Владимир Путин: Я все время спрашиваю: «А что вы сделали, чтобы повлиять на ваших клиентов в Киеве?»
Владимир Путин: Я все время спрашиваю: «А что вы сделали, чтобы повлиять на ваших клиентов в Киеве?»
http://www.kp.ru/daily/26308.5/3186731/

Президент России рассказал, каким он видит будущее Украины
Владимир Путин ответил на вопросы представителя немецкого телеканала ARD. "КП" приводит избранные места из этой беседы.
ЧЕГО ЖДАТЬ, ЕСЛИ ЛЮДИ СО СВАСТИКОЙ НА РУКАВЕ ХОДЯТ?
- Как выглядит, по-вашему, будущее для Украины?
- Украина – сложная страна, и не только по этническому составу, но и по процессам её формирования в сегодняшнем виде. Есть ли будущее? Я думаю, конечно, есть, ей не хватает только одного. Не хватает понимания того, что чтобы быть успешными, стабильными, процветающими, нужно, чтобы все люди чувствовали, что эта территория – их Родина. Поэтому я не понимаю такого нежелания некоторых политических сил на Украине даже слушать о возможности федерализации.
- Центральный вопрос на Западе состоит в следующем: останется ли Украина самостоятельным государством? Может быть, у России есть ещё больше возможностей на Украине, чтобы процесс по линии Минских соглашений был как можно скорее реализован?
- Когда нам говорят, что у нас особые возможности в решении одного кризиса, меня это всегда напрягает, всегда настораживает. Мы много раз слышали, что в России ключ от решения сирийской проблемы, у нас особые возможности в решении какой-то другой проблемы, третьей проблемы или украинской проблемы. У меня всегда возникает подозрение, что на нас хотят переложить ответственность и хотят, чтобы мы за что-то дополнительно заплатили. Мы этого не хотим.
Украина – самостоятельное, независимое, суверенное государство. Я сейчас скажу вам прямо: мы очень озабочены тем, чтобы там не возникло желание проводить каких-то этнических чисток, мы боимся, чтобы Украина не скатилась в неонацизм. Ну как, если люди со свастикой на рукаве ходят? Или на касках некоторых боевых подразделений, которые воюют сейчас на востоке Украины, мы видим знаки СС? Если это цивилизованное государство, власти-то куда смотрят? Хотя бы сняли эту униформу, заставили бы националистов снять эти знаки. Поэтому у нас есть опасения, как бы туда не скатилось всё. Если это произойдёт, это будет катастрофой для Украины и для украинского народа.
«ЕСЛИ МЫ УЙДЁМ, НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ БАТАЛЬОНЫ ВСЕХ УБЬЮТ»
- Минские договорённости возникли только потому, что мы, Россия, активно включились в эту работу, провели работу и с ополчением Донбасса, убедили их в том, что они должны пойти на определённые договорённости. Если бы мы этого не делали, этого бы просто не произошло.
Есть определённые проблемы в исполнении этих договорённостей, это правда.
Действительно часть населённых пунктов, которые должны оставить окружённые формирования ополчения, ими не оставляются. Знаете, почему? Потому что люди, которые воюют с армией Украины, говорят: «Это наши деревни, мы родом оттуда. Там живут наши семьи, наши близкие люди. Если мы уйдём, зайдут националистические батальоны, всех убьют. Мы отсюда не уйдём, хоть убейте нас сами». Знаете, это сложный вопрос. Конечно, мы убеждаем, мы разговариваем, но когда говорят такие вещи, аргументов-то немного.
Но и украинская армия не освобождает некоторые пункты, из которых она должна была уйти. Если центральные власти хотят сохранить территориальную целостность своей страны, то важно прекратить немедленно кровопролитие, взаимные обстрелы, создать условия для начала политического диалога.
Есть одно обстоятельство, на которое я всегда обращаю внимание. Нам всё время говорят: пророссийские сепаратисты должны сделать то, должны сделать это, вы повлияйте так и сделайте так. Я всё время спрашиваю: «А вы что сделали, чтобы повлиять на ваших клиентов в Киеве? Что вы-то сделали? Вы что, только поддерживаете какие-то русофобские настроения?» Что, кстати, очень опасно. Катастрофа будет, если кто-то будет исподтишка поддерживать русофобию на Украине. Это просто катастрофа! Или мы будем искать совместное решение? Тогда давайте сближать позиции сторон. Давайте будем добиваться какого-то единого политического пространства на этих территориях. Мы готовы двигаться в этом направлении, но только вместе.
Нельзя смотреть на проблему в одностороннем порядке. Сейчас на востоке Украины происходят боевые действия. Центральные власти Украины послали туда армию, применяют даже баллистические ракеты. Кто-нибудь об этом говорит? Ни слова. Это что значит? Это о чём говорит? Это говорит о том, что вы хотите, чтобы центральные власти Украины всех там уничтожили, всех своих политических противников и оппонентов? Вы этого хотите? Мы не хотим. И не позволим.
УЩЕРБ ЕС ОТ НАШИХ КОНТРМЕР СОСТАВИЛ 5-6 МИЛЛИАРДОВ
- США и Британия наложили на Россию санкции. Звучит мнение, что в России роста больше не наблюдается, безработица будет расти, санкции начинают показывать своё действие, рубль достиг антирекордов, цена на нефть достигла антирекордов.
- Конечно, мы рассчитываем на изменение ситуации к лучшему. Конечно, мы хотим нормальных взаимоотношений со всеми нашими партнёрами, в том числе и в США, и в Европе. Конечно, то, что происходит с так называемыми санкциями, вредно для мировой экономики, прежде всего для российско-еэсовских отношений вредно.
По данным Еврокомиссии, ущерб от наших контрмер по защите своей экономики оценивается в 5–6 миллиардов евро. Можно ли посчитать ущерб, который наносится России от этих санкций? Достаточно сложно это сделать. Это носит отчасти виртуальный характер, но, конечно, ущерб есть. Такая комфортная жизнь, когда надо думать только том, чтобы побольше нефти и газа добыть, а всё остальное можно купить, немножко уже в прошлом. Теперь нам нужно думать не только о том, как нефть и газ добыть и продать. Нам нужно ещё думать, как самим что-то произвести. У нас достаточно плотный научно-технический задел, который позволяет нам быть абсолютно уверенными в том, что мы все наши технологические задачи, в том числе и в оборонной сфере, конечно, решим самостоятельно.
В этом году у нас скромный рост, но всё-таки рост – где-то 0,5–0,6 процента. В следующем году мы планируем рост 1,2 процента, потом – 2,3 процента и на следующий год – 3 процента роста. В целом это не те показатели, которые бы нам хотелось видеть, но это всё-таки рост, и мы уверены, что добьёмся этих показателей.
Вот конкретный и яркий пример того, что происходит. Смотрите, наши российские банки на данный момент времени прокредитовали украинскую экономику на 25 миллиардов долларов. Если наши партнёры в Европе, в Штатах хотят помочь Украине, то как они могут подрывать финансовую базу, ограничивая доступ наших финансовых учреждений к международным рынкам капитала? Они хотят завалить наши банки? Но тогда они завалят Украину. Они вообще думают, что они делают, или нет? Или политика застилает глаза? Глаза, как известно, – это часть мозга, вынесенная на периферию. У них что, что-то отключилось в мозгу?
Дмитрий Смирнов
Комментарии
-------------------------
А разве он у них есть?
:-(((