Истерика уже сыграла злую шутку с теми, кто посчитал себя самыми хитрыми

Кризис часто срывает напускную маску мнимого профессионала, обнажая лицо паникера. Руководители так или иначе отслеживают реакцию подчиненных (о, эта дружба в соцсетях и стертые личные границы!) и отсеивают паникеров в первую очередь.

Декабрь 2014 года запомнится не предновогодним настроением и ожиданием чуда, а экономическими истериками, переходящими в сокращения. А зря. Общая паника, умножившись в Сети, распространяется воздушно-капельным путем, задевая даже тех, кого не касается.

Кризис часто срывает напускную маску мнимого профессионала, обнажая лицо паникера. Руководители так или иначе отслеживают реакцию подчиненных (о, эта дружба в соцсетях и стертые личные границы!) и отсеивают паникеров в первую очередь.

Я говорю сейчас о креаклах, живущих в крупных городах. Они создают впечатление и околоимиджевое облако вокруг своей работы. В сытое время фирмы из одной рыночной ниши любят вести между собой информ-киллинг.

На помощь бизнесу приходят искушенные в информационных войнах интеллектуалы. Им кажется, что они управляют обществом, создают общественное мнение и совершенно незаменимы на работе.

Именно они считают себя обладателями активной гражданской позиции после того, как подписали петицию о защите кого-нибудь в интернете. Тех, кто вливается в какой-нибудь оппозиционный митинг раз в год, но держится в хвосте, без табличек, делает селфи и рассуждает про «кровавый режим».

И вот слышны предкризисные раскаты грома. Для тех заветных 14% индивидуалистов получить сообщение об увольнении подобно профессиональному убийству.

И объяснить им, что фото елки компании в «Инстаграмме», собравшее 20 лайков, не поможет поднять имидж и не спасет фирму от кризиса, – страшная трагедия.

И этот страх одних топит, другим дает волшебный пинок. Остаются только те, кто действительно необходим. Массовые сокращения происходят только там, где есть перенасыщение, чья работа не имеет решающего значения для компании.

#{author}Год назад я уволилась из отдела маркетинга крупной сети бытовой техники и ушла во фриланс. За это время в компании было всякое: и сокращения, и оптимизации. Но я точно знаю, что из моего бывшего отдела никого не сократят – он укомплектован так, что минимум человек выдают максимум КПД.

Это не шик, а вынужденная необходимость. Если в регионах это понимают, то в крупных городах в бизнес вмешивается мода на карманного пиарщика или маркетолога. Их головы летят первыми.

Истерика с обвалом рубля уже сыграла злую шутку с теми, кто посчитал себя самыми хитрыми. Они будут встречать Новый год с кучей ненужной техники. Не выходите на новый виток паники, связанной с сокращениями.

Если вас не уволят, то назовут паникером и перестанут уважать. А если уволили, не стенайте о потере, не уходите в банальные рассуждения о несправедливости и ущербности государства. Это лишняя трата времени.

Вкладывайтесь в образование и здоровье. Над ними можно работать и без крупных финансовых вложений. Они-то и помогут стать тем незаменимым идеальным работником, о котором мечтают все работодатели.