А.Савельев: «Выиграла олигархия, а большая часть граждан не получила ничего»

СМИ передают данные Минфина, из которых следует, что в Резервном фонде России в январе содержались средства, эквивалентные $87,91 млрд., а в Фонде национального благосостояния - $78 млрд. На фоне непростой финансовой ситуации в нашей стране государство все же сохранило значительные денежные средства. Но насколько такой «накопительный» подход оправдан? Не пора ли потратить эти деньги на экономические и социальные проекты? Доктор политических наук Андрей Савельев отвечает на этот вопрос порталу KM.RU.
"Я был депутатом и помню, как в Государственной Думе вице-премьеру Александру Жукову задали вопрос: «Что делать с дополнительными доходами от нефти»? Он затруднился ответить, куда пойдут средства, если баррель будет стоить дороже $50. Он так и сказал, что если цена поднимется до $40, то повысим пенсии, поднимем социалку, а в случае $50 будем думать". Этот эпизод высвечивает политику нашего правительства. Если государство получает дополнительные доходы, то оно делает все, чтобы эти доходы не поступили людям. Сжатие денежной массы - принцип, исповедовавшийся еще Егором Гайдаром, несмотря на то, что за тот же труд, что и в Европе, у нас платят в четыре раза меньше.

Обратите внимание: нефтяные деньги лились потоком, а суммы детских пособий оставались на смешном уровне. Много раз поднимался вопрос о том, чтобы выплачивали реальные деньги, но безрезультатно. Бюджетные места в вузах сокращались, чисто символическими оставались и стипендии студентам, то есть взрослые люди сидели на иждивении родителей. Бизнесу тоже нормальные кредиты не выдавались, и он кредитовался за рубежом. Да много было сфер, куда можно было бы потратить дополнительные доходы, но вместо этого создавались «кубышки». Возможно, исходили из того, что это заставит общество больше работать, но результат получился обратный. Крупные зарплаты получают в финансовом и энергетическом секторе, повысили зарплаты госслужащим, выиграла и олигархия, но большая часть граждан не получила ничего. «Кубышка» рассасывается незаметно для глаз, мы финансируем чужую экономику под незначительный процент.