И опять о прошлом...

На модерации Отложенный

                 Посмотрел на первом ОРТ сериал «Палач». Я по профессии не кинокритик, а простой зритель.

                 Скажу сразу, мне не понравились ни желание авторов картины выбрать эту тему, ни сценарий, ни игра актёров.

                  Хочется знать, зачем авторы картины вообще обратились к этой теме в то время, когда на территории бывшего Советского Союза идёт братоубийственная гражданская война, в которой потомки недобитого в Великую Отечественную войну нацистского отребья, совершив государственный переворот на Украине, вновь зверствуют, убивая ни в чём неповинных безоружных стариков, детей, насилуя женщин?  

                 Не думаю, что авторов фильма заинтересовал необычно острый, закрученный детективный сюжет этой истории. Ничего такого я в этом сюжете не увидел.  

                  По моему мнению,основным идейным и эмоциональным тоном этого фильма, пронизывающим всё его содержание от начала до конца, являлось стремление в очередной раз пнуть наше советское прошлое. Обратить внимание зрителя на исторические события, связанные со второй мировой войной,  не с позиции, восхваляющей массовый и индивидуальный героизм советских людей в те суровые годы, а с позиции, пафосно выставляющей напоказ грязные единичные фрагменты истории Великой Отечественной войны советского народа, с позиции, открывающей крайнюю  степень безобразных, чрезвычайно негативных особенностей поведенческого состояния отдельных человеческих особей, с намёком на массовость этого явления в русской среде.

                 Нашли кого сделать героем. Фигуру, которую человеком назвать язык не поворачивается.

                 При просмотре фильма у меня возникало ощущение, что авторы картины в чём-то даже сострадают своей героине, показывая её трогательные переживания при отношениях с дочерью, воспоминаниях о возлюбленном.

                 Нарочито карикатурное изображение личности Леонида Ильича, в 1965 году он был в самом расцвете сил, ещё не был так стар и немощен, сцен с пионерским хором, сцены монолога свекрови Раисы Ивановны – Тоньки, осуждающе высказывающейся по поводу стремления мужа своей внучки поехать в командировку на Запад, подчёркивают, по моему мнению, стремление авторов фильма показать их негативное отношение к советскому периоду истории нашего государства.

                 В этих эпизодах фильма я также увидел тоскливое сожаление авторов картины о «не тех» отношениях нашей страны с Западом и их намёк на сегодняшнюю действительность, в которой не все граждане России, в том числе работники культуры и журналисты, имеют возможность свободно поехать на Запад.  

                 Актёры, стремясь передать замысел авторов фильма, по осуждению советской действительности, очевидно переигрывали. В их монологах, диалогах и репликах не было естественности поведения.

                 Но самое главное, как мне показалось, что сценами совершённых Тонькой расстрелов, авторы фильма, в унисон полемики, организованной западными спецслужбами, о массовых казнях в годы Великой Отечественной войны в Бабьем Яру, так и  подталкивают зрителя к мысли, что массовые расстрелы гражданского населения во время второй мировой войны на территории Советского Союза осуществляли  ни немецкие фашисты, а сами русские, такие как Тонька.     

                 Случайно или специально, по сценарию Тонька не уроженка мест, где происходили события, связанные расстрелами мирных граждан, что соответствует сведениям о месте рождения и проживания исторической фигуры Антонины Макаровой, а москвичка.

                  И это в то время, когда политическая элита Запада, предоставив  трибуну своим марионеткам на Украине, упрямо трубит об оккупации Украины Россией,  очевидно заинтересованно  относится к вопросу о пересмотре итогов второй мировой войны.

                  Так какую же цель преследует показ этого фильма по первому каналу ОРТ?