Интересный анализ ситуации от Сванидзе.

Фрагмент передачи "Особое мнение" от 23 января 2015:

Н.Сванидзе― Я тебе и говорю: как в Африке – не будет. Значит, что будет? В чем тогда угроза? Войны не будет, смертельного голода не будет. В чем угроза? Угроза - в потере рейтинга. Единственная угроза, которая рассматривается – это угроза потерять рейтинг, потерять популярность, потерять власть.

К.Ларина― У себя, у своего электората, да?

Н.Сванидзе― У себя, у своего у внутреннего, у родного. Поэтому дальше расценивается степень угроз. Если мы пытаемся снова сдружиться с Западом – это внутри у нас раскрученный, возбужденный избиратель, который ненавидит Запад благодаря нашим же телевизионным усилиям…

К.Ларина― Он хочет войны.

Н.Сванидзе― Он не хочет войны, он хочет смотреть, как мы побеждаем. Воевать он не хочет, но смотреть по телевизору, как мы побеждаем, он хочет.

К.Ларина― А у нас будет 70 лет Великой Победы.

Н.Сванидзе― Да. И ему говорят все время, что мы побеждаем, и это ему нравится. Вот если ему сказать, что пусть твой сын поедет сейчас туда – это фигушки! И слава богу, что здравый смысл еще сохраняется. Но смотреть, как побеждают – это очень приятно. Если мы начинаем смягчать позицию, это будет воспринято избирателем как слабость: Ага! Прогнулся слабак! Сразу резко идет вниз; все, что может идти вниз, идет вниз. Другой вариант: переть до конца в расчете на то, что, повторяю, голода не будет, войны не будет, пропрем, переждем, перетерпим, будем говорить, что «сплачивайтесь вокруг лидера, на нас давят, нас пытаются поставить на колени». Повторяю еще раз: погромче телевизор! ...

Н.Сванидзе― ... бесконечно – не нужно, потому что они уверены, что это продлится 2-3 года, после чего вместе с ростом мировой экономики, с чем, кстати, многие экономисты спорят, цены на нефть снова пойдут вверх. То есть экономика-то пойдет вверх. Американская уже идет вверх. Это не значит, что цены на нефть пойдут. Но так или иначе рассчитывают, что не все же время они будут падать вниз. Пойдут вверх, а вместе с ними и наша экономика поднимется и все. Хоть ты тут сиди просто и ковыряй в носу, все равно пройдет пара-тройка лет – экономика пойдет вверх, и все – вот это их расчет. А пока она не пошла вверх, нам нужно только день простоять, да ночь продержаться. Мы продержимся. Говорят все – голода не будет. Будет хреново. Придется новые дырочки протыкать в поясных ремнях

К.Ларина― Ну, и сколько мы будем смотреть, мы будем смотреть на эту кровь?

Н.Сванидзе― Мы… кто будет смотреть на эту кровь?

К.Ларина― Мы, люди, которые телевизор включаем каждый день. И это все что ты можешь предложить?

Н.Сванидзе― Нет, людям будут показывать кровь, тому самому народу – мы только что признались в любви к нему – и нам с тобой будут показывать кровь, но будут говорить, что эту кровь проливает не он, не его дети. Эту кровь проливают «укрофашисты», эту кровь проливают американские империалисты, и мы их ненавидим за ту кровь, которую они проливают, мы их ненавидим, и мы полностью одобряем политику партии и правительства. И да, мы готовы ради этого съесть на один кусочек меньше не только пармезана – фиг бы с ним, с пармезаном, пусть его жирдяи московские едят – но я даже готов хлеба съесть на один кусок меньше, чтобы досталось по башке «укроамериканскимбандеровцам».

К.Ларина― Какая скучная перспектива.

Н.Сванидзе― Нет, что значит, «перспектива»?

К.Ларина― Это не может быть позитивным проектом, ты пойми. Я со стороны опять же, с их стороны сужу…

Н.Сванидзе― Что вы называете «позитивным проектом»?

К.Ларина― Позитивные проект – это реальная победа, это победа не просто над несчастными людьми…

Н.Сванидзе― Ты имеешь в виду реальную победу в реальной войне?

К.Ларина― Я имею в виду победу не в войне, а позитивный проект для страны, - это уровень благосостояния, это гордость за страну.

Н.Сванидзе― Вот…

К.Ларина― Чем гордится тогда – кровью, которую мы проливаем?

Н.Сванидзе― Нет, подожди, давай мух от котлет отделять.

К.Ларина― Давай.

Н.Сванидзе― Значит, гордость за страну – это одно. Благосостояние – это другое. Вот вопрос: чем может вызываться гордость за страну? Она может вызываться благосостоянием, уровнем жизни, уровнем прав человека, уровнем свобод человека, уровнем личной безопасности человека – это одна сторона. А может вызываться гордость за страну величием страны, тем, что, как тебе кажется, твою страну бояться; тем, что, как тебе кажется, твоя страна командует парадом в мире; тем, что как тебе кажется, твоя страна по всем этим причинам великая держава – и это вызывает у тебя гордость за страну. Гордость может вызывать у разных людей самые разные вещи.

К.Ларина― Не сломали, как ты говоришь, не прогнули.

Н.Сванидзе― Не сломали, не прогнули, выдержали – как наши деды в Великую Отечественную. Пытались нас прогнуть – не прогнули!