Нет абортам и «Википедии». «Иранизация» России. Мелкие черты грядущего апокалипсиса.

Страшные новости из соседней страны, в которой – не без помощи России – идет «странная война» меркнут на фоне мелких московских новостей. Вероятно, потому что от них становится еще страшнее. Звезда номер один сегодня – замглавы Рособрнадзора Александр Бисеров, который во время встречи с журналистами предложил запретить «Википедию», потому что в ней много ошибок.


О том, что это действительно проблема, в том числе связанная и с положением России на международной арене, пишет Иван Курилла:

Чего-то народ в речи Обамы нашел только про Россию. Она там на обычных для современных США стопятнадцатых позициях (это и обидно, да?).

А меня вот что задело: "America thrived in the 20th century because we made high school free, sent a generation of GIs to college, and trained the best workforce in the world. But in a 21st century economy that rewards knowledge like never before, we need to do more."

Россия/СССР в 20 веке ведь тоже добилась успеха потому что ввела всеобщее бесплатное образование (и многое в образовании сделала раньше, чем США, - хотя стартовала с худших позиций). И вот теперь делает прямо противоположное. 21 век пройдет без России? (и ведь не стараниями Обамы, - а собственного правительства).

Максим ТрудолюбовВ России очень много умных и талантливых людей. Почему они снова и снова воспроизводят систему, которая легко может их самих уничтожить – загадка. Может быть, нужно, чтобы систему строили люди поглупее.

«Почестнее», - пишут в комментах. И вот в каком смысле – Алексей ЗахаровПотому, что думают, что они такие умные, а все остальные - такие глупые. То, что мы видим - это очередной смелый эксперимент в рамках отдельно взятой страны. На этот раз - по построению элитократии или как ее там

Правительству же в изгнании России из международного XXI века активно помогает церковь.

 

К законодательно органу РФ «с первосвятительским Словом» сегодня обратился патриарх Кирилл. И сразу поднял самый насущный вопрос:

Патриарх Кирилл, выступая перед депутатами Госдумы, предложил запретить аборты в России

Не совсем, конечно, так: он предложил вывести их из системы обязательного медицинского страхования. И не только аборты:

Патриарх:"Нравственное сознание не может примириться с суррогатным материнством, где женщина и ребенок - предмет коммерческой сделки".

Александр ТимофеевскийАдова война, которая только нарастает, каждый день гибнут люди. С одной стороны русские и украинцы и с другой украинцы и русские, отупевшие, озверелые, кличут друг друга фашистами. На фоне этого апокалипсиса Патриарх приходит в Думу, впервые в истории, и требует запретить аборты. Как будто ему заказали проиллюстрировать стихи Пушкина:

Глухой глухого звал к суду судьи глухого,

Глухой кричал: «Моя им сведена корова!» —

«Помилуй, — возопил глухой тому в ответ: —

Сей пустошью владел еще покойный дед».

Судья решил: «Почто ж идти вам брат на брата,

Не тот и не другой, а девка виновата».

Суррогатное Раша-ТВ пишет о запрете суррогатного материнства. Ничего, что в стране суррогатная политическая жизнь и экономика-суррогат?

 

Посмотреть изображение в Твиттере
Аааа! Зюганов конспектирует речь патриарха!

Зюганов заметно отстает от жизни – вот Виталий Милонов уже действует:

Посмотреть изображение в Твиттере
Милонов готовит законопроект о запрете абортов http://www.gazeta.ru/social/news/2015/01/22/n_6848609.shtml 

«Новость», конечно, будет долго обсуждаться, и все, конечно, забудут, что большинство абортов в России и так уже двадцать лет делаются в платных медицинских центрах, потому что в бесплатных их делать страшно. (Что привело бы разговор к социальной повестке – но до нее еще далеко: слишком популярны пока в сети картины грядущего апокалипсиса). Михаил Фишман посвятил «иранизации» России колонку на «Слоне» - закон, даже применяемый избирательно, нам теперь не указ:

Есть вещи поважнее закона, как выразился пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, когда кабельные операторы отключали телеканал «Дождь». По той же причине региональные власти заранее запрещают на своих вотчинах звягинцевского «Левиафана», а представители той самой возмущенной общественности призывают его к публичному покаянию на Красной площади.

Как в старые добрые времена, которым уже давно не осталось живых свидетелей.

