Как спасти Украину

На модерации Отложенный




Украина – банкрот. Киеву надо выплатить 3 миллиарда долларов Газпрому, а денег нет. Газпром, может официально потребовать эти деньги, и тогда Украина станет банкротом. А над банкротом согласно международному праву и общепринятой практике вводится внешнее управление. Фактически оно переходит к России, поскольку именно ей должны деньги. И именно она, как кредитор, должна, после описи активов, определять, чем и как банкротившийся должник должен возвращать полученные средства.




Так было совсем недавно с Грецией. Возвратить взятые кредиты она не смогла и тогда Европейский Союз продиктовала несостоятельному должнику свои условия. Тон задавала Германия, потерявшая больше всех. Греция вынудили пойти на существенное сокращение бюджетных расходов и их продажу, в том числе и иностранцам в счет оплаты своего долга.

То же самое сегодня может сделать и Россия. Взять, например, в счет невыплаченного долга украинские железные дороги ил и ту же газотранспортную систему. Запад со своим МВФ, несмотря на обещания, спасать своих киевских ставленников не станет. У него своих забот полон рот. Та же Греция, Румыния, Болгария, другие члены Евросоюза горько сетуют на то, что им в сегодняшние тяжелые времена, выделяются крайне недостаточные средства. А тут с протянутой рукой к ним пристраивается еще и посторонняя Украина, которой членство в Евросоюзе не светит, по меньшей мер, в ближайшее десятилетие. Вашингтон тоже денег не даст, разве только мелкие подачки в виде просроченных продуктовых пайков, которую всерьез выдают за гуманитарную «помощь». Банкроты и нахлебники, неспособные вернуть потраченные на них деньги, никому не нужны. Хотя использовать их в антироссийских целях Запад отнюдь не прочь.

Киевские власти натужено бодрятся и даже хорохорятся, афишируя свои воинственные настроения по отношению к России и бескомпромиссный настрой по отношению к восставшим Донбассу и Луганску. Официально объявлено о решении задушить их полной экономической блокадой, включающей прекращение выплаты пенсий и других социальных пособий жителям этих регионов. Но это жест отчаяния, а не силы. Он вызван элементарным отсутствием денежных средств. Что там говорить: даже в Киеве зарплату учителям не платят уже три месяца, а социальные же выплаты в восставших областях прекращены еще раньше. Вот и приходится беспомощность выдавать за «игру мускулами», зарабатывая на этом сомнительные политические очки.

Как поступить здесь России? В очередной раз проявить «понимание» кризисной финансовой ситуации, с которой оказалась «незалежная страна», или жестко потребовать выплаты долга? Ни то, ни другое не подходит. Киеву еще во времена Януковича много раз шли навстречу, получая в ответ ложные обвинения и претензии, сопровождаемые мягко говоря, недружественными действиями. О помощи нынешним, зациклившихся на оголтелой русофобии киевским правителям и речи быть не может. Но и полный финансовый коллапс Украины, неизбежный в случае предъявления долговых претензий, тоже не выход. Хотя бы потому, что это неизбежно ударит по нашей стране, в том числе и по российскому бизнесу.

Выход из, казалось бы, безвыходной ситуации есть - кардинальный разворот Украины в сторону России и других партнеров по СНГ, ее активное включение в процесс евразийской экономической интеграции. Это прекратит гражданскую войну. предотвратит экономический и финансовый коллапс страны, ее полную деградацию, неизбежную в условиях равнения на Запад. Да и реальную помощь Украине, без которой она просто не продержится, может оказать только Россия, других вариантов просто не существует.

Однако на этот очевидный и, главное, реальный путь спасения страны нынешние русофобски настроенные киевские правители никогда не станут. Не для того их продвигал к рулю Запад, точнее определяющий его политику по отношению к Украине Вашингтон, санкционировавший даже ради этого майданный вооруженный государственный переворот. Киевские власти, превратившиеся по сути в колониальную администрацию, послушно выполнили поступивший заказ из-за рубежа: активно выступили против России, свалив на нее вину за развязанную ими же гражданскую войну, и запустили так необходимую Западу страшилку о ее "агрессии". Но при этом действуют так, как не осмелились бы даже худшие враги "самостийного" государства: беспощадным уничтожением не подчинившегося им жителей Донбасса и Луганска, довели страну до распада и так опустили своей неадекватной экономической и финансовой политикой жизненный уровень населения, что теперь многим даже период проклинаемого всеми Януковича кажется недостижимым раем.

Рассчитывать на «диалог» и «компромисс» с таким невменяемым, неизлечимо отравленным бандеровским национализмом киевским руководством пустое дело. Любое соглашение разорвут на клочки, на любую договоренность наплюют, даже когда это выгодно киевским властям, как это делается сейчас с минскими договоренностями. А стоящий у них за спиной Запад, видимо, надолго закусил удила, раздувая на примере Украины чуть ли не всемирную истерию по поводу «российской агрессии», к которой на недавнем форуме "двадцати" в Австралии подключилась даже сдержанная до последнего времени госпожа Меркель.

