Можно ли на воровстве основать национальную «духовность»?
На модерации
Отложенный
Вот честное слово, не хотел об этом писать – вернее, приводить конкретные примеры, но меня вынудили.
В последние дни градус псевдопатриотической истерии разбил все термометры – но это нормально: так обычно бывает во всех странах, с несостоятельной экономикой – перед ее крахом.
И когда уже не по своей инициативе, а лишь втянутому с агрессивную беседу про «наши» и «не наши» «ценности», приходится отвечать – то кого-то неизбежно приносишь «в жертву» истине.
Как историк я давно отстаиваю концепцию о необходимости дальнейшего окультуривания нашей родины (если в двух словах: Россия – провинция Европы, которая должна продолжать учиться у нее, как у родителя общей великой цивилизации), но часто натыкаюсь на невежественных, но весьма агрессивных спорщиков, которые все хотят идти неким «своим путем» и кричат о неимоверной «самобытности России».
Сто раз я уже писал о том, что все науки, все виды искусства, все жанры литературы (а так же книгопечатный станок, вилка и аптеки) – все у нас завезено с Запада (как и абсолютное большинство соответствующих слов) – но вот на днях
загнанные в угол оппоненты бросились на меня в прямом смысле с пеной у рта и закричали о том, что «у нас тут музыка, которая для души – а у них там такой быть вообще не может».
И в качестве примера умудрились привести два действительно хрестоматийных, действительно базовых для национального менталитета примера, но, к сожалению, оба примера – чистейший и позорнейший плагиат.
Поскольку подобные ошибочные примеры – штука невероятно распространенная, то я вынужден (!) об этом сказать – итак. «Нежность» (слушаем) - песня А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова – это укр… заимствованная у Бенджамина Бриттена «Сентиментальная сарабанда», слушаем ее.
Сочинение Бриттена, безусловно, на много уровней сложнее и тоньше песни (которую я ОЧЕНЬ любил с детства) Пахмутовой, но я должен напомнить одну кошмарную для нашей «духовности» штуку: один из главных композиторов двадцатого века был открытым геем, и открыто жил со своим любовником – тенором Питером Пирсом (уникальный случай: в связи со смертью Бриттена королева принесла официальные соболезнования его официальному партнеру).
Таким образом, я считаю, что наши патриоты должны немедленно перестать восхищаться песней Пахмутовой (и вырезать ее из фильма «Три тополя на Плющихе») не столько из-за плагиата (коррумпированных чиновников таким детсадом не смутишь), но по аспектам «нравственного» свойства. И вообще, какое счастье, как отрадно сознавать, что вот, к примеру, наш Николай Добронравов – не имеет ничего общего с растленным Бриттеном: Николай Николаевич всю жизнь был верен Александре Николаевне.
И вторая хрестоматийная песня – еще более «русопятская». Она называется «Вальс расставания» (в народе - «Вальсок») и написана Яном Френкелем на стихи К. Ваншенкина (стихи простенькие – эмоциональный эффект держится на мелодии).
Прозвучала она в фильме «Женщины», который повествовал о «типичных представителях» русской, советской женщины – об их сложной судьбе и непоколебимой «духовности», которую укрепляет русская песня.
Играли там Нина Сазонова и Инна Макарова. Песню вы все прекрасно знаете, десятилетиями звучит из всех радиоточек, вот она.
А теперь слушаем оригинал, который написал человек не просто с фамилией Крейслер, но и с именем Фриц (австрийский скрипач и композитор).
Обратите внимание, насколько чудовищно нагло в обоих случаях сделан плагиат – композиторы страны «победившей духовности» даже не удосужились схитрить (музыканты поймут) и как-то модифицировать главную тему.
Еще раз хочу сказать, что обе эти песни мною с детства любимы, что плагиат я случайно выяснил 10 лет назад, и четыре года назад (соответственно), но не хотел на этом заострять внимание.
Теперь меня вынудили.
