Гордое имя

В этом году, как верно отмечают деятели Военно-исторического общества, – 70-лет Победе. И это страшно немного: наверняка, праздновать будем отчаянно. Как в последний раз. Так, чтобы всему миру стало страшно. С неизбежными разоблачениями наследников Гитлера – местных и заокеанских, с адом в телевизоре и с парадами сторонников стабильности.

Запах предстоящих торжеств и сейчас уже ощутим. Вот, например, пишут, что Алтайский государственный университет учредил в честь надвигающегося юбилея конкурс для детей. Предлагается писать сочинения, победителям – льготное поступление на журфак. Среди тем – «По законам военного времени», «Подвиг многонационального народа», «Родина-мать», «Патриотизм трудовой армии». А также – «Мы не колорады» и «Гордое имя ватник».

Взять и утопить в пошлости память о войне, великой и страшной, – в этом ведь теперь нет ничего неожиданного, правда?

Именно этого мы от государства и ждем – кто с ужасом, а кто и не без восторга. И не поспоришь особенно: споры о той войне стараниями депутата Яровой запрещены законодательно и караются тюремным сроком.

Но трудно удержаться и не сказать. Вот, деды воевали. Благодаря усилиям пропагандистов фраза эта сделалась смешной, но чего же в ней смешного-то. Воевали, прошли через ад, через грязь, через кровь, через невообразимые потери. Половину Европы – в дырявых ватниках.

Но совершенно ведь точно не для того прошли, чтобы мы гордились дырявыми ватниками. И они умерли уже все почти, мой умер, например, и некому сказать – прости, что так вышло. Что у нас вместо флага не ваше желание отстоять нам право на человеческую жизнь через грязь и кровь, а дырявый ватник. Ладно, все равно, – прости.