренной передачи сложилось впечатление, что посмотрел некий предвыборный ролик кандидата провинциальной должности будущего мэра небольшого городка.

Некий «антилевиафан» во плоти. Образ эдакого рубахи-парня, с открытой для всех, нараспашку грудью. Противопоставление всему плохому и зашоренному.

В целом, получилось по утреннему скучно. И, если не считать интересным сам факт появления Навального в телевизоре после длительного перерыва, сама передача была бы просто бессмысленной тратой эфирного времени.