Я ничего не боюсь». Как поменять Россию на сборную Украины в год войны

Я ничего не боюсь». Как поменять Россию на сборную Украины в год войны

«Я ничего не боюсь». Как поменять Россию на сборную Украины в год войныФото: ФБУ

Александр Жирный и Владимир Семаков вчера пробежали первый и третий этапы за сборную Украины на этапе Кубка мира в Рупольдинге. От российского гражданства 27-летний уфимец 29-летний удмурт отказались в конце весны 2014 года — после присоединения Крыма и в самый разгар «АТО» в Донецке.

Жирный в нынешнем сезоне лишь раз заехал в полтинник. Случилось это на первом этапе Кубка мира в Остерсунде. С тех пор — 60, 70 места. Семаков участвовал в личных гонках лишь однажды — стал 79-м. Не так хорошо для спортсменов, которые хотели попасть в основу сборной России.

Жирный родился в Уфе и работал в команде Башкортастана. Человеком на родине он был известным настолько, что местные каналы делали о нем сюжеты. Их легко найти на youtube, но трудно отличить один от другого.
Типичный сценарий: парень в костюме сборной России рассказывает о том, как много тренируется, благодарит руководство области за поддержку, а потом его тренер добавляет: «Не сегодня, так завтра, мы достигнем огромного прогресса — будем в сборной».

Так было в 2008, 2010, 2011 году.

Но планы Александра поменялись.
1. К 27 годам Жирный выиграл лишь бронзу чемпионата Европы в эстафете. Какая уж там основа?
2. С 2014 года Жирный больше не благодарит руководство региона.
3. В 2014 году со страницы в Жирного в Википедии (такая есть) пропали практически все упоминания о прошлом. Ясно лишь, что он где-то и когда-то тренировался в России, но сейчас живет в Киевской области.
Когда человек столь рьяно стирает свое прошлое и мало рассказывает о будущем — версии о его поступке могут быть разные, вплоть до политических. Но совсем недавно вышло редкое интервью Жирного на сайте украинской Федерации биатлона, где он все объяснил. Дело в спорте:

«В том регионе, откуда я родом, сложилась нелегкая ситуация, так что меня и тренеры, и родственники, и друзья поддержали, ведь они знают, что я тот спортсмен, который будет идти к своей цели и добиваться результата. Мне сказали, что „если ты этого хочешь, и ты к этому готов, то — вперед“».