Стервятник и девочка... Судьба фотографа.

 Julia Capuletti


Это мир, где фото стервятника, готового наброситься на агонизирующую от голода суданскую девочку, удостаивается Пулитцеровской премии. А фотограф, спустя три месяца после получения премии, кончает жизнь самоубийством. Так пишут в новостях. Нам не сообщают, спас ли он жизнь девочки. Подошел ли, отогнал стервятника, дал шанс выжить. Это мир тотальной безнадежности, где камера отстраненно фиксирует кошмарную смерть, а новости сообщают о ней в связке с суицидом наблюдателя. Это мир, в котором стыдно жить от бессилия и нравственной глухоты.

Из голода и смерти здесь делаются новости, а их создатели, не выдерживая, кончают жизнь самоубийством. Кошмары нашего мира обыденны. Как сухая трава под тельцем умирающей суданской девочки. Как бегущая строка в сводках вечерних новостей. Это мир кошмаров, каждый последующий из которых страшнее предыдущего, и мы становимся глухи к чужому горю. Это новый мировой порядок, который превращает человека в стервятника. 
Кевин Картер, сделавший снимок девочки в 1994 году, отогнал стервятника. Но сколько детей оказались вне объективов камеры? Скольких спасти не удалось? Кевину было 33 года, когда он покончил собой. Его предсмертная записка гласила: «Я подавлен… Телефон отключен… Денег на ренту нет… Денег на детей нет… Платить по счетам нечем… Деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы на курках чешутся, многие из них это полицейские, или же палачи…»