ЕЩЕ об АЭРОПОРТЕ

Насколько могу понять, происходит следующее.

Камнем преткновения, блокирующим минские переговоры о прекращении огня, стал донецкий аэропорт. Согласно предшествующим соглашениям, он должен был перейти под контроль боевиков, но те отказались уйти с других территорий, которые - опять же согласно соглашениям - должны были перейти под контроль украинских властей. Поэтому украинские военные продолжали аэропорт удерживать, отбивая постоянные атаки. Поэтому же в Москве и Донецке было решено сломить их сопротивление - сначала объявили ультиматум, реакции на который не последовало, а потом (13 января) стали резко наращивать силовое давление.

Примерно к четвергу выяснилось, что из этого мало что получается. Развитие ситуации наглядно иллюстрировали перепады настроений у главы ДНР - от победных реляций до истерики в разговоре с украинским офицером.

Москва отреагировала в четверг ночью письмом Путина Порошенко с предложением сдать аэропорт в обмен на встречное возвращение боевиками какой-то территории.

По сути, это было полупризнание себя Кремлем стороной конфликта.

В пятницу же, когда Порошенко должен был получить письмо, в Минске появились представители ДНР и ЛНР для продолжения переговоров. Во вчерашнем заявлении российский МИД об этом напомнил, обвинив украинскую сторону в том, что ее представитель в Минск не приехал, т.е. переговоры (надо полагать, по поводу предложений Путина) сорвал. О том, что в Минск не приехали и представители ОБСЕ и России, без которых минский формат не существует, упомянуто не было.

Еще в заявлении МИДа украинский президент упрекался в том, что с ответом на "план Путина" не спешит и альтернативного плана не предлагает. О том, что такой план был предложен много раньше, не упомянуто тоже.

А я вот думаю о том, какой тут может быть выход, если донецкий аэропорт стал в Украине национальным символом. Последние дни, помимо прочего, показали, что значит этот символ для украинского общества.