Дела-делишки
Умер какой-то Вайцен, последний узник лагеря Собибор, который был свидетелем по делу печально известного Ивана Демьянюка, надзирателя этого лагеря. Об этом сообщили по ТВ, Пятый Петербургский канал. Рассказывая о жизненном пути Вайцена, ведущий сообщил, что лагерь Собибор был лагерем смерти, и узников отправляли прямо в печи. Но Вайцена, здорового и сильного, оставили для работы в прислуге.
И вот что интересно! И Вайцен, и Демьянюк служили фашистам. Но один, Демьянюк, почему-то военный преступник, другой – несчастная жертва. А ведь оба служили. И не важно – кто на каком посту. Каждый из них был винтиком той страшной машины, которая работала на уничтожение людей.
Если трое мерзавцев насилуют женщину, а четвертый всего лишь за ноги держит, или даже не держит, а «на стреме стоит», он все равно будет осужден за насилие. А как иначе? Справедливо было бы осудить обоих, или не судить ни одного. Ведь не секрет, как умели заставить служить себе гитлеровцы.
Вот и не понятны мне зигзаги правосудия. Оба служили делу фюрера, как говорится, одно дело делали, но как странно распределился выигрыш! Один злодей, второй - жертва… Если, скажем, один стрелял по людям, он, ясное дело, преступник. Ну, а тот, кто патроны ему подносил – он кто?
Комментарии