Удобна ли для жизни Москва?

На модерации Отложенный

 Спрашиваю не из праздного любопытства, поскольку никакого любопытства , в силу почтенного возраста, ни к чему  уже нет, да ,собственно , никогда и не было. Если бы было, то усвоил бы высшую математику и физику. Но пронесло! Ничего этого я не усвоил, впрочем, как и многого другого … .

 -  А причём здесь Москва к математике и физике и прочее? – спросите  Вы.

-  В том то и дело, что ни при чём! – отвечу я Вам, хотя в голове когда-то глубоко  провинциального парня всегда вертелось нечто такое, что связывало москвичей с такими науками как высшая математика, физика, кибернетика, электроника, бионика,  авионика и прочее, что было недалеко от истины, но истиной, как таковой,не являлось.

 Не все москвичи знали эти науки не в силу каких-то препятствий, воздвигаемых на их пути, а просто из нежелания что-то менять в той пресной жизни, которая складывалась вокруг них  и годами не менялась.

Пробиться из Москвы в какое-нибудь заграничье удавалось немногим,  а, закончив престижный (по  тем временам) университет или институт и оказаться  по распределению где-нибудь в российской дыре без возможности вернуться в Москву  было под силу лишь немногим, начитавшимся  героических произведений Николая Островского о Павле Корчагине и прочих революционных героях… .

В первый раз увидел Москву в 1964 году, проездом из своей глухой  провинции в волжский город, недалеко от тех мест, откуда были выселены недовольные Советской властью родители. Таксист на вокзале, предложивший покататься по Москве и, узнав по ходу дела, что я еду поступать в военное училище, показал весь праздничный фасад Москвы. Денег за свою экскурсию он не взял, сказав на прощание, что деньги мне самому пригодятся.

Приехав в очередной раз в Москву в 1971 году, я уже не увидел той богатой Москвы, которой одарил меня щедрый московский таксист. Район,  в котором мне предстояло освоить науки, далёкие от  точных наук, оказался серым и унылым, как и множество районов Москвы, в которых  приходилось побывать то ли по делу, то ли просто так от безделья.

В 1992 году, определившись на постоянное жительство в Москве и прожив в ней довольно  длительное время и  став при этом свидетелем и участником  громадных перестроек и переделок , ловлю себя на том, что  Москва – это всё-таки не тот город, где хотелось бы жить и просто радоваться жизни... .