Кстати, таких примеров я знаю МНОЖЕСТВО – просто, не про все мне кричали в последние дни с пеной у рта. Замечу, что деятели русской культуры девятнадцатого века были более совестливыми (возможно, потому что граница была открыта и информация могла просочиться…). Например, тот же Пушкин всегда признавал, что многие образы и жанры заимствовал у Шатобриана и Байрона, а подчас - делал сноску – и прямо писал, что, например, «привычка свыше нам дана: замена счастию она» - это прямой ПЕРЕВОД из Шатобриана. Так же и композиторы. Например, я помню, был в восторге от песни из оперы А. Аренского «Рафаэль» (знаменитая ария «Страстью и негою сердце трепещет», советую слушать в исполнении Л. Собинова) – удивился мелодичности, легкости (в России все чаще - тема замерзающего пьяного ямщика и народных бунтов), а когда отвлекся от диска и взялся за клавир - увидел сноску композитора «мелодия заимствована из неаполитанской песни». Ну, и т.д. Итак, зададимся логичным вопросом: можно ли основывать национальную «духовность» на воровстве, на обмане? Нравственно ли это (ведь мы сейчас так носимся с этим делом)? И не походит ли внешняя политика нынешнего правительства на подобные аферы в сфере искусства? Короче говоря: не стыдно ли присваивать себе чужое?! Да еще и кичиться тем, что мол – «у них там вот такого нет»! P.S. Продолжая тему «глиняных ног» колосса отечественной духовности, не могу не упомянуть и «внутривидовые» махинации. Например, на днях Интернет удивил МИД РФ, который на своей официальной странице в Фейсбуке разместил (вдруг) военизированное стихотворение тов. К. Симонова «Жди меня». Этот стих – один из главных символов советской пропаганды эпохи Второй мировой. Но я вынужден напомнить, что его текст нагло украден: тов. Симонов это своровал у расстрелянного большевиками Никлая Гумилева (т.е. стих принадлежит иной формации, Серебряному веку – наследнику Бодлера и Рембо), а так же имеет совсем другое, более тонкое значение:
Жди меня.
Я не вернусь —
это выше сил.
Если ранее не смог —
значит — не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берег.
Ждёшь меня? Я не вернусь,
— не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Может быть
средь белых скал
и святых могил я найду
кого искал, кто меня любил?
Жди меня. Я — не вернусь!
Напомню, что советские скоты так и не реабилитировали великого Гумилева.
Это было сделано только в 1992 году.
Комментарии
Когда речь идет о конкретном воровстве (и не только) - конкретное и надо обсуждать, а не переводить стрелки на общемировые масштабы. Разумно?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
...у вас раввины воруют так, что нашим олигархам не угнаться...так что не вякай...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот, например, это брехня, если не сказать, что ложь или бред.
А кого Путин убил и что конкретно украл?
В Украине, Грузии? Это Россия на Донбасс напала и на Осетию? Вы попутали. В Чечне вы спросите также, кто там восстанавливает после войны и беженцев поспрашивайте ещё, кто кого убивал.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ты здесь хозяин,а не гость!
Все всегда воровали, выносили с заводов. Повара воровали в столовых. Чиновники воруют и распиливают постоянно. РПЦ продает золото без пробы. Миллоны примеров, бадера ты полулысая.
Да и многие ли знают, что не Гребенщиков автор знаменитого "Есть город золотой.."
Именно таких вот писак В.И. Ульянов-Ленин и назвал говном нации...(((
Добро пожаловать в рунет...)))
Дадим уж пошабашить пару баксов на хот-дог...
Окстись, барышня....))))
Так насчет "говна нации" принципиальных возражений, как я понимаю, не имеется... только уточняем фамилию автора...)))
- В своей песне 'Дядин колпак' имеете в виду Ленина?
- Да, Ленин был русофобом, которому чуждо все русское,
национальное. Но он не всегда был таким. В последние дни жизни
Ульянов-Бланк прозрел и во многом покаялся в своих последних
работах, которых люди, к сожалению, пока так и не видели.
http://www.youtube.com/watch?v=hAZcj-Ux25g#t=100
Пропалывать и пропалывать....
И чему нам у неё (Европы) учиться?
Комментарий удален модератором
Вы подтвердили: я прав.
"Жди меня" Симонов украл у всех русских воинов уходивших на войну.
А под приведенную вами мелодию, спойте песню Пахмутовой.
