Герда, Имбабаевич и скромный бухгалтер Зазнайко

(фото Якубенко)

- У нас все поколение такое, - гордо произносит Герда, - Нам палец в рот не клади, а если всунул, то жди, когда тебе его рассосут. Нечего тут толпиться! Проходи, давай!

Герда служит в магазине "Коробочка", что принадлежит самому Мурзе Имбабаевичу, когда-то попавшему случайно в город по разнарядке. Разнарядка давно закончилась, а Имбабаевич остался, разбогател и теперь доживает где-то в Турции, выкачивая из таких вот магазинчиков возможность уверенно смотреть в будущее. Герда числится у него в продавцах уже десять лет. Входит в пятерку лучших, приносящих не только деньги в кассу, но и другие виды радости, до которых владелец пока еще не равнодушен.

- Что мне до поколения? - обиженным фальцетом кричит бухгалтер Зазнайко с огромной фабрики напротив, - Что мне до него, когда в груди уже слабо клокочет правда, а в кармане - копеечный остаток от зарплаты двухмесячной давности. Я тут у вас полжизни питаюсь. Могли бы и уступки делать, а не только ругаться. Запишите, как всегда, в тетрадочку, вон - она у вас теплится под столом, а в конце месяца сочтемся. Я вам еще и шоколадку куплю.

- Ишь ты!

Шоколадку! Прямо из рук, натруженных калькулятором отечественного производства! А подумать? Зачем она мне нужна без тепла возле сердца? Мне мужик сподручный не хватает, а не способ увеличения веса. Гони монету или проходи!

Бухгалтер затравленно смотрит на Герду. Скукоженная фигура выражает грусть и отстраненность от приземленного бытия. Женщине становится жалко его.

- Ладно, - примирительно говорит она, - Сколько? Нам вообще-то Имбабаевич запретил, но я от себя запишу. 

- Запишите-запишите! - оживляется тут же бухгалтер, - Поллитровку и большую "Оболони". А еще пончиков штук пять. 

- И все?

- Все... - теряется проситель.

- Хорошо. Наше поколение не все еще забаррикадировалось. Есть некоторое понимание материальных ценностей... - неспешно кидает в равнодушное пространство магазина глубокие правдивые слова продавщица, выкладывая заказанный товар бухгалтеру. Бухгалтер будет долго благодарить, поддакивать, с пониманием кивать головой, потом придет домой, нальет в стакан купленного, зажует пончиком. Задумается... Его мысли будут крутиться исключительно возле Герды. Мысли о том, что надо увольняться с фабрики, где деньги только иногда платят, ему уже надоели...