Никак не могут примириться с тем, что послушная совсем недавно Западу Россия может вопреки его воле , как показало присоединение Крыма, твердо отстаивать свои национальные интересы. На этом фоне призывы, уговоры и просьбы Москвы к западным лидерам повлиять на своих киевских ставленников воспринимаются как непреодоленные до конца ее нерешительность и слабость, отсюда и ужесточение позиции как тех, так и других по отношению к России.

История, увы, повторяется. В середине прошлого века западные державы помогали становлению и укреплению фашистского режима в Германии, рассчитывая направить его против Советского Союза. Сегодня Запад науськивает на Россию киевский режим, находящийся под сильнейшим влиянием близкого к фашизму бандеровского национализма. Западные политики предпочитают не вспоминать, что тогда, в 40-е годы перед прыжком на Восток, нацистский зверь вышел из повиновения и больно искусал своих спонсоров и покровителей, разгромив союзные армии Франции и Великобритании. . Справиться с ним смогла только наша страна, которая, спасая себя, спасла и весь мир от фашистской чумы. Сегодня, похоже, только России с помощью своих друзей и соотечественников на Украине сможет остановить вооруженный террор бандеровских боевиков и громил, создающий реальную угрозу всеобщему миру.

Обстановка на Украине становится все более непредсказуемой и неконтролируемой. Откладывание "на потом" давно назревших и решительных действий по ее нормализации только обостряет и без того взрывоопасную ситуацию. Все может закончиться полным хаосом и распадом страны на мелкие «самостийные» образования, враждующие не только с Россией и другими восточноевропейскими странами, но и между собой. . Вряд ли европейские народы заинтересованы в создании у себя под боком крайне опасного очага напряженности, насилия, террора и вооруженных провокаций вплоть до возможности применения этими провокаторами ядерного оружия. А работы над его созданием на Украине уже начались и могут завершиться уже в ближайшем будущем, учитывая ее развитый научно-технический потенциал,. Да и Вашингтону, сделавшему ставку на управляемый хаос, этот хаос на Украине может обернуться даже еще большими неприятностями, чем, например в Сирии и Ираке, где поддержанные им боевики создали враждебное США исламское государство.. Но живущий сиюминутными интересами Запад так далеко не заглядывает. Выводов из горьких уроков прошлого он не делает, точнее не способен сделать, и приходится исходить из этого. Так где же выход?

« Спасти гибнущую страну можно лишь сменив элиту, предавшую свой народ, на элиту, выражающую его интересы.» Эти слова были сказаны пять столетий назад проживавшим во Флоренции итальянским мыслителем и государственным деятелем Макиавелли. Но они удивительно точны и актуальны для сегодняшней Украины. Спасти близкую нам гибнущую страну можно лишь отодвинув от государственного руля ее нынешнюю антинародную и антинациональную элиту. В создавшихся условиях это можно сделать лишь путем образования полноценной Новороссии из всех восьми русскоязычных областей, где к власти могут прийти представители широких слоев населения, а не грызущихся между собой олигархических группировок, которые и верховодят нынешним киевским режимом. . Настроения людей в этих областях, да и не только в них, мало чем отличаются от крымских, донецких или луганских. Над этим хорошо поработала и продолжает успешно работать киевская власть, настроившая против себя своими неадекватными, становящимися все более антинациональными действиями даже недавних преданных сторонников.

Россия не США. Свергать вооруженной силой неугодные режимы, заменяя их послушными марионетками, она не станет. Но оказать помощь, в том числе и военную, своим соотечественникам и друзьям, попавшим в беду, просто обязана. Российские войска, как и в Крыму, могли бы лишь обеспечить все условия для свободного волеизъявления населения на соответствующих референдумах, а затем без промедления вернуться на родину. Определять свою судьбу и дальнейшие пути развития украинцы должны сами. Избавленные от угроз и террора со стороны ведущего страну к катастрофе прозападного киевского режима, они сделают выбор, отвечающий интересам большинства.

Впрочем, можно обойтись и без посылки российских войск - путем активной поддержки народного ополчения Юго-Востока и ширящихся протестных движений в еще оккупированных бандеровцами русскоязычных областях. Хотя этот вариант и сопряжен с дополнительными трудностями, осложнениями и жертвами. В любом случае нужны реальные, а не показушные действия по урегулированию опасного конфликта.

Понятно, что создание Новороссии вызовет яростную реакцию со стороны тех, кто развязал гражданскую войну на Украине и стремится перевести ее в крупномасштабный военный конфликт между двумя совсем недавно братскими странами. Это придется пережить. Как пережили аналогичную вакханалию после принуждения к миру такого же проамериканского агрессивного режима Саакашвили в 2008 году. "Иди твердо своей дорогой и не обращай внимания на угрозы, брань и проклятия тех, кому с тобой не по пути". Это снова Макиавелли. Может быть, стоит прислушаться к совету циничного, но мудрого флорентийца?