И успокойтесь, шиз.
Спасибо!
Мало того, что автор враждебен русскому народу, так он еще и глуп и нескромен. Последнее, впрочем, тоже обычно есть признак глупости. Все эти пошлые обвинения в адрес России и Русской цивилизации звучали уже много раз, и автор ничего нового не добавил. Даже ребенок, если, конечно, он не такой глупый и подлый, как этот новоявленный смердяков, знает, что страны и народы развиваются неравномерно, что Россия не самая развитая страна, но и далеко не последняя, а ближе к первым по уровню развития. И уровень развития той или иной страны определяется многими факторами: природно-климатическими, географическими, этнодемографичческими и т.д. Не последнюю роль в ряду этих факторов занимает, кстати, эксплуатация странами Запада других стран. Был и прямой захват и грабеж, была и колониальная эксплуатация, ныне она приобрела утонченные формы - неоколониально-глобализаторского подчинения.
Никто не сомневатеся, что хорошее надо заимствовать из других стран, но из этого не стоит делать трагедию или, напротив, ломать комедию, как делает этот псевдоисторик.
Ваша ошибка в одном: шизе насрать на правду.
Причину этого хорошо охарактеризовал Кураев: http://diak-kuraev.livejournal.com/240863.html : Гламурный гоможурналист (ж. "Квир") и профессиональный провокатор. Самовлюбленное чмо (да,да, как и Мельков) - посмотрите безумное самовосхваление на сайте Понасенкова).
Если этого мало, посмотрите кто ходит в друзьях Котова, погуглите Панасенков и все станет ясно.
И протестуют только бедняки и пенсионеры , которые в своё время были отлучены о благ.
Так что протестующие- бегом работать и вкалывать.
Ваше дело махать кайлом - а наше воровать. В России так было всегда и так будет всегда. Кто не согласен - валите в гейропы.
А кто отрицает это - агент госдепа.
Мы про вас пишем проще- пидоры.
И это чучело ещё будет говорить об окультуровании. Слово то какое выдумал, пидорок академический Панасенков.
------------------------------------------------------------
Посмешил.
За ложь, за клевету, за холуяж, за службу пендосам, за русофобство - за все, за все, вину залижешь языком.
Уверен, тебе, это доставит радость... дело привычное и любимое.
Носись, как с торбой писанной
Но зато потом с возмущаются, когда их считают непорядочными особями.
За исключением 2-х программ на TV всё остальное ли содрали\украли или купили на западе.
Автор перебрал либерастии, на мой взгляд, хотя бы потому, что позволяет себе указывать что должна делать Россия, а что не должна.
я думаю., что он должен завязывать с писаниной всякой ерунды.
Автор говорит азбучную истину, нельзя воровать!
И уж тем более выдавать украденное за своё достижение, чем россия и занимается.
Смешно как-то.Вор учит не воровать.
Особенно это котов пидоров касается.
Байрона не знал и не знаю, но если через современных мастеров я услышу или увижу их,то это хорошо. Очень.
___________________________________________
А длинной дорогой через Новгород, Волок, Рузу по струям лесных рек плыли в Москву ладьи, груженные литовскими мечами, немецкими копьями, плыли в тех же ладьях или лесными дорогами прибредали ливонские оружейники и свейские военных наук наставники. А по раздолью степных рек поднимались к Москве ушкуи с басурманскими крепкими кольчугами, с легкими татарскими шлемами, с черкасской сбруей для конницы.
----------------------------------------------------------------
— Ну, а свей Рувальд в сенях дожидается. Он нам оружейные дела в Свейской стране устрояет.
— Покличь свея. Взгляну.
Невысокий коренастый швед, уже седой, глядя серыми глазами из-под строгих бровей, гордо вошел на зов великого князя. Дмитрий, сидя по-хозяйски, чуть боком, на своей скамье, не ответил на поклон шведа, только улыбнулся и спросил:
— Благополучно ли доехал, не обижен ли кем?
— Благодарю, великий государь, благополучно. Под Рузой в реке Москве одна ладья с оружием затонула, но груз смогли достать, наша сталь воды не боится.
— Добрая сталь?
— Отменная.