Есть вещи поважнее закона. И главная – это архаичное, фундаменталистское представление о том, что любая альтернатива единственно верной точке зрения заведомо аморальна. Не сама эта точка зрения нуждается в аргументах и подтверждениях, но ее противник – в изобличении и осуждении. Обратите внимание на скабрезно-саркастическую интонацию, с которой теперь государство доносит свою позицию – через любой свой рупор: от теленовостей до мидовских сводок. Потому что задача заключается не в том, чтобы убедить в своей правоте оппонента, – правота в этом не нуждается, – а в том, чтобы изобличить в оппоненте негодяя и подлеца. Следственный комитет в пресс-релизах ерничает и потешается над мелочностью, жадностью, лицемерием фигурантов своих уголовных дел с тем же энтузиазмом, с каким Дмитрий Киселев выводит на чистую воду Дженнифер Псаки.

Справедливость вместо закона – широкая моральная санкция. Буква УК и прежде служила дышлом, но «повседневному беспределу российской уголовной юстиции больше не требуется публичная демонстрация законности, – отмечает эксперт в сфере правоприменения Элла Панеях, анализируя последние громкие уголовные дела, в частности дело Алексея Навального, – ее заменили демонстративный разрыв с парадигмой законности и прав человека и мощь телевизионной пропаганды». В этой же логике законы становятся все более рыхлыми, нечеткими и абстрактными, а система торопится снять с себя обременение формальностями, лоббируя ускорение процедуры, и вот МВД уже вносит проект закона о расследовании нетяжких преступлений в десятидневный срок.

Колонку свою Михаил Фишман, однако, заканчивает намеком на то, что даже и термин «иранизация» в нынешней ситуации не совсем подходит:

Прогрессирующему российскому фундаментализму, который и сам себя вряд ли пока осознает в этом качестве, крайне трудно подобрать адекватную аналогию. В изможденном санкциями Иране идут реформы, в Китае патриотизм и экономический рост (пусть замедлившийся), а хунвейбинов уже лет сорок как сослали на свинофермы. Хромают сравнения с советским временем: даже при сталинизме, внешние черты которого легко угадываются в пресс-релизах Следственного комитета, фундаментом веры в империю служил не только страх, но и идея будущего, перспектива промышленной революции. Куда же кривая вывела и на что, на кого становится похожа нынешняя Россия? Никому, начиная с главы государства и кончая диктором теленовостей или байкеру в шапочке, эту ужасно тоскливую мысль не хочется додумывать до конца.

Близящийся апокалипсис имеет пока выраженные кафкианские черты. «Московский комсомолец» сегодня публикует интервью Евы Меркачевой с сидящем в Бутырке Олегом Навальным, у которого цензоры конфисковали фантастический рассказ:

На то, что у него отобрали тетрадку, в которой были детские рассказы, Олег Навальный пожаловался правозащитникам в минувшие выходные. В ФСИН пообещали в инциденте разобраться и вскоре тетрадку Олегу вернули, но... Свидетелями дальнейшей перепалки между работником изолятора и заключенным стали правозащитники.

Навальный: - Они вырезали оттуда мой рассказ. Целиком!

Сотрудник СИЗО, он же Цензор: - Там была поэтапная инструкция по передаче в камеру запрещенных предметов.

Навальный: - О чем вы?! Это фантастический рассказ. Увлекательный. Он был в виде письма жене и детям. Там описывался беспилотный летальный аппарат, который стоит миллион рублей. Где бы моя жена взяла столько денег? И как бы она сюда этот аппарат направила?

Цензор: - А вот все это у вас и описывалось. И как условные знаки подать, и как отыскать среди всех окон окно нужной камеры. Схемы, планы. Все там есть.

Правозащитница: - Олег, это правда?

Навальный: - Повторяю, это художественный вымысел. Там есть, например, пункт, как отвлечь охранника: для этого я использую образ одного из героев фильма «Звездные воины» Чубаки. Где бы я нашел в «Бутырке» Чубаку?

Шутки шутками, а рассказ попал в личное дело Навального. Заключенный переживает, что из-за этого в его деле появится запись типа «склонен к незаконным действиям».

Путин боится Чубакки

 

Алексей НавальныйВроде смешно, но, на самом деле, совсем не смешно. В единственном письме мне от Олега, которое за это время пропустил цензор Бутырки, он писал, что газет нет, книг не дают, делать нечего, от скуки он написал сказку для своего старшего сына Степана о том, что тот (Степан) прилетает спасать его из тюрьмы на беспилотнике, пока Чубакка из "Звездных войн" отвлекает охрану. И даже эту сказку со всеми записями у него зачем-то отняли.

Ну, вроде обычная тупость и беспричинная подлость, чего обращать внимание? Однако история имеет продолжение. Оказывается, сказку из тетрадки вырезали и приложили к личному делу Олега в качестве доказательства "подготовки инструкции по передаче в камеру запрещенных предметов".

На фоне всего этого «Мемориал» признал Олега Навальногополитзаключенным.