«Only You»

В 1950-х годах среди чернокожих певцов большую популярность приобретает стиль, который позже назовут словечком «ду-воп» («doo-wop»). Главную роль в нём играли подпевки, которые не смолкали на протяжении всей песни и создавали фон для ведущего голоса. Ну, а остальной инструментарий играл лишь вспомогательную роль.

Первыми «звёздами» ду-вопа стали участники американского вокального квартета THE PLATTERS (англ. «Грамофонные пластинки»), подарившие миру как минимум две душещипательные баллады, которые помнят, любят и поют уже более полувека.


Хотя история группы началась в 1953 году, её «звёздный час» наступил, когда PLATTERS взял под своё менеджерское крыло композитор Бак Рам. Сначала он совершил важные кадровые перестановки – назначил ведущим тенором Тони Уильямса и разбавил мужской коллектив женским вокалом в лице Золы Тэйлор. Так к 1955 году оформился «золотой» состав PLATTERS: Тони Уильямс (тенор), Зола Тэйлор (альт), Дэвид Линч (тенор), Пол Роби (баритон) и Херб Рид (бас).

Дело оставалось за хитами. И первый большой хит родился на свет благодаря двум счастливым случайностям.
Однажды деловая партнёрша Рама – Джин Беннет – копаясь в его гараже, взяла в руки коробку – такую ветхую, что та тут же развалилась.

На пол посыпались листы. Как оказалось, это были архивы старых песен композитора – написанных, но не реализованных. Взгляд Джин упал на лист с нотами песни под названием «Only You (And You Alone)» («Только Ты (И Ты Одна)», написанной в соавторстве с Энди Рэндом. «Да это же хит!» – сказала она Раму. «Какой там хит...» – отмахнулся композитор и бросил ноты на пианино. Там их обнаружил Тони Уильямс, и окончательно убедил Рама взять песню в репертуар PLATTERS.

Однако вот незадача – певцы никак не могли подыскать для «Only You» удачную аранжировку. В дело вновь вмешался случай.

Херб Рид:
«Мы делали множество попыток, но всё выходило ужасно. Однажды мы репетировали в машине, когда она внезапно тронулась с места. И Тони спел так: «О-оо-нли Ю-у-у». Сначала мы рассмеялись, но потом поняли, что натолкнулись на нечто».

Вступление со срывающимся на фальцет голосом решили оставить на записи, и оно стало той «изюминкой», которая сразу придала песне очарование.