«Бесса ме, бесса ме мучо»...

Вечер романса на телеканале Культура. Солистка поет «Бесса ме, бесса ме мучо»... У меня мелодия ассоциируется с образом моей тетки, которой сейчас под 80. Именно от нее, Валентины, я впервые услышала об этой песне.

Совсем юной девушкой исполняла она «интернациональный долг» на Кубе, как раз в период Карибского кризиса. Попала туда потому, что работала в военном госпитале медсестрой. Целый год родственники не знали, где она находится. На письмах значился обратный адрес в/ч.

Через год прокаленная кубинским загаром, тонкая, как тростинка, Валентина наконец приехала в родные пенаты на побывку. Веселая, с чемоданом, набитым экзотическими, из тонкого поплина платьями невиданного в СССР покроя - на чехле, тонких бретельках, в облипочку, глубоким декольте и молнией до середины попы. В таких одеждах тетка напоминала какую-то субтропическую разноцветную птичку или бабочку, неведомо как залетевшую в суровые будни закрытого для иностранцев города, в котором располагался ее госпиталь.

Она порхала и постоянно напевала «Бесса ме, бесса ме мучо»... Родственникам пояснила, что слова означают: целуй меня, целуй меня много...

С «острова Свободы» некоторое время ей приходили письма с красивыми марками с пальмами и лазурным небом, да еще открытки с райскими видами. Их писал кубинец по име-ни Ласаро. Однажды она показала его фото – молодой красавец испанской внешности с волевым подбородком.

«Учит русский язык и зовет меня замуж», - сказала она. На тревожный взгляд бабушки ответила: «Не, я не хочу. У него одного зуба нет».

Тетка отбыла отпуск и уехала к себе в госпиталь. Неизвестно, как долго не отпускали ее сладкие звуки «Бесса ме, бесса ме мучо»... Достоверно одно: через полгода возник кандидат в мужья, шофер Василий. У него было одно видимое достоинство - высокий рост. Но получилось по поговорке: велика Федора, да дура.

Родилась дочь, а спустя пару лет Василий жестоко запил и пил не просыхая до тех пор, пока тетка не выгнала его из дому. Тягу к спиртному он мотивировал тем, что жестоко обманулся в своих расчетах относительно состоятельности своей невесты. Ее платья и купленная на чеки голубая искусственная шуба ввели его в такое возбуждение, что единственным выходом из него явился поход в загс. И каково же было его разочарование

Валентина при ее уверенности в себе и представить не могла, что какие-то тряпки способны затмить ее самое и была однажды сильно удивлена пьяным признанием супруга о том, что она обманула его материальные ожидания. Впрочем, ведь и он ее обманул. Очень скоро она поняла, что рослость это не главное, а 155-е достоинство мужчины. Безвременная смерть Василия никого не опечалила.

Прослужив до 75 лет в госпитале, который чуть не закрыли при Сердюкове, тетка вышла наконец на пенсию. Неделю назад мы с ней разговаривали по телефону. Она сожалела, что Куба пошла на примирение с Америкой. Вот не спросила, любит ли она сейчас "Бесса ме мучу".